Мамы, мы продолжаем делиться вашими историями!
На этот раз героиня решила остаться анонимной, но она очень надеется на ваши отклики и комментарии.
«Бывает, что наваливается всё и сразу. И вроде понимаешь, что «это пройдёт». Но никак не получается разгрести. И чувствуешь себя усталой, совсем без сил. Плюс стыдно, что не справляешься и подводишь близких... Как выйти из всего этого? Мне было реально непонятно.
Три высокочувствительных ребёнка и низкочуствительный муж – так себе комбинация. Он правда не понимает, зачем мы подолгу и эмоционально всё обсуждаем. Ему тяжело это слушать, старается избегать наших «разборок». В итоге все несут свои переживания и конфликты мне...
Зима в этом году выдалась богатой на болячки. Всей семьёй мы из одних инфекций плавно перетекали в другие. Радовало только, что всё проходило в нетяжёлой форме.
Но в марте, прям перед праздником, младший резко и высоко затемпературил. Три бессонные ночи. И следом я в моменте поймала себя на том, что мёрзну и буквально трясусь. Тоже слегла на несколько дней. Температура сбилась, но периодические боли по всему телу не отпускали. Просыпалась от них рано утром. Было очень обидно, что спать хочется, а не получается...
Однажды вздремнула днём. Открываю глаза – на телефоне куча пропущенных звонков от мамы и от мужа. Перезваниваю мужу, после мучительной паузы слышу: «Отец твой... В общем, всё уже...» Ничего не могу понять. Как отец? Почему он? Это ведь мама всегда болела, а он и не жаловался никогда?.. Пытаюсь собраться мыслями, покупаю билет, беру паспорт, что-то кидаю в рюкзак и срочно вылетаю к родителям. Нет, не к родителям... Теперь только к маме, получается...
Еду обратно. Одна, есть время подумать. Вроде самый тяжёлый момент позади. Я уезжаю, меняю обстановку, отвлекусь – станет легче, надеюсь. Нужно пережить это, перетерпеть.
Сажусь в самолёт и при взлёте чувствую жуткую давящую боль в груди. Пытаюсь поглубже вдохнуть, но боль мешает, усиливается. Раньше такого не было, я напугана и растеряна. Дышу чаще, становится страшно – у папы тоже диагностировали инфаркт... Решила, что проверюсь обязательно, как доберусь домой.
Двадцать лет я живу вдали от родителей. Но никогда не думала, как тяжело буду переживать такую потерю. Вернулась и понимаю – вроде немногое поменялось в моей повседневной жизни. Те же заботы, отвлекаюсь на детей и текучку. Но будто стою теперь на одной ноге вместо двух. Буквально шатает. Нет сил, энергии делать повседневные дела. Нужно бегать, чтобы всё успевать, а я еле ползаю...
Голоса детей кажутся слишком громкими, обычный чайник на кухне – неподъёмно тяжёлым. Всё начинает раздражать. Это накапливается, добавляется ощущение бессилия и беспомощности. Пытаюсь поговорить с домашними, не получается что-то изменить, накатывает отчаяние и слёзы.
Постепенно наступило такое состояние, что стала плакать часто, по каждому поводу. И не получалось успокоиться. Плюс боль в груди вернулась. Я решилась идти в поликлинику.
Пришла к ближайшему терапевту. У кабинета один мужчина – думаю, хорошо, что мало людей. Значит и меня без предварительной записи примут. Но тут появляется администратор:
- А вы записаны? Тут все по записи идут!
- Нет, могу сейчас записаться, – достаю полис.
- На сегодня и завтра нет записи, только на понедельник в 11 часов – придёте?
- Мне до понедельника что тогда от сердца попить?.. – говорю будто сама себе, на самом деле, оказывается, вслух.
- У вас, что – сердце болит? Первый раз что ли? Тогда сидите, ждите, может примут...
Не понимаю, что ответить на вопросы. Чувствую обиду и беспомощность, слёзы подкатывают к горлу и уже сейчас побегут по щекам, быстро выхожу из поликлиники. Проплакалась на скамейке в ближайшем дворе. Злюсь на себя, и стыдно, что снова разревелась на пустом месте.
Постепенно отдышалась на солнышке. Думаю дальше. Достаю телефон, смотрю – на сегодня есть одно окошко к терапевту в соседней поликлинике. Записываюсь и еду туда. Захожу в кабинет.
- Что-то беспокоит?
- Боли в сердце или около, вот тут... после похорон... – мой голос дрогнул.
- Садитесь, – доктор спокойно и мягко оглядела меня с головы до ног. Хотите воды попить?
Несколько казалось бы стандартных вопросов. Но по голосу и интонации я почувствовала, что здесь меня поняли. И ощутила колоссальное облегчение –правильно сделала, что пришла.
Вышла из кабинета с направлениями на обследования и рецептом. Раньше такое никогда не пила – психолептик. Хоть и в минимальной дозе, но всё равно тревожно – вдруг хуже станет, что тогда делать?
Зашла в аптеку. Удивилась, что цена препарата копеечная. Снова засомневалась. Но потом подумала, что врач хорошая, лучше меня знает – должно помочь.
Выпила дома полтаблетки на ночь. Впервые за последнее время спала крепко и долго. С утра было ощущение лёгкого тумана в голове. Никакие боли не чувствовались. Непривычная замедленность, но постепенно свыклась с ней. Громкие звуки не раздражали – будто их убавили до комфортного мне уровня. Давление снизилось и первые дни постоянно клонило в сон. Потом нормализовалось. Плакать вообще не хотелось, и это радовало больше всего.
Через две недели мне разрешили отменить лекарство. Боялась, что снова буду реветь и всё заболит – но напрасно, обошлось. Сердце оказалось в норме, просто невралгия обострилась. Сейчас долечиваюсь. Боли иногда слышны, но не резкие, фоном – теперь не боюсь их. Я могу нормально спать, наконец-то!..
Постепенно возвращаюсь к своим повседневным делам. Радостно, что всё чаще чувствую желание и силы что-то сделать – испечь любимый пирог, помочь сыну собрать машинку, поиграть в волейбол и просто посмеяться от души. Как это ценно, оказывается...»