Найти в Дзене
Цвет времени

Митрий

Поженились Дуся с Митей давно, прожили долгую жизнь, воспитали двух дочерей, правда далеко раскидала судьба всех друг от друга. Приезжали дочери с мужьями и внуками, навещали Евдокию и Митрия. Так жена называла своего мужа. Митрий был хорошим мужем, любил и уважал свою Евдокию, твердил, что никогда ее не бросит и будет оберегать ее от всех бед. Но не сдержал свое слово. Умер Митрий в восемьдесят лет и оставил Евдокию одну. Деревня небольшая, все знают друг друга. В соседях с Евдокией жила Анна – фельдшер, она и приглядывала за ней, когда та осталась одна-одинешенька. - Мама, может поедем к нам, у нас тоже с мужем свой дом, большой, - предлагал старшая дочь, но Евдокия только качала головой. - Нет, доченька, здесь я буду доживать и помирать, здесь лежит мой Митрий, положите меня потом рядышком. А вы, девчонки не переживайте, - обращалась к дочерям, - Аннушка за мной приглядывает, добрая душа, - говорила Евдокия, когда после похорон дочери собрались уезжать по домам. Осталась после похор

Поженились Дуся с Митей давно, прожили долгую жизнь, воспитали двух дочерей, правда далеко раскидала судьба всех друг от друга. Приезжали дочери с мужьями и внуками, навещали Евдокию и Митрия. Так жена называла своего мужа.

Митрий был хорошим мужем, любил и уважал свою Евдокию, твердил, что никогда ее не бросит и будет оберегать ее от всех бед. Но не сдержал свое слово. Умер Митрий в восемьдесят лет и оставил Евдокию одну.

Деревня небольшая, все знают друг друга. В соседях с Евдокией жила Анна – фельдшер, она и приглядывала за ней, когда та осталась одна-одинешенька.

- Мама, может поедем к нам, у нас тоже с мужем свой дом, большой, - предлагал старшая дочь, но Евдокия только качала головой.

- Нет, доченька, здесь я буду доживать и помирать, здесь лежит мой Митрий, положите меня потом рядышком. А вы, девчонки не переживайте, - обращалась к дочерям, - Аннушка за мной приглядывает, добрая душа, - говорила Евдокия, когда после похорон дочери собрались уезжать по домам.

Осталась после похорон одна Евдокия, под восемьдесят лет, конечно, трудно одной, но не она одна, есть такие же бабушки в деревне. Когда была годовщина смерти Митрия, приблудился к ней кот темно-серый, большой с зелеными глазами. Зимой утром вышла Евдокия на крыльцо, а кот сидит и на неё смотрит, прямо в глаза. Мела пурга, но кот сидел, прижавшись в уголке, туда снег не заметал.

- Тююю, ты откуда здесь, - удивилась баба Евдокия, - ну заходи, - и открыла дверь, кот важно прошествовал в дом.

Евдокия налила в блюдечко молока:

- Пей, проголодался, по глазам вижу, - заговорила она с ним, а кот только после этого стал лакать молоко.

Наевшись, взглянул ласково на хозяйку и гордо с независимым видом пошел по комнатам. Осмотрев внимательно дом, он выбрал место на хозяйской кровати на месте Митрия. Баба Дуся не стала прогонять его, а он задремал.

Потом они рядышком сидели на стареньком диване, Евдокия хорошо разглядела кота. Он даже на бродячего не походил, упитанный, с круглыми зелеными глазищами, он уже и расположился у неё на коленях, она поглаживала его мягкую шерсть, а он мурлыкал.

- Батюшки, мне же надо тебя как-то назвать, - проговорила вслух хозяйка, - давай-ка ты будешь Василием, а что, всех котов всегда Васьками называют, - она почесала ему за ушком.

Но кот так посмотрел на неё, что та даже опешила.

- Поняла, не нравится тебе Васька, тогда может Тимошкой, - но тут кот глядя ей в глаза мяукнул, даже спрыгнул с колен и принялся сдирать обшивку с дивана.

- Ну хорошо, хорошо, не буду, - сказала баба Евдокия, - только диван оставь в покое. – Был бы жив Митрий, он бы точно знал, как тебя назвать.

И тут кот посмотрел на неё ласково и запрыгнул опять к ней на колени, а она снова удивилась.

- Так значит тебе нравится имя Митрий, - кот тихонько отозвался и потом сидел не шелохнувшись, пригрелся.

Так и стали жить вдвоем: баба Дуся и кот Митрий. Анна, соседка бабушки каждый день забегала к ним, а Евдокия рассказывала о коте.

- Аннушка, представляешь, Митрий меня лечит. Стоит только мне прилечь, как он тут же навалится на меня своим мягким и теплым телом на грудь, замурлыкает и заснет. А мне, кажется, легче становится, и дышать легко, хоть и лежит на мне котяра, - улыбалась бабушка.

Анна смеялась и даже поддерживала, что слышала о кошках такое и от других.

- А вчера какой случай приключился, говорила Евдокия, - слышу кто-то стучится в дверь ко мне, пошла открывать, а кот за мной. Там за дверями Мишка, ну ты знаешь нашего местного выпивоху.

- Бабка Евдокия, дай мне денег на опохмелку, - говорит, - да еще и ногу поставил в дверь, чтобы я не закрыла ее.

- Нет у меня на опохмел денег, если бы на хлеб попросил, еще бы подумала, а на опохмел… Уходи, не дам, - говорила бабушка, да он не слушал ее.

Дошло до оскорблений, и даже плохо отозвался не только о Евдокии, но и о ее умершем муже. Но тут кот Митрий вцепился ему в штанину, тот его отбросил, но кот снова вцепился. Мишка спьяну видимо перепугался, заматерился и пошел к калитке.

- Вот, Аннушка, какой у меня теперь защитник, - закончив рассказ, проговорила Евдокия.

- Баба Дуся, а может это твой Митрий и есть в обличии кота, - улыбнулась Анна, а бабушка стала серьезной.

- Ой, ну что ты, Аннушка, разве такое может быть, - восприняла как-то серьезно это Евдокия.

- Ну ты же не зря назвала его Митрий.

- Странно, но он сразу откликнулся на это имя, - проговорила соседка.

Кот ходит по пятам за хозяйкой, она во двор и он за ней, она в огород, и он за ней, далеко никуда не уходил, а потом и в магазин стал ее сопровождать. Идет себе позади неё по обочине дорожки. Правда магазин деревенский неподалеку был от дома Евдокии. Она войдет в магазин, он сидит у двери. Но зимой не сопровождал, не нравилось ему в снегу проваливаться.

- Ну опять Евдокия с Митрием своим в магазин отправилась, - посмеивались односельчане, когда видели эту парочку.

кот тоже стан не прытким
кот тоже стан не прытким

Но самое интересное было, что кот ее сопровождал даже не кладбище к мужу. Придет Евдокия, поздоровается, глядя на фото на памятнике. Разговаривает.

- Вот, Митрий, живу я, можно сказать доживаю. Ты уж небось заждался меня. Ну я думаю немного еще мне осталось походить по Земле-матушке. Еще один Митрий у меня есть, охраняет меня, видишь он и сюда со мной пришел.

Наведет порядок на могилке мужа Евдокия, кот рядом сидит, потом идут обратно вдвоем.

Старели Евдокия с котом Митрием вместе. Она видела, что он тоже стал не прытким, не спеша передвигался и все больше спал на теплом месте. То возле печки, или рядом с хозяйкой.

Баба Евдокия дожила до девяносто двух лет. Так и жили рядышком с котом, он ее лечил и оберегал. Все чаще она говорила соседке.

- Аннушка, как без меня Митрий-то останется, - переживала она за кота, - чувствую скоро переберусь к муженьку моему, заждался он. Пообещай мне, Анна, что не бросишь Митрия, будешь заботиться о нем.

- Ну что ты, баба Дуся, еще поживешь немного, ну если уж случится, что-то, не переживай, не брошу кота на произвол судьбы.

Хоть и до последних дней была Евдокия на ногах, но все-таки ушла в мир иной. Ушла ночью во сне. Когда Анна утром, как обычно, вошла в дом, никто ее не встретил. Даже кот, всегда встречал ее, а тут тишина. Забеспокоилась Анна.

- Баба Дуся, - позвала она, и вошла в комнату, где обычно спала соседка.

Евдокия лежала бледная, а рядом кот. При виде Анны поднял только грустные глаза на неё.

Евдокия лежала в доме три дня, и все это время возле гроба сидел Митрий. Ждали на похороны дочь младшую, она жила со своей семьей на Камчатке. Пока долетела, доехала. Пришлось на день задержать похороны, чтобы дочка попрощалась с мамой.

Кот проводил умершую хозяйку до могилы, и после того, как ее похоронили, остался там. Анна пыталась на следующий день поймать там его возле могилы и забрать к себе, но он убежал от неё.

И потом сколько не пыталась Анна забрать к себе, он не давался в руки. Так и жил на кладбище.

- Чем он там питается, не понимаю, - говорила Анна своему мужу, хоть каждый день носила ему молочка в бутылке, наливала в блюдце, подкармливала.

- Животины они преданные, не то, что люди, - отвечал муж. – Может ему там лучше.

- Ну ладно сейчас наступила осень, а когда придет зима? Как будет зимовать кот там? – переживала Анна.

Но однажды уже были заморозки, удалось Анне забрать его к себе насильно. Утащила домой. Но Митрий только переночевал в доме, а утром проскользнул в дверь, когда Анна стала выходить на улицу. Он снова убежал на кладбище.

Так и не смогла больше Анна забрать кота. Зиму он не пережил. Принесла она ему еду, но нашла его на могилке Евдокии, снега было еще не так много. Свернувшись клубочком возле креста Евдокии, Митрий словно оберегал ее покой. Она расплакалась.

- Ну вот ты и успокоился, - проговорила она сквозь слезы.

Анне почему-то очень хотелось верить, что в образе кота жила душа покойного Митрия.

Можно почитать и подписаться на мой канал «Акварель жизни». Я благодарна за лайки и просмотры.

Спасибо, что читаете, подписываетесь и поддерживаете меня. Удачи Вам в жизни!