Найти в Дзене
Выбираем Ласточку

Лада Веста с 6-ступенчатой коробкой: стоит ли переплачивать за комфорт и экономию

Lada Vesta — российский автомобиль, производится с 2015 года. Подробное описание модели и её характеристики доступны по ссылке: https://lada-kudrovo.ru/cars/vesta/. Спустя два года после начала изготовления, помимо седана, появился универсал. А в начале 2025 года была презентована предназначенная для Лада Веста 6-ступенчатая коробка передач. Далее расскажем о технических особенностях новинки, об изменениях, связанных с управляемостью, комфортом и надежностью. Модификация обходится немного дороже, но переплата может оказаться вполне обоснованной — и способной обеспечить в перспективе экономию. Усовершенствованная КПП выдерживает достаточно высокую нагрузку. Она соответствует мощности 122 л. с. бензиновой силовой установки Evo объемом 1,8 литра: в случае с Лада Веста 6-ступенчатая механика выпускается специально под этот двигатель. Ранее он использовался только с бесступенчатым вариатором. Инженеры продумали конструкцию так, чтобы передачи переключались четко и плавно, без шума и лишних
Оглавление

Lada Vesta — российский автомобиль, производится с 2015 года. Подробное описание модели и её характеристики доступны по ссылке: https://lada-kudrovo.ru/cars/vesta/. Спустя два года после начала изготовления, помимо седана, появился универсал. А в начале 2025 года была презентована предназначенная для Лада Веста 6-ступенчатая коробка передач. Далее расскажем о технических особенностях новинки, об изменениях, связанных с управляемостью, комфортом и надежностью. Модификация обходится немного дороже, но переплата может оказаться вполне обоснованной — и способной обеспечить в перспективе экономию.

Технические особенности 6-ступенчатой коробки

Усовершенствованная КПП выдерживает достаточно высокую нагрузку. Она соответствует мощности 122 л. с. бензиновой силовой установки Evo объемом 1,8 литра: в случае с Лада Веста 6-ступенчатая механика выпускается специально под этот двигатель. Ранее он использовался только с бесступенчатым вариатором. Инженеры продумали конструкцию так, чтобы передачи переключались четко и плавно, без шума и лишних вибраций.

Сравнение 5- и 6-ступенчатой коробки Веста позволяет отметить следующее. Обновленная трансмиссия Лада Веста рассчитана не на 170 Н•м, как раньше, а на целых 220 Н•м. Запас прочности оказывается выше. По этой причине ресурс механической коробки Весты также возрастает — с 400 тыс. км до 500 тыс. км пробега. Все передачи, в том числе задняя, оснащены синхронизаторами. У первой и второй также имеются трехконусные синхронизаторы. Благодаря их прочному карбоновому покрытию возрастает общая долговечность коробки передач Веста.

Среди плюсов отмечена оптимизация передаточных чисел — от 3.917 для первой до 0.659 для шестой. За счет этого динамика разгона Веста стала лучше. В качестве примера — разгон до 80–120 км/ч при использовании четвертой передачи. Если с 5-ступенчатой трансмиссией на это требовалось 11,5 с, то теперь достаточно 10,4 с — то есть на 1,1 секунды меньше. Удалось выделить еще ряд преимуществ.

-2

Экономия топлива

Передаточные числа улучшили так, чтобы водители чувствовали полную динамику автомобиля. Однако расход топлива Веста с 6-ступенчатой коробкой также выдает достаточно неплохой, да и переключение передач на Весте стало мягче. Двигатель справляется гораздо лучше, чем на 5-ступенчатой трансмиссии. Все, кому небезразлично состояние окружающей среды, также останутся довольны: тесты уже подтвердили, что объем вредных выбросов стал меньше.

Экономию бензина Веста с 6-ступкой обеспечивает, конечно, не на астрономическом уровне. Эксперты наряду с разработчиками уже признали, что автомобиль будет по-прежнему расходовать в среднем до 7,5 л на каждую сотню километров в городских условиях. А вот расход топлива на трассе с новой Лада Веста снижается примерно на 10 %. И он меньше, чем у многих конкурентов: Hyundai Solaris (7,6 л), Volkswagen Polo (7,7 л), Renault Logan (8,4 л), Kia Rio (8,5 л) и других.

Комфорт движения

Обновленная КПП создана с применением передовых технологий производства шестерен и валов. Вибрации заметно снизились, согласно отзывам, а шумоизоляция на высоких оборотах улучшилась. Передачи переключаются более плавно — нет характерных рывков, которые раньше отмечали практически у всех представителей семейства Lada.

Максимальный скоростной показатель — 189 км/ч. Уменьшенные обороты двигателя на крейсерской скорости сделали силовую установку более экономичной и эффективной. Пользователи, которые сравнили Lada Vesta двух разных модификаций, оценили комфорт вождения на дальние расстояния. Рычаг отличается удобством и предсказуемостью, что стало результатом доработки тросового привода переключения скоростей.

Ресурс и надежность

Прототипы, созданные конструкторами «АвтоВАЗ», в общей сложности прошли около трехсот тысяч километров на проверочных стендах и еще примерно полторы сотни тысяч километров — в условиях живой эксплуатации. Полученные результаты и отзывы владельцев Лада Веста 6МКПП подтверждают, что обновленная механика справляется лучше прежней, хотя все так же нуждается в тщательном уходе.

Коробка передач адаптирована к применению трансмиссионного масла российского производства. Его отличительная черта — способность в полной мере сохранять характеристики даже при низких температурах. Плановые интервалы ТО трансмиссии Лада Веста выросли, согласно подсчетам, примерно на 10 тыс. км. Это также обеспечивает экономию на техобслуживании без потерь.

Недостатки, о которых следует знать

Автомобиль, даже созданный с применением современных технологий, не может быть идеальным. Минусы есть у всех новинок, и Веста с 6-ступкой не является исключением. Из основных недостатков можно отметить следующие:

  • Ограниченный выбор комплектаций. Выпуск стартовал недавно, поэтому завод предлагает не так много версий.
  • Сложности с обслуживанием. Это относится в первую очередь к неофициальным дилерам.
  • Повышенная цена. Средняя стоимость Лада Веста с 6-ступенчатой коробкой к весне 2025 года — 1,7 млн рублей.

Помимо этого, надо здраво оценивать ситуацию. Как и любая новинка, недавно внедренная трансмиссия может в ближайшие пару лет показать некоторые недоработки, которые попросту нельзя заметить в первые месяцы эксплуатации.

-3

Кому подойдет Веста с 6-ступенчатой коробкой

Обновленный автомобиль планируется выпускать в различных комплектациях. Это позволит подобрать подходящий вариант многим потенциальным автовладельцам. Среди них:

  • жители больших и малых городов, которым регулярно нужно ездить на работу или по делам;
  • семьи, в том числе с детьми, которые совершают поездки по различным поводам;
  • молодые пары, которым машина пригодится и во время романтического тура, и в ходе шопинга.

Разница между шести- и пятиступенчатой механикой особенно заметна в сложных условиях, когда часто приходится переключать передачи, маневрировать и сдавать назад. Кроме того, преимущества 6-ступенчатой КПП Лада Веста по достоинству оценят те, кому нужно совершать переезды между городами, проводить много времени на скоростных трассах. Переплату за новинку можно оценить, сравнив с предыдущей версией: https://lada-kudrovo.ru/cars/vesta/sedan/vesta-sedan-life.html. Но в некоторых случаях затраты будут действительно оправданными.

Среди конкурентов аналогичного ценового диапазона (1,5–1,8 млн рублей) представлены и некоторые иномарки. Среди них можно отметить Kia Ceed, Subaru Outback, Kia Rio, Volkswagen Polo и другие. Впрочем, стоимость — далеко не единственный показатель, на который стоит ориентироваться. Принимая решение о покупке, разумно будет сопоставить все технические параметры, оценить дизайн и, что немаловажно, приспособленность к российским реалиям.

Цитата одного из владельцев новинки:

«Купил новую Весту с 6-ступкой в начале 2025-го, стал одним из первопроходцев. Первые впечатления: послушная, неприхотливая, даже лучше немцев (был и опыт их использования). После пары месяцев уже получилось оценить эластичность двигателя с 6МКПП. Передачи переключаются плавно. Но вообще, как и к любой новинке, надо привыкнуть. Здесь рычаг ведет себя не так, как у предыдущей версии, так что первое время не перестаешь удивляться».

Таким образом, новую модификацию Веста с 6-ступенчатой МКПП уже успели оценить по достоинству. Хотя выпуск стартовал только несколько месяцев назад, и реальных историй даже на тематических веб-площадках пока собрано не так много. Управляемость и надежность трансмиссии Лада — главные плюсы новинки, наряду с комфортом поездок и экономией топлива. Хотя сокращение расходов, безусловно, будет заметна только в долгосрочной перспективе. В целом же доплату за обновленную версию можно считать вполне обоснованной: цена обслуживания 6-ступенчатой КПП, затраты на обслуживание и ремонт, так же как на эксплуатацию в целом, могут оказаться заметно ниже, чем на аналог с 5-ступкой.

Успели ли вы совершить тест-драйв или, может быть, уже решили приобрести новую Весту для себя? Какая комплектация показалась вам наиболее удачной? По каким критериям вы ее подбирали? Поделитесь своим опытом в комментариях. Задавайте вопросы, которые вас интересуют. В дальнейших публикациях блога официального диллера Лада https://lada-kudrovo.ru/ вы сможете еще узнать о Lada Vesta в новом исполнении, а также о других моделях которые выпускает «АвтоВАЗ».