Правительственная комиссия согласовала рост тарифов в нескольких аэропортах, где были построены новы терминалы. А что? Пользуетесь – платите. Повышение тарифов произойдёт в Магадане, Воронеже, Улан-Удэ и Минеральных Водах. Тарифы на отдельные аэропортовые услуги вырастут в несколько раз, из-за чего подорожание билетов составит до 9,5%, а в закрытый для полетов с начала 2022 года Воронеж — до 20% к 2027-му при перелетах из Москвы. Там почти везде командует Новапорт.
А вот на Камчатке Аэропортам Регионов не согласовали. Много хотели, отправили на доработку. Из материалов к заседанию правкомиссии следует, что в случае согласования предложения инвестора тарифы в Елизово в 2025 году превысили бы ставки аэропортов Хабаровска (в 3,14 раза), Владивостока (четырехкратно), Новосибирска (в 2,5 раза), Южно-Сахалинска (в 1,7 раза), Анадыря (в 1,3 раза) и Мирного (в 1,24 раза).
Кстати, строительство аэропорта Аэропорты Регионов вели не свои деньги, а на кредит от ВЭБа, который достался по 2% ставке. Стоимость аэропорта по смете, согласованной с Главгосэкспертизой, составила 33,7 млрд руб. (вместе с проектированием, созданием инженерных сетей, привокзальной площадью и зданий служебно-технической территории), следует из презентации управляющей компании. Себестоимость 1 кв. м терминала одна из самых высоких в России — около 341 тыс. руб.
В презентации отметили, что в 2024 году пассажиропоток составил 900 тысяч пассажиров, однако он должен постепенно расти и через пару лет перевалить через миллион. Можно я побуду Вангой? Не будет! Если стоимость обслуживания вырастет на 8 тысяч за пассажира, как вы хотите, то пассажиры скажут, что в гробу в белых тапках видали Камчатку с таким аэропортом и полетят заграницу, которая хоть и подорожала, но не настолько. Мне кажется, что скоро дешевле будет на Гавайи слетать, чем на Камчатку, включая покупку визы и билетов.
РБК там дальше посчитали тарифы в оба конца, сколько будут стоить с учётом роста тарифов. В Минеральные Воды в 2028 году из Москвы и обратно у Аэрофлота будет в среднем 26 тысяч, в Улан-Удэ – 38,4 тысячи, Воронеж – 17,4 тысяч. В Магадан плоский тариф поднимется до 34 тысяч, но на направлении в Новосибирск – до 55,7 тысяч.
А всё потому, что стоимость обслуживания одного рейса на Боинге-738 в этих аэропортах подорожает в 2-5 раз к 2029 году. В Магадане — в 3,5 раза (до 1,64 млн), в Улан-Удэ — вдвое (до 620 тысяч), а в Минеральных Водах — на 74% (до 561 тысяч). В Елизово предполагалось пятикратное удорожание (до 1,59 млн). В перерасчёте на одного пассажира аэропортовые сборы вырастут на 2 тысячи в Минеральных Водах и Улан-Удэ, а в Магадане (и, как ожидалось, на Камчатке) — на 8 тысяч (до ₽11 тысяч).
Возможно, я оторвался от действительности. Немного не понимаю – у меня идёт рост тарифов. Естественно, я потеряю клиентов. В Магадане так вообще куча рейсов на субсидиях, у которых предельный тариф. Авиакомпании на основании этого вообще откажутся от рейсов.
Мне кажется, что нужно срочно реанимировать Ставропольский аэропорт. Мне кажется, что большинство авиакомпаний предпочтёт летать туда и возить пассажиров вдвое дешевле. Видимо, пришло время альтернативных аэропортов. Иначе пассажиры побегут на РЖД, потому что при тарифе в 17 тысяч до Воронежа можно будет оставить рейс Руслайна для депутатов и поездок бюджетников. С Мин Водами тоже будет отток с такими тарифами. Может возникнуть парадоксальная ситуация, когда пассажиры убегут в Нальчик, а не наоборот, как раньше.
И если такие же лощёные типы, как буржуй из Пулково, потребуют компенсации из бюджета в случае провала, то предлагаю за невыплату кредитов просто национализировать эти аэропорты. Отличный бизнес – бюджетный льготный кредит отдают пассажиры, никаких рисков. Кроме отказа летать в будущем. Может быть предложат ограничить движение поездов? Не, ну а что? Автовазу мало пошлин, предложил взвинтить транспортный налог, чтобы покупали новые Гранты. А там в руководстве бывший Министр транспорта Соколов сидит. А тут правкомиссия под руководством Савельева тарифы в разы задирает.
А ещё что-то про пакетные тарифы писал… Да тут нет ни совести, ни здравого смысла. Сказал бы я, кто они есть. Но ЛГБТ в стране запрещены. Не наберёт с такими аэропортами наш Минтранс в следующем году сто миллионов пассажиров. Эти товарищи хотят гешефта. Так что гражданскую авиацию убьют не санкции, а господа из Новапорта и АР, а выпьет, не чокаясь, на поминках глава ВВСС, потребовав из бюджета миллиард из-за смерти кормовой базы.
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/
Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA
------------------------------------------------------------------------------
1. Лучшая благодарность – потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.
2. Копия данной статьи расположена на платформе Livejournal по адресу:
3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.
4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823
5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте: