Найти в Дзене

Из айтишника в художника-комиксиста. Кейс профориентолога.

В Ассоциации мы будем говорить не только про полезные материалы и рассказывать, что интересного есть в мире профориентации, но также мы будем делиться кейсами наших ассоциатов. Один из которых нам предоставила – Лилия Вилкова. Этот кейс будет полезен не только профориентологам, психологам и другим специалистам, но и родителям. На консультацию по профориентации к Лилии пришла мама с сыном Максимом. Кейс: Максим закончил 9 класс физико-математической школы, отлично справился с ОГЭ по информатике и английскому. Пробовал себя в программировании, увлекался рисованием. Его мама подумала, что выбор специальности уже сделан, и она очень надеялась, что обучение будет связано с IT сферой, но внезапно планы мальчика поменялись, и он пришел в профориентацию, чтобы разобраться, что на самом деле ему интересно. Профориентационная диагностика показала, что выраженных предметных интересов у Максима нет! Да, так бывает и у «отличников». В силу своих интеллектуальных способностей и развитого навыка уч

В Ассоциации мы будем говорить не только про полезные материалы и рассказывать, что интересного есть в мире профориентации, но также мы будем делиться кейсами наших ассоциатов.

Один из которых нам предоставила – Лилия Вилкова.

Этот кейс будет полезен не только профориентологам, психологам и другим специалистам, но и родителям.

На консультацию по профориентации к Лилии пришла мама с сыном Максимом.

Кейс:

Максим закончил 9 класс физико-математической школы, отлично справился с ОГЭ по информатике и английскому.

Пробовал себя в программировании, увлекался рисованием. Его мама подумала, что выбор специальности уже сделан, и она очень надеялась, что обучение будет связано с IT сферой, но внезапно планы мальчика поменялись, и он пришел в профориентацию, чтобы разобраться, что на самом деле ему интересно.

Профориентационная диагностика показала, что выраженных предметных интересов у Максима нет! Да, так бывает и у «отличников». В силу своих интеллектуальных способностей и развитого навыка учиться Максим прекрасно осваивал материал, участвовал в Олимпиадах и пробовал разные виды деятельности (например, программирование) и был успешен.

Но не способности стоят во главе при выборе профессии, их можно развить при желании, а именно интересы и другие особенности, которые предстояло выявить.

Выяснили ключевые характеристики Максима:

- ведущие потребности – чувствовать, выражать;

- предпочитаемый вид и объект деятельности – творчество, искусство;

- критерии «идеальной» профессии – создание вещей/товаров, работа руками, развитие, эстетика.

То есть оказалось, что на работу с техникой и компьютерами не было и намека. При выборе сферы IT подросток бы разочаровался, почувствовал себя не на своем месте. В результате он потратил бы время и силы впустую, чувствовал себя неуверенно.

После исследования разных профессий-гипотез, Максим быстро нашел ответ, кем хочет стать, – комикс-художником (комиксистом). Это современная и очень интересная профессия, которую можно освоить в вузе.

Полученные навыки позволят работать в игровых и анимационных студиях, рекламных агентствах или издательствах. Сейчас Максим уже год упорно занимается индивидуально с преподавателем и готовится к творческому испытанию.

Также были подобрали ему и запасные варианты. Он сможет поступить еще на «Графический дизайн», «Иллюстрация», если что-то пойдет не так.

Вот так работает профориентация! Она не дает указаний «Будь космонавтом!» и гарантий, что все будет хорошо. Но профориентация дает ребенку возможность услышать себя, понять, что хочет именно он (а не родители/учителя/друзья) и взять на себя ответственность за свой выбор. И это самое ценное – идти к своей цели, чтобы быть счастливым!

Автор статьи – Лилия Вилкова (психолог, профориентолог, канд. психол. наук, основатель образовательного проекта PROшколу) - Член Ассоциации профориентологов России.

Присоединяйтесь к нашему открытому каналу федерального сообщества "Ассоциации Профориентологов" в телеграм.