Найти в Дзене
Города, поезда и горы

Поезд из Самары, который огородами-огородами пробирается в Минск. Поезда с №149/150 в 149-150-й день года. Часть 2

Наверное, такие поезда очень нужны. Это без сарказма. Жители малых / средних городов, которые оказались чуть в стороне от основных железнодорожных магистралей, не должны лишаться транспортного обеспечения. А если почти по прямой проходит ветка, соединяющая в итоге два крупных города, то почему бы собственно и не пустить этими задворками поезд. И тут действительно впору удивиться, каким образом маршрут Самара-Минск оказался таким прямым:

Яндекс.Расписание
Яндекс.Расписание

Самый северный на маршруте - это Смоленск. И это 54 градуса 46 минут северной широты. Самый южный - Чапаевск. И это 52 градуса 59 минут северной широты. То есть разница-то менее 2 градусов по широте. А вот в длину маршрут растянулся на 1736 км в сторону Минска и 1737 км - в обратную сторону. Естественно, что в очередной раз полез смотреть, где агрегатор набирает этот 1 км разницы. На участке Орша-Смоленск (скорее всего, в самой Орше и набирает).

Время в пути 34:11 на Минск - и это более 50 км/ч средняя путевая скорость. А вот обратно - 34:57. И это дает среднюю лишь 49,7 км/ч. А если добавить к этому стоянки более чем по часу на различных станциях, то оценки маршрута оказываются 5 баллов.

В сторону Минска еще и на 1 остановку больше. Обделенной / добавленной назад оказалась ст. Верда. Вообще же маршрут ну реально "огородами". Например, на участке от ст. Черепеть до ст. Ельня кроме этого поезда курсирует еще лишь Челябинск-Калининград. И всё! А там сплошь достаточно известные исторические города. Один Козельск, например, чего стоит. Или Ельня! А это участок протяженностью более 400 км! В итоге численность населения по всем остановкам составила 5388 тыс. чел. Понятно, что львиную долю дают Минск и Самара. Но есть еще и Пенза, Тула, Смоленск. В общем, в среднем на одну остановку приходится 186-192 тыс. чел при движении в разные стороны.

-2

Ну а скорость по всем участкам привожу, как обычно, ниже на графике:

Построено автором по данным с Туту
Построено автором по данным с Туту

Этот показатель прилично "скачет". От 37,5 км/ч до 91 км/ч. Но в целом графики в разную сторону напоминают друг друга.

Наконец, отмечу, что к этому поезду цепляют вагоны беспересадочного сообщения минк-Нижний Новгород. От Пензы через Арзамас им там еще "пилить и пилить". Время в пути будет аж на 7 часов больше, чем до Самары.

А вот 23 ноября 2024 года на 10 часов длиннее оказался и маршрут собственно поезда Минск-Самара. Причина на этот раз природного характера. Мощнейший снегопад в сочетании с сильным ветром повалил множество деревьев на участке между ст. Спас-Деменск и Барятинская и далее. Большой завал образовался на станции с характерным названием Занозная.

Яндекс.Карты
Яндекс.Карты

В общем, там даже не то что расчищали долго. Там поезд вообще в обход в итоге пустили с опозданием на 10 часов.

Спасибо, что следите за этим блоком на канале!