Аромат от парфюма Светы, сладкий и насыщенный, разносился по всему подъезду, заполняя каждый уголок старого здания. Маша шла по лестнице впереди неё, чувствуя себя немного скованно и боясь обернуться. Рядом с холёной девушкой ей было неуютно; контраст между ними был слишком явным и вызывал у Маши чувство неполноценности.
Света пришла, аккуратно уложив свои волосы в изящные локоны, которые обрамляли её лицо,э. Её строгий костюм, явно шитый на заказ, подчёркивал фигуру, буквально стройня её пышные формы. Костюм сидел идеально, как вторая кожа, придавая ей вид успешной и уверенной в себе женщины.
В отличие от Светы, Маша выглядела гораздо проще. Её волосы были собраны в небрежную дульку, из которой выбивались пряди, а одежда состояла из обычных джинсов и бесформенной толстовки. Она чувствовала себя серой мышкой рядом с яркой и ухоженной подругой.
Когда Маша открыла дверь своей квартиры, её нежелание звать Свету внутрь боролось с пониманием, что говорить на улице было бы не по-дружески. Света зашла в квартиру и, не успев снять босоножки, оказалась в центре внимания Беляша. Кот, громко шипя, кинулся к ней, царапая руки и бросаясь в лицо.
— Беляш! Ты чего?! Маша, убери своего зверя! — Света визжала громко, пытаясь выбежать из квартиры, но прихожая была слишком мала для троих.
Маша, быстро среагировав, схватила своего пушистого друга. Беляш, поняв, что закончить начатое не получится, угрожающе мурзился на руках у хозяйки, но всё же успокоился.
— Извини его, пожалуйста. Он, видимо, отвык от гостей, — извинилась Маша и, на всякий случай, закрыла кота в ванной. — Пойдём на кухню, я чаю налью.
Пока Маша накрывала на стол и заваривала чай, она чувствовала на себе пристальный взгляд Светы. Это внимание было почти физически ощутимым, и Маша старалась не показывать своего дискомфорта. Дежурные фразы по типу: «Как жизнь?» и «Как работа?» — получали стандартные ответы, и разговор затих, не успев начаться.
Мысли Маши крутились в голове, как карусель. Она понимала, что после стольких лет дружбы не должно быть такого неловкого молчания, но факт оставался фактом: время и различия в их жизнях сделали их чужими друг для друга.
Хозяйка квартиры устало опустилась на стул и, выдохнув, спросила:
— Может, расскажешь, что случилось?
Света, сидевшая напротив, на мгновение опустила глаза, словно собираясь с мыслями, а затем подняла взгляд на подругу.
— Помнишь гадалку? — спросила она.
— Такое невозможно забыть, — ответила Маша, внимательно посмотрев на Свету. — Ведь после той поездки мы перестали общаться.
— Маш, ты сама откололась от нас с Леной! Придумала какие-то порчи, сглазы! А ведь эта старушка реально нам помогла. Только вопрос в том, почему ты до сих пор не наладила свою жизнь? — Света буравила собеседницу пытливым взглядом своих зелёных глаз, словно пытаясь прочесть её мысли.
Маша почувствовала лёгкий укол раздражения, но постаралась сохранить спокойствие.
— Так я ехала туда по приколу, будущее узнать. Только вот цыганка сказала, что она его творит, а не узнаёт, желания исполняет. То-то я смотрю, у вас с Леной жизнь в гору пошла! Не хочешь мне объяснить?
— А что объяснять? — Света развела руками. — Да, мы решили изменить свои жизни к лучшему! Ты решила осудить нас за это? Каждый крутится как может!
— Так, окей. Вы свои жизни наладили, всё у вас хорошо. А я-то здесь при чём? — спросила Маша, чувствуя, как внутри неё закипает обида.
После этого вопроса пышная Светлана словно сдулась. Она вжала голову в плечи и, как в детстве, принялась теребить край скатерти, что лежала на столе.
— Короче, помнишь, в ту ночь к нам кто-то ломился? — спросила она.
Маша утвердительно кивнула головой.
— У меня есть ощущение, что этот кто-то меня преследует... Я на днях съездила к этой бабке, но она сказала, что мы должны приехать к ней в полном составе… У Ленки тоже какой-то мрак творится… Маш! — Света сложила перед собой руки в мольбе. — Поехали с нами, пожалуйста! В дань нашей дружбы…
Маша хотела сказать жёсткое «нет» и взашей выгнать из квартиры бывшую подругу. Но язык словно прирос к нёбу, и она не смогла ответить. Света расценила молчание как знак согласия и радостно затороторила:
— Машка, спасибо тебе огромное! Ты мировой человек! Завтра в шесть утра будем ждать тебя у подъезда!
С этими словами Света поднялась из-за стола, быстро обулась и, не дожидаясь ответа, вышла из квартиры, оставив девушку в состоянии полного замешательства и тревоги.
Маша всю ночь не сомкнула глаз. Беляш, который раньше мирно спал, прижавшись к хозяйке, вёл себя крайне странно. Кот то и дело бегал в прихожую, царапал коврик, обнюхивал дверь и мчался на кухню, недовольно мурлыча. Он пытался разодрать стул, на котором сидела Света, шипел, обнюхивая каждый угол квартиры, а затем возвращался к Маше и смотрел на неё с явным осуждением в глазах.
Электронные настенные часы, мерцающие ярким зелёным светом, показали 4:30 утра, когда Маша оставила попытки уснуть и решила принять душ, чтобы хоть немного взбодриться перед предстоящей поездкой. Беляш последовал за ней, сначала усевшись на полу, а затем запрыгнул на бортик ванной и начал истошно орать.
— Беляш, — шикнула Маша, — ты так орёшь, что весь дом сейчас разбудишь… Что с тобой творится?
Но на этом странности не закончились. Кот забирался в рюкзак, который Маша решила взять с собой, также как и ночью бегал в прихожую, прыгал на руки хозяйки и громко мурлыкая, тёрся головой об её подбородок.
Перед выходом из дома рука Маши сама потянулась к старой шкатулке и достала оттуда пояс с молитвой. Она не могла объяснить этот порыв. Медальон она надела на шею в день возвращения от гадалки, словно почувствовав, что он ей необходим, а молитву убрала обратно. Сегодня же она ощутила потребность в поясе. Сначала она положила молитву в потайной кармашек рюкзака, но потом передумала и завязала на своей талии.
Беляш провожал её громким, жалобным мяуканьем.
— Малыш, уже к вечеру я буду дома! — сказала Маша, прежде чем закрыть дверь.
Она докуривала вторую сигарету, когда к подъезду подкатил ярко-красный внедорожник, словно пылающий факел на фоне серого утреннего неба. Света, сияя улыбкой, радостно помахала рукой и опустила окно, впустив в салон прохладный утренний воздух.
— Доброе утро, ранняя пташка! — её голос звучал бодро и энергично, контрастируя с усталым видом ожидающей её девушки.
Маша села на переднее сиденье и, оглядевшись, удивилась отсутствию Лены. Света, уловив её немой вопрос, тут же принялась объяснять:
— Ленка сама приедет. У неё был ночной репортаж, она себя в порядок приведёт и нас догонит. А ты чего какая?
— Беляш всю ночь не давал спать… — пробормотала Маша, потирая глаза.
— О, а у него случайно не бешенство? — Света нахмурилась, её голос стал серьёзным. — У моей мамы кот тоже всякую дичь исполнял, а потом вообще с балкона сиганул… Девятый этаж… Сама понимаешь…
Маша поёжилась от такой новости, на душе стало ещё тревожнее. Острые иголочки кололи сердце, но она постаралась отогнать мрачные мысли. Когда машина выехала за пределы города, монотонный гул дороги и мягкое покачивание начали действовать на неё усыпляюще, и она сама не заметила как уснула, положив голову на ремень безопасности. Света бросила на неё несколько беглых взглядов и прошептала:
— Спи, спи… Ты нужна нам полная сил…
Друзья, не стесняйтесь ставить лайки и делиться своими эмоциями и мыслями в комментариях! Спасибо за поддержку! 😊