Товарищ Ким Чен Ын был сильно расстроен - и его можно понять. Это второй корабль из пяти запланированных к постройке и один американский автор сравнил его вооружение с американской же системой "Иджис". Которая даже спутники способна сбивать.
Оставим эти утверждения на совести их автора, ибо даже название пострадавшего при спуске корабля неизвестно, хотя обычно во всех странах их нарекают ещё до спуска на воду. Однако КНДР - особая страна и с секретностью там всё тип-топ. Ведь даже спутникового снимка аварийного фрегата сделать не удалось. Корейцы мгновенно накрыли его кусками какого-то синего материала
Хотя снимки ещё на берегу за несколько дней до спуска, а именно 18 мая, имеются.
Высший руководитель КНДР, руководитель партии, армии и народа (один из титулов товарища Кима) присутствовал при неудачном спуске, который состоялся 21 мая. Также он был на спуске и предыдущего, головного фрегата этого типа, "Чхве Хён", 25 апреля этого года. Похоже, их выпекают, как пирожки:
Его спускали обычным способом - кормой вперёд по длинному слипу. И ничего плохого не случилось.
Пара интересных моментов о человеке, чьим именем он назван. Чхве Хён сражался с японскими захватчиками и был ближайшим другом Ким Ир Сена. И одно время даже более предпочтительным руководителем народной Кореи. Однако карты легли по другому, и он стал министром обороны. Вот он на левом снимке в центре, Ким Ир Сен слева
Однако, когда во главе страны встал Ким, такое расположение стало неуместным и без всякого Фотошопа снимок аккуратно подкорректировали. Однако они оставались друзьями до самой смерти Чхве в 1982 году.
А это фрегат его имени
Длина его составляет около 142 метра, водоизмещение порядка 5000 тонн. Корабль имеет 74 ячейки для вертикального пуска ракет. Хотя американцы и утверждают, что желательно, чтобы они были унифицированы и имели одинаковые размеры, корейские товарищи имеют свой взгляд на этот момент.
Кроме того, корабль несет еще восемь ракет в наклонных пусковых установках. Наконец, восемь ЗРК малой дальности являются частью комплекса типа «Панцирь-М».
Общее количество ячеек (VLS) делится на 44 ячейки на носу и еще 30 на корме. На носу есть 32 небольшие ячейки, предположительно для ракет ПВО малой и средней дальности. Также перед мостиком есть двенадцать ячеек среднего размера, вероятно, для противокорабельных или крылатых ракет.
На корме корабль демонстрирует еще большее разнообразие. Еще восемь ячеек среднего размера, возможно, имеют ту же конфигурацию, что и 12 ячеек спереди. Сразу за ними находятся еще 12 ячеек поменьше, предположительно для большего количества ракет ПВО. Любопытно, что конструкция их люка отличается от ячеек ЗРК на носу. Различие может указывать на два отдельных типа ЗРК на корабле. Наконец, "Чхве Хён" имеет десять очень больших ячеек на корме, перед самой посадочной площадкой вертолета. Негабаритные ячейки, похоже, содержат баллистические ракеты, запускаемую с корабля, вероятно, из семейства Hwasong 11.
Наклонные пусковые установки в середине корабля перед трубой еще раз иллюстрируют концепцию Choe Hyon как тяжеловооруженного ракетного эсминца. Они, вероятно, несут северокорейскую версию российской ПКР Х-35, обозначенную как Kumsong-3.
Не станем, останавливаться на артиллерии и радиоэлектронном оборудовании, этого добра там вполне достаточно.
Что интересно, всего через три дня после спуска фрегат провёл ракетные и артиллерийские стрельбы, за которыми наблюдал товарищ Ким Чен Ын
Так что там с неудачным спуском второго фрегата? Во-первых, он строился на верфи, которая ранее кроме небольших гражданских и рыболовецких судов ничего не строила. Во-вторых, спуск корабля бортом производился там впервые.
Дело в том, что нередко верфи не имеют возможности устраивать длинный слип
Вот такой спуск в США
Были ли при таких событиях неприятности? Различной степени были. При спуске американского корабля USS Cleveland (LCS-31) под него подвернулся обеспечивающий буксир. Жертв не было, но оба корабля были отправлены на ремонт
Учитывая закрытость Северной Кореи, пока неизвестно (да и станет ли известно?), что привело к аварии. Высказывают несколько версий: кормовые тележки были освобождены от стопоров, а носовые нет; или начали движение все, однако носовые прекратили его в результате заклинивая или схода с рельсов их колёс.
В любом случае нос корабля остался на берегу, а сам он лёг на борт.
Северокорейские СМИ сообщили, что ничего серьёзного не произошло, ну разве что борт слегка поцарапали и даже вода попала внутрь в самых незначительных количествах. И вообще, корабль примет нормальное положение в течение 10 суток.
Тем не менее. «Центральная военная комиссия партии поручила следственной группе расследовать и раскрыть причину аварии, которая никогда не должна была произойти и не может быть терпима, а также виновных в ней», — сообщило северокорейское информагенство ЦТАК. «Независимо от того, в насколько хорошем состоянии находится военный корабль, тот факт, что авария является непростительным уголовным преступлением, остается неизменным, и виновные в ней никогда не смогут избежать ответственности за преступление. Рассматривать эту аварию как серьезное дело следует не из-за повреждения военного корабля или экономических потерь. Цель этого — нанести сокрушительный удар по неосторожности, безответственности и ненаучному эмпирическому подходу, преобладающему в любой области, и поднять тревогу».
В рамках расследования управляющий судостроительной верфи Чхонджин Хон Гил Хо «был вызван в правоохранительные органы 22 мая».
Сам Ким Чен Ын дал суровую оценку, заявив, что "это был серьезный несчастный случай и преступное деяние, вызванное абсолютной беспечностью, безответственностью… и что его нельзя терпеть".
А ещё говорят, будто там все по струнке ходят...
P.S. Хотелось бы выразить благодарность тем, кто воспользовался кнопкой "Поддержать". Приятно сознавать, что твой труд всё-таки ценится.
........................................................................................................................................................................
Полное оглавление журнала
Журнал о моряках и флоте с 80 000 подписчиков. Оглавление, часть 1
Журнал о моряках и флоте с 80 000 подписчиков. Оглавление, часть 2
Журнал о моряках и флоте с 80 000 подписчиков. Оглавление, часть 3
Журнал о моряках и флоте с 80 000 подписчиков. Оглавление, часть 4