Мы рассчитали доли денежных продаж крупнейших брендов в основных группах. И составили 78 мини-рейтингов по 15 марок каждый. СТМ и ЭТМ в них не попали, но учитывались при расчете общих объемов продаж
Онлайн-версия рейтинга — здесь
78 брендов — 78 лидеров в своих категориях
- наибольшие доли в своих категориях — у Lay's (чипсы, 64,6%), "ФрутоНяни" (немолочное детское питание, 50,8%) и Heinz (кетчуп, 40,9%)
- при этом самая консолидированная категория — молочное детское питание, где на топ-5 брендов приходится 90,7% продаж
- за ней уже идут кетчуп (81,4%), немолочное детское питание (79,9%) и чипсы (77,9%), где игроки на 2-5 позициях слабее
- самые низкие доли среди лидеров имеют "Фетакса" (оригинальные сыры, 4,1%), "Петелинка" (тушка птицы, 4,4%) и "Великолукский МК" (копчености, 4,5%)
- первое место в наибольшем числе категорий занял зонтичный "Мираторг" (6 — от стейков и колбасок до замороженных овощей и фруктов)
- победой сразу в трех категориях могут похвастаться "Петелинка" и "Простоквашино", в двух — "АктиБио", "Домик в деревне", "Папа может", "Слобода", Heinz, Hochland, Mirel и Vici
- из 78 категорий лидер поменялся только в 7, а в большинстве оставшихся крупнейший бренд не просто сохранил позицию, но и увеличил долю
- в категориях с низкой долей лидера активно продаются СТМ, собственное производство сетей и тендерные позиции. И наоборот: выше доля лидера — меньше места для СТМ и т.д.
- средняя доля лидера в категории — 19,1% без учета размера самой категории. Показатель статистически незначимый, но интересный
📌 Полный список ТМ-лидеров — на инфографиках ниже