Автомобильный портал Drom провёл опрос: жители Новосибирской области по сравнению с 2014 годом стали почти в два раза чаще оплачивать уведомления от дорожной инспекции.
Исследование проходило с 31 марта по 8 апреля 2025 года, в нём приняли участие около 10 тысяч пользователей по всей стране, включая регионы Сибири, Поволжья и Дальнего Востока.
Выяснилось, что 10% новосибирских водителей заявили, что вообще не получают штрафов или не платят их (из них 5% уверяют, что никогда не получали «письма счастья», а 3% предпочитают договариваться с инспекторами на месте); 40% признались, что очень редко сталкиваются с необходимостью оплаты; 41% — несколько раз в год всё же приходится расплачиваться за нарушения; 10% — оплачивают штрафы несколько раз в месяц, что говорит как о частых выездах, так и о более ответственном отношении к закону.
В 2014 году таких регулярных плательщиков было всего 4%. То есть за десять лет этот показатель удвоился.
Среди тех, кто не платит штрафы, остаётся небольшая, но устойчивая группа — 2% новосибирцев. Однако это в шесть раз меньше, чем десять лет назад, когда таких было 12%.
При этом наиболее ответственные водители живут в Ленинградской области — 96% оплачивают штрафы вовремя. На другом конце рейтинга — водители Забайкальского края, где 58% участников опроса отметили, что штрафы им практически не знакомы.
Эксперты объясняют рост оплаты штрафов несколькими причинами. Это упрощение процедуры — через госуслуги и мобильные приложения можно погасить долг за пару минут. Ужесточение контроля — стало больше камер, радаров и автоматизации фиксации нарушений. И конечно же, рост осведомлённости — многие водители уже понимают, что игнорировать штрафы невыгодно, особенно если собираешься пересекать границу или участвовать в конкурсах на госслужбу.
«Если раньше штраф был просто бумажкой, которую можно было выбросить, то сейчас он может стать препятствием для выезда за рубеж или даже лишением прав», — прокомментировал один из участников опроса.
По общим данным, водители России стали на 14% чаще оплачивать штрафы за последние 11 лет. Это свидетельствует о том, что система начинает работать: граждане всё чаще воспринимают штрафы как обязательство, а не как формальность. Ответственность растёт. И пусть она пока выражается в цифрах и штрафах, но со временем это может перерасти и в культуру безопасного вождения.
Ребенок пострадал в ДТП в Новосибирске
Читайте также:
7 самолётов не могут долететь до Новосибирска
Названы улицы Новосибирска, где были обнаружены нарушения
Стихийная свалка появилась на месте бывшего рынка в Новосибирской области