Привет, друзья! Давно хотел высказаться на эту тему, наболело, прямо скажем. У меня, как и у многих из вас, всю жизнь в гараже стояли "жигули", "восьмерки", потом "десятки". Это ж наше, родное, да? Мы всегда знали, что "Лада" – это, ну... как бы, дешево и сердито. Зато своё, понятное, и починить можно кувалдой в любом колхозе. А что сейчас? "Веста" за два миллиона! 🤯 Это что, шутка такая? Я вот сижу и думаю, смеяться или плакать от этого абсурда.
"Народный" автомобиль за три зарплаты: О чем молчит АВТОВАЗ? 🤫
Помните, как нам пели про "народный автомобиль"? Про доступность, про то, что "Лада" – это выбор каждого россиянина. Ну, теперь "народный" стал каким-то элитным, что ли. За два миллиона, друзья! Это при средней зарплате по стране, которая, ну, по официальным данным Росстата, где-то там в районе 70 тысяч рублей. Это ж надо работать почти три года, ничего не есть, не пить, не платить за квартиру, чтобы накопить на базовую "Весту"! Это ж не машина, это ипотека на колесах! 💰
Я вот сам думал, ну, может, хоть качество подтянули за такие-то деньги? Может, там хоть какой-то "немецкий" уровень появился? Но, блин, посмотрите вокруг! Таксисты плюются, обычные владельцы жалуются на "сверчки", на электронику, на то, что зазоры гуляют, а подвеска стучит на первых тысячах. Это не "народный" автомобиль, это издевательство над народом.
Эволюция цены, деградация качества: Как мы пришли к этому? 🤦♂️
Вы спросите, как так получилось? А я вам скажу, как. Это не вдруг. Это системная проблема. Наш автопром, ну, по моим ощущениям, всегда был в какой-то изоляции, в "тепличных" условиях. Его оберегали от конкуренции, завышали пошлины на ввоз, чтобы мы покупали только "своё". И вот к чему это привело: к отсутствию развития. Зачем стараться, если все равно будут покупать? 🤷♂️
А тут ещё и 2022 год подкатил. Иномарки ушли, рынок опустел. И АВТОВАЗ, такой, ну, "монополист" на нашем рынке, решил: "А почему бы и нет? Нет конкурентов – можно гнуть ценник, как угодно!" И вот, пожалуйста, Веста, которая раньше стоила, ну, миллион с небольшим, вдруг скакнула до двух. Причем, по сути, это та же самая машина, с теми же болячками, с тем же дизайном десятилетней давности, но уже по цене приличного "китайца" или неплохой б/у иномарки. Это ж дикость!
Да, понимаю, говорят про импортозамещение, про сложности с комплектующими. Типа, раньше были иностранные детали, теперь вот свои, и это, мол, дорого. Но, друзья, если вы не можете сделать нормально и дешево, зачем вообще это начинать? Где хваленое импортозамещение, если цена взлетела в два раза, а качество, по ощущениям, только упало?
Выбора нет? А если подумать! 🤔
Нам постоянно твердят: "Нет выбора! Или "Лада", или дорогой "китаец"!" И многие ведутся на это. Понимаешь, тут такая психология: вроде как, своя машина, гарантия, запчасти есть. Но на самом деле, это иллюзия. Запчасти-то есть, но цены на них тоже космос. И гарантия эта... ну, как бы, ты приезжаешь к дилеру, а он тебе: "Это не гарантийный случай", "Это вы сами виноваты". Проходили, знаем.
А что делать-то, спросите вы? Неужели всё так безнадёжно? Не спешите отчаиваться. Вот моё личное мнение, и я думаю, многие из вас меня поддержат:
- Не ведитесь на "новье" любой ценой. Иногда лучше взять проверенную б/у иномарку. Да, без гарантии. Да, возможно, с пробегом. Но за те же два миллиона можно найти такого "японца" или "корейца" 5-7 лет, который даст фору новой "Весте" по надежности, комфорту и, главное, по стоимости владения. Где детали можно найти в любом магазине, а не только у дилера по завышенной цене.
- Считайте свои деньги. Два миллиона – это огромная сумма для большинства россиян. Подумайте, может, лучше взять что-то попроще, но чтобы хватило на обслуживание, на бензин, на страховку. А не вваливать последние деньги в автомобиль, который будет вас разочаровывать.
- Давите на производителей. Конечно, мы, простые россияне, не можем изменить политику АВТОВАЗа. Но мы можем не покупать их продукцию по таким ценам. Мы можем шуметь, писать, требовать. Если спрос упадет, может, они задумаются? В конце концов, рынок – это спрос и предложение. Если мы не будем покупать, им придется что-то менять.
Прогноз неутешительный, но надежда есть! ✨
Пока, честно говоря, прогноз неутешительный. Пока нет настоящей конкуренции, пока государство так "заботливо" оберегает наш автопром, мы так и будем видеть эти безумные ценники. Они будут продавать нам вчерашний день по завтрашним ценам. И будут говорить, что это "прогресс", "импортозамещение" и "единичные случаи".
Но я верю в то, что здравый смысл рано или поздно победит. Если мы, простые россияне, начнем понимать, что нас просто нагло обманывают, если перестанем покупать это "счастье" за два миллиона, то, может быть, что-то сдвинется с мёртвой точки. Или придется ждать, пока китайцы окончательно не заполнят рынок и не начнут предлагать адекватную цену за адекватное качество. Тогда, глядишь, и наши задумаются, что нельзя вечно ездить на старых наработках и драть три шкуры. Или я не прав?