Найти в Дзене
Реки и веси Лисы Леси

Похвальное слово арабским женщинам

Удивились? Ну да, обычно у бытописателей околоарабской жизни или ирония в их сторону, или, что уж греха таить, этакий взгляд "сверху", или злость с закатыванием глаз, или вообще ядовитый сарказм. А тут читаю нашу Марьям аки Красный Лотос и вдруг понимаю: ведь у палки-то всегда не меньше двух концов. Совсем недавно горяче-скандальный пыл двух молодых арабок дал мне возможность… Ладно, не буду городить словесные конструкции, просто слушайте)) На горячем водопаде Хаммамат Маин (для случайно сюда заглянувших — это в Иордании) в этот раз мы оказались не в лучший для того день и не в лучшее время. Был последний вечер длинных выходных по случаю праздника, который у нас называют Ураза-Байрам. Выходные и праздник слепили так же длинно, как наш новогодний "пирожок", и завершить каникулы многие решили в зелёном оазисе и его горячих ваннах. Слишком многие! Кто бывал, тот знает, что водопад-то большой, но большой в высоту, а в ширину — не очень. То есть, под самым главным потоком место для постоят

Удивились? Ну да, обычно у бытописателей околоарабской жизни или ирония в их сторону, или, что уж греха таить, этакий взгляд "сверху", или злость с закатыванием глаз, или вообще ядовитый сарказм. А тут читаю нашу Марьям аки Красный Лотос и вдруг понимаю: ведь у палки-то всегда не меньше двух концов. Совсем недавно горяче-скандальный пыл двух молодых арабок дал мне возможность… Ладно, не буду городить словесные конструкции, просто слушайте))

Фото авторское)) И она очень похожа на одну из тех, что в рассказе
Фото авторское)) И она очень похожа на одну из тех, что в рассказе

Ещё одна история в блоге о том, как хорошо быть арабской женщиной

На горячем водопаде Хаммамат Маин (для случайно сюда заглянувших — это в Иордании) в этот раз мы оказались не в лучший для того день и не в лучшее время. Был последний вечер длинных выходных по случаю праздника, который у нас называют Ураза-Байрам. Выходные и праздник слепили так же длинно, как наш новогодний "пирожок", и завершить каникулы многие решили в зелёном оазисе и его горячих ваннах. Слишком многие!

Кто бывал, тот знает, что водопад-то большой, но большой в высоту, а в ширину — не очень. То есть, под самым главным потоком место для постоять человек на пять максимум, если на посидеть — на четверых, на полежать на каменных "полатях" — и вовсе одному (зато тут уж массаж Шарко от макушки до пяток).

Обычно я, давно уже набравшись нахальства и пары-тройки нужных арабских фраз, для полежать сама расчищаю себе место от постоянно оккупирующих его мужчин, но в тот день об этом не приходилось и мечтать. Впрочем, о постоять под главным потоком тоже не приходилось: стоять тушка к тушке с арабами под водными процедурами, ну, такое… Причём, хоть тебе 18 лет, хоть 98. Оставалось "принимать ван-нны", протискиваясь среди детворы и мальчишек-подростков. И это "ну, такое..." ещё дискомфортнее. В общем, оставалось смирно сидеть за столиком и вздыхать вместо того, чтобы оздоравливаться. В той толпе не могли помочь найти комфортный пятачок ни муж, ни водитель, обычно в этом деле частенько помогавший.

Сижу. Вздыхаю. Наблюдаю. За 1800 р. с носа за билетик вообще-то))

Муж где-то там в воде среди мужиков, таксист сверху то ли за ним приглядывает, то ли… Хотя, нет, клевещу)) Вариант с туристками в купальниках отпадал, "белых" в тот день было только трое, и все они были — мы.

Наблюдаю, значит, и вдруг вижу, что на нашего водителя, немолодого уже, не большенького ростика и довольно "хрупкого" на вид, практически нападают две арабские мадам. Молодые мадам, лет 35, не больше. Руками машут, мимика зашкаливает экспрессией, телесами наступают — ой, хана, нашему "брату". Но не побежишь же спасать, ничего не понимая. И мысль ещё гадкая: ты чего там натворить ухитрился, и не придётся ли нам искать на дороге другую машину, чтобы за 300 км вернуться в Акабу. Только где её искать-то…

Потом выдохнула: судя по снижению градуса общения, похоже, отбился. А ещё минут через пять эти же самые мадам устраивали ровно эту же сцену прямо рядом с нами, и объектом наезда был уже работающий здесь секьюрити. Мадам бесконечно негодовали, жестикулировали и вот это вот всё. Сначала я опять струхнула: теперь они охране на нашего жалуются? Оказалось, нет. Оказалось, наоборот, сначала они нашего приняли за охрану и требовали справедливости от него))

Кино становилось интересным, да другого занятия и не было. Охранник от чего-то явно пытался отмазаться, качал головой, разводил руками, но мы-то знаем, что такое арабская женщина, правда?))) Мужик, уступив требованиям, поплёлся с дамами к водопаду. И там пазл сложился!

Дамы хотели под водопад. Дамы были глубоко возмущены, что не могут туда попасть, не рискуя своей дамско-арабской честью. Дамы требовали своего права за свои деньги. Дамы настаивали, чтобы охрана освободила место под потоком от мужиков. Для них, для женщин

Не знаю, что чувствовал секьюрити в момент разгона плотной мужской стенки, но сделать это ему пришлось))

Ну что, забежать сразу вперёд или долго рассказывать, как в "изменившихся обстоятельствах" к воде рванула я сама, как женская компания потянула меня к себе, как каждая (а их стало сразу совсем не две, как вы понимаете) кайфовала от воды и победы, как одна теперь уже в женской "стенке" сменяла другую, и все вместе они/мы не давали ни шанса мужчинам вернуться туда, откуда их изгнали? Ладно, итог был таким: я провела там ещё около часа, ни в чём себе не отказывая (спасибо, милые дамы!), потом мы чуть обсыхали, потом собирались, потом оглянулись сверху на водопад (увижу ли ещё?) — картина не менялась. Мужчины по очкам проиграли дамам вчистую!

И вот я думаю… Пытаюсь думать последовательно: а отчего они всё же такие, арабки? Ведь должна быть причина и склочности, и склонности к мозгоклюйству мужей и вообще родственников. Казалось бы, и так королевы, которым дозволено особое положение в иерархии общества — и в очередях-то они не стоят, и полиция их за рулём не останавливает (чем наши славянки, кстати, не очень красиво пользуются, позволяя себе вождение по городу подшофе), и вакуум вокруг них создан такой, что можно по улице с закрытыми глазами ходить, все равно перед ними расступятся. Но это ведь одна сторона, один конец той самой многоконечной палки. А на другой? Если бы они себе эти права доступными способами не отбивали, сами мужчины одарить бы ими догадались? На водопаде вот никто не догадался, что женщины тоже люди, тоже за билет платили и тоже право имеют, пока об этом не пришлось напомнить.

Сама я к устойчивым выводам так и не пришла, а вы? Что тут могло быть раньше — пробивная курица или бесправное яйцо, однажды такой курицей решившее стать?