Найти в Дзене
Колёса плюс

Mercedes 300SL Speedster от S-Klub: как легенда превратилась в абсолютное безумие.

Представьте себе Германию начала 50-х — разрушенную, разделённую и, скажем прямо, не самым лучшим местом для того, чтобы вкладывать деньги в гоночные машины. Но Daimler-Benz не собирался сидеть сложа руки. Они решили вернуться в автоспорт с размахом, целясь на такие легендарные гонки, как Ле-Ман, Нюрбургринг, Mille Miglia и Carrera Panamericana. И да, денег на это дело найти было ой как непросто, но, как говорится, кто ищет — тот всегда найдёт.

Результатом стал первый Mercedes-Benz 300SL (W194), двухдверный зверь в кузове, что буквально разрезал воздух. Инженеры решили не заморачиваться с обычными дверями — ведь высокий каркас пространственной трубчатой рамы не позволял ставить их как у обычных машин. Решение? Двери, открывающиеся вверх, словно крылья чайки! Да-да, именно за этот эффект машина и получила прозвище «Gullwing». Правда, залезать внутрь было не так просто — высокие борта заставляли сгибаться, но тут на помощь пришло рулевое колесо с шарниром, позволяющее отодвинуть его и облегчить посадку.

Под капотом красовался рядный шестицилиндровый мотор объёмом почти 3 литра, который был наклонён под углом 50 градусов — хитрый ход, чтобы уменьшить высоту капота и не портить обтекаемость. Этот двигатель, оснащённый тремя карбюраторами Solex и системой смазки с сухим картером, выдавал 175 лошадиных сил — вполне прилично для того времени. Крутящий момент передавался на задние колёса через полностью синхронизированную четырёхступенчатую коробку передач, что позволяло водителю чувствовать себя настоящим асом.

Всего построили 10 таких гоночных машин, которые, правда, оказались в тени своего более популярного родственника — серийного Mercedes-Benz 300SL Gullwing (W198). Этот красавец стал первым настоящим суперкаром — дорогим, мощным и, скажем так, не очень практичным двухместным спорткаром с гоночной душой. В середине 50-х он был самым быстрым серийным автомобилем планеты, во многом благодаря Максу Хоффману, официальному дилеру Daimler-Benz в США, который настоял на создании дорожной версии.

-2

Дебютировал серийный 300SL на Нью-Йоркском автосалоне 1954 года и выглядел куда более цивилизованно, чем гоночный вариант, но по аэродинамике нисколько не уступал. После того, как в 1957 году производство купе закончилось, на Женевском автосалоне появился его наследник — Mercedes-Benz 300SL Roadster. Родстер избавился от заморочек с «крыльями чайки» и получил нормальные двери, панорамное лобовое стекло и овальные фары для Европы (в США же ставили круглые из-за правил). Среди опций — съёмный жёсткий верх, диски Rudge с центральной гайкой и дополнительное крепление для багажа.

-3

За шесть лет производства было собрано 1858 родстеров, после чего модель уступила место более доступному 230SL. В 1955 году Daimler-Benz покинули автоспорт после трагической аварии на Ле-Мане, но некоторые их машины продолжали выступать в частных командах. Интересно, что в 1957 году инженеры из Kienle Automobiltechnik по заказу американского гонщика Пола О’Ши создали на базе 300SL два облегчённых родстера с мощностью 250 л.с., гоночным лобовым стеклом и хромированной дугой безопасности.

Теперь же про легендарный 300SL Speedster, которого никогда не существовало в оригинале. Калифорнийская студия S-Klub решила заполнить этот пробел. Джон Саркисян, известный в кругах как Slang500, взялся за превращение классического родстера в стильный спидстер с современной начинкой. За основу взяли рендеры Алана Ивамото — и получился настоящий широкофюзеляжный монстр.

Прежде чем кто-то начнёт паниковать, что разрезали оригинальный Gullwing за миллионы, стоит сказать: ни один классический 300SL не пострадал. Большинство кузовных панелей сделаны из пластика, хотя кое-что — настоящие металлические детали от Mercedes: задние фонари, металлические кольца вокруг фар и решётка радиатора. Верх приборной панели тоже основан на оригинале, лишь слегка модифицирован, чтобы подстроиться под новое лобовое стекло.

-4

-5

Интересный факт: при создании интерьера вдохновлялись Porsche 356 Speedster — даже фирменное лобовое стекло позаимствовали, так как оно идеально вписалось по размерам и стилю. Внутри спидстера много деталей от Штутгартских «лошадок»: зеркало заднего вида, ковшеобразные сиденья с электроприводом и прочие мелочи. Салон полностью переделан и отделан красной кожей, а все открывающиеся панели — багажник, капот и крышка отсека для механизма складного верха — оснащены сервоприводами.

В багажнике спрятана пневмоподвеска Airlift, позволяющая опускать кузов почти до земли, а аккумулятор аккуратно сложен в элегантный чемодан. Место складного верха заняла потрясающая акустическая система McIntosh, скрытая под красными стёгаными чехлами, которые гармонируют с интерьером. В списке приятных мелочей — рулевое колесо 15 дюймов с заводским усилителем и полноценный кондиционер — незаменимая вещь для поездок под ярким калифорнийским солнцем.

-6

-7

Снаружи автомобиль получил расширенные колесные арки с выштамповками, которые на передних крыльях плавно переходят в вентиляционные решётки. Боковые выхлопные трубы, проходящие через эти решётки, не только эффектно выглядят, но и обеспечивают характерный звук. Машина стоит на легкосплавных составных дисках HRE-Performance Wheels с шинами Toyo и тормозами Brembo — классика спортивной сцены.

И вот что забавно: двери «крыло чайки» уступили место дверям-ножницам в духе Ламборгини. Впрочем, владельцы этого спидстера часто просто перепрыгивают через низкий борт — ведь зачем мучиться с дверьми, когда машина так близко к асфальту?

-8

Под капотом — компрессорный V6 объёмом 3,2 литра из редкой версии AMG 32 2002 года, с отдачей 349 л.с. и 450 Нм момента. Через небольшое окошко в капоте можно полюбоваться этим мотором. Для такой лёгкой и манёвренной машины этого более чем достаточно. Разгон до сотни занимает 5,2 секунды, а отметку в 200 км/ч спидстер преодолевает за 17,2 секунды — цифры, которые заставят улыбнуться любого фаната скорости. И да, звук выхлопа Sidepipe — это музыка для ушей.

Несмотря на то, что некоторые пуристы могут считать этот рестомод кощунством, ведь это не настоящий 300SL, а скорее дань уважения, никто не отнимет у него статус одного из самых крутых и эффектных автомобилей на базе легендарного Mercedes. Этот спидстер — настоящее шоу на колесах, которое привлекает взгляды и заставляет сердца биться чаще.

-9

Так что, если вы фанат классики с небольшим уклоном в современность, этот проект точно стоит вашего внимания. S-Klub показали, что можно уважать историю, не боясь экспериментировать и создавать нечто новое, что будет радовать глаз и дарить драйв.

Это просто фантастический стиль! А вы что думаете о такой реставрации?

Что еще почитать