Показов мне так и не дают. На серьезные темы писать смысла нет. Поэтому давайте сегодня опять будет про котиков. Вернее, про одну нашу кошку (меня как-то просили рассказать про нее в комментариях). Надеюсь, что будет интересно.
С Бертой я впервые познакомилась, когда старшая дочка моего мужа (ее тогдашняя хозяйка) попросила нас помочь постричь кошке когти. Причем, попросила прийти именно нас двоих. Это меня несколько удивило, потому что я всегда думала, что процедура эта не такая уж сложная. Но, пожав плечами, отправилась к ним домой стричь кошке когти.
С порога я никакой кошки не увидела, зато услышала рычащего... нет, не тигра, дракона. Ну, может быть, гипотетически это мог быть какой-нибудь тиранозавр рекс. От киски услышать такой рык было несколько неожиданно. Причем, к кошке мы еще даже близко не подошли, а она уже нас громогласно предупредила, что без боя не сдастся.
Потом мы ее ловили. Муж надел специальные садовые рукавицы из толстой кожи. Служат они для работы с колючими растениями. Против когтей и зубов этого кошачьего динозавра отчасти помогло. С третьей попытки нам удалось завернуть кошечку в одеяло (меня знакомая ветеринар научила) и вытащить лапу.
Картина выглядела так: муж держал одеяло, в котором что-то надрывно выло и вырывалось. Я держала лапу. Дочка, заливаясь слезами (кошечка же страдает), пыталась что-то там подрезать специальными кусачками для когтей. Процедуру с огромным трудом повторили четыре раза (по числу лап) и выпустили монстра. На всякий случай мы отошли на безопасное расстояние.
Разозленное до предела животное спряталось за креслом и орало оттуда, что порвет всех нас на мелкие кусочки. Кошачьим мы не владеем, но по интонации догадались. Таких жутких воплей я ни до, ни после, ни от одной кошки не слышала. Потом дочка ходила к зоопсихологу, пытаясь выяснить, что не так с ее питомицей. Эта зверюга держала в страхе всех домочадцев.
Вскоре выяснилось, что дочке надо надолго уехать в Мадрид, а дома оставалась только ее мама ("бывшая" моего мужа), которой проблемная кошка и даром не нужна была. И куда же было деть кошечку? Ответ: сбагрить папе.
Мы в то время уже жили в загородном доме, где, собственно, живем и сейчас. В принципе, для одной кошки место было (у нас уже жили два кошачьих). Но для нормальной киски, а не для такого монстра. Берте на тот момент было шесть лет. Рассчитывать на какие-то волшебные изменения в характере уже взрослого животного не приходилось. Но я на дополнительную питомицу согласилась. И началось.
В незнакомом месте кошка спряталась, как это часто бывает, под кровать. Оттуда периодически доносились ее злобные вопли. По тону читалось, что в ноги сейчас кто-то вцепится. Иногда она вылезала к миске с едой, и тогда передвижение по дому сопровождалось угрожающим шипением. О том, чтобы ее погладить, нет, даже руку в ее сторону протянуть, не могло быть и речи. Сразу следовал взмах лапы, вооруженной кинжалами когтей.
Муж уже начал терять терпение и предложил найти ей другого хозяина. Кошечка же красивая, сиамского окраса. Я подозревала, что животное с таким характером никому даже с доплатой не нужно. Не знаю, на что я надеялась, но я попросила ее оставить. Почему-то мне эта кошка... нравилась. Чувствовала я к ней какую-то необъяснимую симпатию.
На самом деле Берта не сиамского, а тайского типа. Она довольно-таки неуклюжая, склонная к полноте, всю жизнь прожила в городской квартире. На улицу выходить ей было непривычно. И вот однажды муж обнаружил ее в бассейне с рыбками. Не удержалась на бортике и свалилась. Вытащил он ее в последний момент. Еще бы минута...
Видимо, она уже переохладилась (был ноябрь) и наглоталась воды. Изо рта у нее валила пена, и ей было не до рыков. Берта даже не заметила, что я взяла ее на руки, завернула в полотенце. В тот момент я думала, что она не выживет. Но сын помог разжечь камин, и мы принялись греть ее и сушить феном. Она вообще никак не реагировала. И мы ее выходили.
С тех пор кошка начала понемногу меняться. Постепенно перестала рычать и даже сама стала запрыгивать ко мне на колени и бодаться в приступах нежности. Когда это случилось в первый раз, у меня душа ушла в пятки. Сейчас, думаю, меня порвут в клочья. Сидела, боясь пошевелиться. Но Берта просто потерлась о меня своей мордой и даже что-то там нежно мурлыкнула.
Постепенно я поняла, что все это вполне искренне. А через год Берта уже разгладилась, спала на мне и даже иногда на сыне. Было заметно, что из всех домашних кошка выделяет именно меня, ходит за мной, спит рядом или на мне, бодается и мурлычет, просит еду...
А потом я уехала в Москву и застряла, заболев ковидом. Болела я всего сутки, но должна была высидеть недели две после, чтобы ПЦР-тест для посадки в самолет был чистым. Вернулась я только через месяц.
Собака на мое возвращение даже не отреагировала. Ну, приехала и приехала. Хвостом вильнула и все. Зато Берта крутилась у ног, терлась о меня и мурлыкала, всячески демонстрируя радость. Такого поведения я от кошки не ожидала, а уж тем более от ТАКОЙ кошки.
Ночью Берта улеглась у меня на груди с четко читаемой идеей больше меня никуда не отпускать. Она постоянно сопровождала меня в передвижениях по дому и всячески демонстрировала свои чувства.
Однажды мы с младшей дочкой решили постричь ей когти. Я держала Берту на руках, а дочка стригла. Кошка ни разу не пикнула. Мы даже сняли видео и отправили старшей дочери, чтобы она порадовалась за свою бывшую питомицу.
Но год назад мне опять пришлось уехать надолго. В один из дней, пока меня не было, Берта пропала. Стояла жара, дверь на улицу была открыта, кошка вышла во двор и исчезла. Муж искал ее везде несколько дней, звал. Безуспешно. Берты нигде не было. Он уже думал, как сообщить мне и дочке, что кошки больше нет. Но вдруг Берта вернулась. Ровно в день моего возвращения в Испанию. Муж посчитал это чудом.
Кстати, есть еще одно чудо. В прошлом году мы делали ремонт и решили поставить в столовой скамью с подушками вместо дивана. И муж сказал, что кошка на этом диване спать не должна. У нее и так много всяких удобных мест. Я покрутила пальцем у виска: как это вообще возможно - объяснить кошке, что ей нельзя запрыгивать на диван?
И что вы думаете? Муж пару раз согнал ее, и она поняла, что на диван нельзя. Я, честно, не могла в это поверить. Когда я сплю на этом диванчике, она на меня запрыгивает, а без меня - нет. Когда заходит муж, кошка поднимает голову и следит за его реакцией. Но лежит она на мне, а не на диване, так что ему не к чему придраться.
Берте уже четырнадцать лет. Теперь это спокойная умная ласковая кошка. Даже гости могут потрогать ее без риска получить удар когтями навылет, хотя фамильярности она не допускает. Конечно, чувствуется, что она уже старенькая. С трудом запрыгивает на стул. Иногда промахивается мимо лотка. Но мы ее очень любим. Именно за эту ее трансформацию из злобного агрессивного дракона. Нам как-то удалось найти ключик к ее сердцу.
Про других наших животных, а конкретно, как мы завели павлинов, я писала здесь. А про то, как мне павлин на голову свалился, можно прочитать здесь.