Найти в Дзене
На усмотрение

Три хороших фильма и один мини-сериал на выходные

Оглавление

«Хитровка. Знак четырех» (2023, Россия)

Жанр: детектив, комедия
Продолжительность: 2 часа 9 минут
Рейтинг КП/IMDb: 7.1/-

"Хитровка. Знак четырех", кадр из фильма
"Хитровка. Знак четырех", кадр из фильма

Достаточно веселый, хотя и несколько безалаберный фильм Карена Шахназарова, в котором создатель современного российского театра, классик Станиславский вместе с не менее известным журналистом и писателем Гиляровским исследуют реалии московского социального дна конца XIX века и попутно расследуют загадочное убийство по канонам (в общем-то и по сюжету тоже) «Знака четырех» Конан-Дойла.

В главных ролях — Константин Крюков и Михаил Пореченков, прототипа Лестрейда играет Евгений Стычкин, есть и коварная воровка в лице очаровательной Анфисы Черных.

Временами происходящее на экране кажется каким-то безумным фарсом, но сделано все достаточно легко и непринужденно, в красочных декорациях с правильной мерой театральной условности.

Здесь нет никакого сложного подтекста, но есть много игры с контекстом, скрытых и не очень цитат (одно появление в кадре Чехова чего стоит), забавных гэгов. Отличный развлекательный фильм для субботнего вечера.

«Мой создатель» (2020, Великобритания)

Жанр: фантастика, драма
Продолжительность: 1 час 40 минут
Рейтинг КП/IMDb: 6.7/6.4

"Мой создатель", кадр из фильма
"Мой создатель", кадр из фильма

«Мой создатель» (так у нас зачем-то перевели «Archive»), дебют британца Гэвина Ротери – необычная фантастика, в которой, на первый взгляд, визуала и лирики больше, чем положено для фильмов об искусственном интеллекте. Но только на первый – потому что футуристическая локация и ее окрестности сняты исключительно красиво и неторопливо, а лирика оправдана сюжетно.

Герой пытается перенести сознание погибшей жены из виртуального архива в совершенного робота, над которым тайно работает на засекреченной базе. У него непростые отношения с предыдущими версиями менее совершенных созданий, да и сама база постоянно находится под угрозой вторжения, как минимум со стороны корпоративного руководства.

У фильма есть несколько серьезных достоинств – отточенный визуальный ряд и продуманный монтаж, благодаря которому слабая динамика не ощущается как проблема и финальный твист, решенный вполне «по-Шьямалановски», оставляя зрителя в некотором замешательстве.

Хорошее кино для тихого и неторопливого вечера.

«Жертвуя пешкой» (2014, США)

Жанр: спорт, драма, биография
Продолжительность: 1 час 55 минут
Рейтинг КП/IMDb: 7.0/7.0

"Жертвуя пешкой", кадр из фильма
"Жертвуя пешкой", кадр из фильма

«Жертвуя пешкой» - спортивный байопик 2014-го года о шахматисте Бобби Фишере. Основной конфликт развивается вокруг матча 1972-го года, принесшего Фишеру звание чемпиона мира.

Удивительно, но геополитическое противостояние на спортивной арене как центр интриги – оказывается, не оригинальное изобретение российских кинематографистов. Фишер в фильме — еще одна жертва холодной войны, чей гений оказался в заложниках у амбиций политиков.

К достоверности рассказанной истории почти нет вопросов, детали воспроизведены достаточно точно, если не по букве, то по духу. Но главная заслуга фильма – актерские работы Тоби Магуайра (в роли Фишера) и Лива Шрайбера (в роли Бориса Спасского). Их противостояние за шахматной доской и вне ее – решено достаточно искусно и смотрится увлекательно.

Фигура Фишера и его трагедия, по крайней мере в версии режиссера Эдварда Цвика, в чем-то напоминает трагедию набоковского героя и я не удивлюсь, если «Защита Лужина» была для авторов одним из ключевых референсов.

«11.22.63» (2022, США)

Жанр: фантастика, драма, история
Продолжительность: 8 серий по 1 часу
Рейтинг КП/IMDb: 7.8/8.1

"11.22.63", кадр из фильма
"11.22.63", кадр из фильма

«11.22.63» - неплохой 8-серийный мини-сериал 2016-го года по монструозному роману Стивена Кинга, в котором есть все за что мы его любим и ненавидим: детские травмы, многословные подробности, провинциальная жизнь, но так же и подробно прописанные характеры, напряжение саспенса, и неожиданные сюжетные ходы.

В центре событий – путешествие во времени с целью предотвращения убийства Кеннеди и здесь много милых бытовых подробностей из любимых в американском кино 60-х, есть пара крайне обаятельных героев (Джеймс Франко и Сара Гадон) и неплохие второстепенные персонажи, в частности достаточно интересно раскрыта фигура Ли Харви Освальда (Дэниэл Уэббер).

Авторы не ставят задачи дать оригинальную версию известных событий, но кое-какие подробности рассказывают более детально. Ключевая мысль для таких исследований не нова: ни одно доброе дело не остается безнаказанным, а попыткам изменить прошлое само прошлое и противостоит.

Сериал смотрится достаточно легко и вполне может стать неплохим развлечением на несколько вечеров.

Подписывайтесь на канал и смотрите другие подборки фильмов на выходные.