Байки из...ВМФ История плавания
Вспоминали службу, а точнее - механическую нашу службу.
Ещё тупее момент, когда ты запускаешь реверсивный двигатель назад, а он отрабатывает перёд, при швартовке, и корабль сносит опоры деревянного причала и выскакивает на осушку, как крокодайл..; благо корабль десантный.
И это в 100 метрах от штаба Краснознаменного Северного Флота. К развороченному причалу подходит дежурный офицер и спрашивает - Чтой-то тут у вас. И мы отвечаем - учение по высадке десанта. В задумчивости он уходит. 4 утра, солнышко, полярная ночь. Романтика!
Или, помню, переход Гремиха - Североморск, ночной, зимой.
На борту экипаж АПЛ, везём их в отпуск. В моей каюте спят механик и штурман. Сепаратор топлива накрылся, двигатели встали, примерно через час должны заглохнуть и ДГ. За бортом 7..8 баллов, из мотористов живой один, и старшина команды. Мы промываем сепаратор, меняем тарелки, потом опрессовываем форсунки и притираемся пусковые клапана (по 12 того и др на каждом ГД). Облёванные пайолы, уже мерцающий свет, свечкой на торте вспыхивает электрощит, его тушит штурман, он пришёл пожелать нам доброй ночи и сказать, что до угла заката корабля осталось пол градуса. Ещё он спрашивает меня - мех ты ох@ел? Нет, отвечаю я всему кораблю и запускаю двигатели.
Механик АПЛ признаётся на причале мне в любви и лезет целоваться, со словами - Мне страшно так никогда не было.
Байки из... Письмо Абхазскому другу Рахмону
Товарищ в Геленджик перебрался из Питера, жить и работать у Чёрного моря. Предупреждал я его о ротавирусе. Не послушал меня товарищ. Гулял он по пляжу прекрасному, по тому, что у Толстого мыса. И увидел он краба клешнястого. В леске напрочь запутавшись, сдыхал краб у самого берега. Стал товарищ распутывать леску, да и перекусил последнюю ниточку. Выпустил краба на волю и к дому побрёл вдоль прибоя.
И слёг на три дня с ротавирусом, с температурой и прочими радостями.
Не купайся, Рахмон, в Чёрном море! Лучше в грязи сиди и лечися!
Байки из... Мусульманин ВМФ
Мичман команды БЧ-2 (артиллерист) ушёл с корабля в Балтийске и пропал на неделю. И вот прихожу я как-то со схода, к 8 утра субботы, поднимаюсь на спардек к себе в каюту и вижу под орудийной башней сидит на коленях на домотканом коврике мичман Саша Иванов 22 лет и молится Всевышнему. Перед ним раскрытая священная книга в мягком переплёте, прижатая гаечным ключом. Говорю - подъем флага скоро, окстись!
- Сворачивайся, говорю.
Он только глаза отрыл и обратно закрыл.
После подъёма Флага началась большая приборка. Открываю со стороны главной палубы помещение сварочного поста и вижу склонённую над охапкой сена жующую голову рогатого барана. Лето было, праздник мусульман какой-то намечался. Списал Сашку командир и отправил в Североморск, к постоянному месту базирования.
Да, барана он всё-таки зарезал и съел - матросы рассказали: как Паниковский гуся по дороге в Черноморск.
Предыдущая часть:
Продолжение: