Найти в Дзене
Chistetika

Язык цветов: флористические мотивы возвращаются в тренды

Во времена викторианской эпохи цветы говорили за человека. Композиции становились тонкими посланиями, в которых каждый лепесток, цвет и даже способ подачи имел значение. Особенно это было важно, когда говорить вслух о чувствах считалось неприемлемым. На Востоке символизм был ещё глубже: важно было, в какой руке подают букет, срезаны ли шипы у розы, что означает сочетание тех или иных растений. Сегодня этот язык возвращается. Цветы в интерьере, текстиле и декоративных решениях становятся символами заботы, тактильности, домашнего уюта и связи с природой — тем, что особенно ценно в эпоху перенасыщения визуальной информацией и цифрового шума. Флористические орнаменты, живые формы, мягкие линии и природные палитры — всё это отвечает глубинному стремлению к Естественности, ключевой теме нашего лукбука 24/25. В статье рассказываем, как разные бренды работают с цветочными мотивами. Pop-up Jacquemus и Prada Jacquemus дважды устраивал флористические pop-up: в Париже букеты заворачивали в остатки

Во времена викторианской эпохи цветы говорили за человека. Композиции становились тонкими посланиями, в которых каждый лепесток, цвет и даже способ подачи имел значение. Особенно это было важно, когда говорить вслух о чувствах считалось неприемлемым. На Востоке символизм был ещё глубже: важно было, в какой руке подают букет, срезаны ли шипы у розы, что означает сочетание тех или иных растений.

Сегодня этот язык возвращается. Цветы в интерьере, текстиле и декоративных решениях становятся символами заботы, тактильности, домашнего уюта и связи с природой — тем, что особенно ценно в эпоху перенасыщения визуальной информацией и цифрового шума.

Флористические орнаменты, живые формы, мягкие линии и природные палитры — всё это отвечает глубинному стремлению к Естественности, ключевой теме нашего лукбука 24/25.

В статье рассказываем, как разные бренды работают с цветочными мотивами.

Pop-up Jacquemus и Prada

Jacquemus
Jacquemus

Jacquemus дважды устраивал флористические pop-up: в Париже букеты заворачивали в остатки тканей предыдущих коллекций, подчёркивая идею устойчивости, а в Сеуле главным героем шоурума стал белый лизиантус — символ чистоты и свежести.

-2

Prada в 2019 году открыла цветочные лавки сразу в семи городах — от Милана до Токио — и оборачивала букеты кадрами из курортной коллекции SS2020.

Цветочные сады Chanel и Dior

-3

На фестивале Jardins, Jardin 2025 Chanel представили тематический сад, где центральное место заняло сандаловое дерево — частый элемент ароматов бренда.

В этом же году в музее Christian Dior в Гранвиле открылась выставка Enchanting Gardens, в которой ключевую роль играл сад кутюрье на вилле Les Rhumbs, где он провёл своё детство.

-4

Эти воспоминания играли большую роль в визуальном языке Dior, ведь дизайнер вдохновлялся ими всю жизнь.

Флористические мотивы в интерьерном дизайне

На Milan Design Week бренд Moroso показал диван Me-Time в ткани с крупным цветочным рисунком.

Moroso
Moroso

Мягкая цветовая палитра, округлая форма и выразительный орнамент превращают его в точку покоя — почти медитативный элемент, привносящий в интерьер ощущение естественности и живого ритма природы.

Цветочные мотивы мы заметили и в шоуруме Roche Bobois в коллекции, созданной в сотрудничестве с испанским режиссёром Педро Альмадоваром.

Roche Bobois
Roche Bobois

Его фирменная чувственность, яркость и любовь к визуальному изобилию нашли отражение в текстиле и обивке. Цветы здесь — продолжение эстетики режиссёра: насыщенной, эмоциональной, глубоко личной.

В интерьере сериала And Just Like That, продолжения легендарного «Секса в большом городе», квартира Кэрри Брэдшоу оформлена обоями с цветочным узором.

-7

Этот дизайн был разработан Сарой Джессикой Паркер совместно с Эриком Хьюзом для Wallshoppe. В интерьере Кэрри цветы часть её романтичной, всегда влюблённой личности.

✦ Подписывайтесь в Telegram на наш блог о трендах индустрии: Chistetika Trends