Найти в Дзене

Новый авианосец Франции будет оснащен устаревшими истребителями, отставшими на два поколения: есть ли у ВМС Франции лучшие варианты?

Истребитель пятого поколения ВМС США F-35C на авианосце класса «Нимиц». Фото: ВМС США
Истребитель пятого поколения ВМС США F-35C на авианосце класса «Нимиц». Фото: ВМС США

Военка. Российское и зарубежное военное обозрение. 24 мая 2025 г. - Французский флот раскрыл подробности о своем планируемом авианосце следующего поколения, который заменит нынешний единственный авианосец Charles De Gaulle, примерно с 2038 года.

Представитель французского флота на Объединенном военно-морском мероприятии сообщил, что авиакрыло нового корабля водоизмещением 75 000 тонн по-прежнему будет построено на основе Rafale M, который в настоящее время является единственным классом палубных истребителей в стране и впервые поступил на вооружение в 2006 году.

Это вызывает серьезные вопросы относительно боевого потенциала нового авиакрыла авианосца, поскольку в то время как Соединенные Штаты с 2018 года перешли на использование истребителей пятого поколения F-35C со своих авианосцев, а Китай собирается последовать за ними с помощью стелс-истребителя J-31 до 2030 года, Франция собирается продолжать полагаться исключительно на истребители четвертого поколения в своем авиакрыле до 2040-х годов.

Положение французского авианосного крыла становится еще более неблагоприятным, если взять в расчет, что даже такие ВМС, как ВМС Великобритании и Италии, уже почти десять лет как интегрировали истребители F-35B в свои авианосные крылья, а Япония собирается последовать их примеру, в результате чего возможности Rafale по сравнению с ними устареют. Боевые испытания постоянно показывают, что даже более крупные и мощные истребители четвертого поколения, такие как F-15 и J-16, значительно превосходят своих преемников пятого поколения, а разница в возможностях с более легкими истребителями четвертого поколения, такими как Rafale, которые ограничены малой дальностью полета, небольшими радарами и относительно слабыми двигателями, еще более значительна.

Уважаемые читатели, друзья, буду благодарен Вам за подписку на Военку в ДЗЕНЕ, чтобы не пропустить новые публикации и поддержать автора. Спасибо каждому!

К тому времени, когда новый французский авианосец вступит в строй в конце 2030-х годов, Соединенные Штаты и Китай будут приближаться к своему первому полному десятилетию развертывания истребителей шестого поколения, со значительной вероятностью того, что они также будут интегрированы в их авиакрылья авианосцев.

Представление Китаем летных прототипов двух отдельных истребителей шестого поколения в декабре 2024 года, оба из которых с тех пор прошли интенсивные летные испытания, добавило растущей срочности собственным программам Соединенных Штатов, включая палубный истребитель шестого поколения F/A-XX ВМС США, который должен поступить на вооружение на годы раньше, чем новый французский авианосец, зависящий от Rafale.

Ожидается, что, по крайней мере, один из двух китайских истребителей шестого поколения к тому времени будет адаптирован для операций на авианосце. В результате авиакрыло нового французского авианосца будет отставать не на одно, а на два полных поколения от передовых технологий. Поскольку Rafale впервые поднялся в воздух в 1986 году, истребителю будет более полувека, прежде чем его преемник поступит на вооружение.

Растущее несоответствие между возможностями французских истребителей и тех, что находятся на вооружении в Китае и США, влияет не только на ВМС, но и на ВВС, поскольку предполагается, что страна может остаться последней ядерной державой, которая развернет истребитель пятого или шестого поколения.

Совместная франко-германо-испанская программа истребителей следующего поколения Future Combat Air System (FCAS), как ожидается, не приведет к созданию истребителя в течение более двух десятилетий, а генеральный директор французской аэрокосмической компании Dassault Эрик Траппье подробно рассказал о состоянии программы: «[Цель] 2040 года уже пропущена, потому что мы уже застопорились, и обсуждения следующего этапа, безусловно, также будут долгими... поэтому мы скорее нацелимся на 2050-е годы».

Таким образом, самолет поступит на вооружение примерно на 20 лет позже американских и китайских истребителей шестого поколения. Отсутствие современных истребителей ставит под вопрос, будет ли разработка нового дорогостоящего авианосца стоящей инвестицией, и попытается ли французский флот лоббировать Министерство обороны, чтобы закупить истребители F-35C или даже F/A-XX, чтобы обеспечить более жизнеспособное воздушное крыло. Это вряд ли было бы беспрецедентным, поскольку флот ранее закупал американские истребители F-8 во время Холодной войны и лоббировал закупку F-18, прежде чем Rafale M был выбран по политическим причинам.

Уважаемые читатели, друзья, прошу вас подписаться на Дзен- канал ВОЕНКА Вы очень поддержите и поможете развитию проекта. Спасибо вам огромное!

Если пропустили прошлую статью, обязательно прочитайте:

Япония объявляет о разработке многофункциональной беспилотной надводной боевой системы поддержки USV

Спасибо за ваши отметки «мне нравится» - они очень помогают развитию канала! Спасибо что подписываетесь на мой канал!

Удачи вам, здоровья!