Глава LXIII
Как только к армии Повелителя Тьмы присоединились ещё и живые зейды, они показали Крису особое место, расположенное между крутыми фьордами. Парня привели в каменный зал, где на возвышении стоял трон, окружённый огненным рвом и чёрными, как нефть, сталагмитами. Если бы Кристофер не знал, что находится в Мидгарде, подумал бы, что его занесло в Свартальвхейм. Да и огромные свисающие с потолка цепи, способные удержать дракона, звенели от ветра, точно вопли душ в Хельхейме. В зал сквозь дыры в камне попадало кровавое солнце. Это напомнило Крису о той ночи, когда он принял тьму. В знак этого Уильямс достал из-под рубашки амулет на серебряной цепочке. Молот Тора, сделанный самим Ивальди и подаренный деду ещё до рождения Джейсона.
Сам трон, судя по всему, выковал тоже кто-то из двергов. Только мастера Свартальвхейма смогли бы создать из куска обсидиана три головы драконов, изрыгающих пламя, да ещё и чтобы на этом можно было сидеть.
Рядом с троном колдуна поджидал незнакомец. Соломенно-жёлтые волосы, собранные в пучок, не говорили о принадлежности к тёмным. Но вот костюм с плащом – ещё как. На вид человеку едва исполнилось восемнадцать, но он уже пил Кровавую Мэри. Или хотя бы напиток выглядел так. Сельдерея в стакане не наблюдалось, зато томатный сок имел подозрительно тёмный оттенок багряного.
При виде Криса блондин встал на одно колено, поставил коктейль на пол и послушно опустил голову так низко, что казалось, будто он сделан из резины.
– А ты ещё кто, чёрт возьми, такой?! – не столько спросил, сколько возмутился Кристофер.
– Мой Повелитель, – начал контртенор с нотками радости, затем поднял голову и улыбнулся белоснежными зубами. – Моё имя Скьельд, сын Улса. Я верен тебе, мой Повелитель.
Уильямс бросил огненный шар в блондина. Но вокруг Скьельда и трона образовалось защитное поле. Стенки щита отливали лавовым цветом. Крис не убил того, кого хотел, это злило. Чертовски злило. Он выпускал шары из рук по очереди, пытаясь пробить защиту. Всё тщетно.
– Не горячись, мой Повелитель. Я готов служить тебе, и даже твой трон это понимает. Твои глаза черны, как и тьма внутри тебя. Я буду твоим советником.
– Это вряд ли, – покачал головой маг. – Говоришь, это мой трон?
Защитное поле спало. Да, так-то лучше. Из руки парня выскочила молния и поразила блондина. Вены Скьельда вздулись, почернели и разорвались, оставив труп с выжженными реками на коже. Теперь можно и занять трон.
Уильямс переместился к престолу и незамедлительно сел на него, даже не замечая, каким большим был стул по сравнению с парнем. Пальцы забегали по чёрному подлокотнику, обитому чешуёй. А зад ощутил мягкую кожу под собой. Следом мало-помалу в зал стекались зейды. Каждый хотел выразить почтение новому Повелителю Тьмы. От столпотворения у Кристофера закружилась голова.
– Все, вы, убирайтесь! – рассвирепел парень.
По камням пробежало вибрато. Колдун продолжал кричать, создавая аккомпанемент разбегающимся тараканам. Горло болело, но Крис продолжал вопить, срывая голос. Безумное а капелла. Вырывающийся наружу рёв всё разрастался, и ведьмак не знал из-за чего.
Вдруг в зал влетела Вива. Колибри пролетело через всю пещеру, покружилось над головой и приземлилось на плечо уже замолкшему Кристоферу. А по обеим сторонам от трона встали родители – единственные, кто не убежал в страхе. И Повелитель Тьмы улыбнулся.
Ничего не происходило. Шило в заду Уильямса дико зудело. Как можно сидеть без дела?! Что бы ещё такого поделать? Пойти убивать, но ведь для этого есть слуги? Но как быть, если армия уничтожает Свартальвхейм по приказу Повелителя, а ему самому нечем заняться? Потому колдун задремал. Вероятно, на этом сказалось и бессонные годы, проведённые в жалких попытках противостоять тьме.
Проснулся Крис от скрипа. Запахло сандаловым деревом. С трудом открыв глаза, маг увидел перед собой лестницу, сильно напоминающую ту, в которой находился вход в Окультатум. Кристофер протёр веки, в надежде убрать хлопья из уголков, а вместе с тем и странное видение. К сожалению, лестница не пропала. Даже наоборот. С неё спускался брюнет в ультрамариновом мундире.
Поправив очки, незваный гость открыл рот:
– Томас, сын Карла, приветствует тебя, о Повелитель Тьмы. Молю не изничтожать твоего слугу, покуда не поведает он о своей мольбе.
Ещё один советчик?! Ну, и развелось же их тут! Каждый только и норовит, как ухватить тёпленькое местечко рядом с победителем! Так-то, Джейсон! Все они стремятся подчиниться Повелителю Тьмы, а не Избранному. Верно говорил внутренний голос. Крис – Избранный Тьмой.
Уильямс кивнул и развернул ладонь, якобы он готов выслушать верного подданного. Чёрт, а ведь к такому легко привыкнуть!
– Твой покорный слуга из того времени, когда рыцари, не гнушаясь правил, охотятся за всеми, кто хоть взгляд кинет на них. В моём мире нет справедливости. Но ты, о Повелитель, сможешь наградить возмездием смиренного раба твоего. Мне известно, что ты не обладаешь состраданием, как и владыка моего мира, не знакомы тебе и доброта с милосердием, и всё же есть та толика величия, в которой тебе нет равных.
– Короче: я не услышал ничего, что стало бы мне интересным, – Кристофер демонстративно зевнул.
– Прошу простить своего слугу, о Повелитель. Я наслышан о твоём нетерпении. Впредь буду краток. Мне нужна справедливость. Молю тебя, о справедливый из справедливых, выкроить несколько зейдов, дабы они отправились со мной сквозь пространство и время, да правосудие свершилось.
– Подожди. Так ты – путешественник во времени? – колдун недоверчиво прищурился. – Ты бы не стал перемещаться так далеко во времени ради парочки зейдов. Что-то тут не так. Да и твоя одежда…. Короче: ты лжёшь! Как узнал обо мне, если ты из того времени, когда меня и в планах нет? Почему в своём времени не достал тёмных? Кто тебя послал? Избранный?!
– Боюсь, в моё время зейды – совсем необученные убийцы, не исполняющие ничьи приказы. Они не ищут своего Повелителя. Тьма во тьме! Твоему же покорному слуге довелось зачитать до дыр сказания о Повелителе Тьмы, а также иметь тесную связь с вёльвой. Всё сулило мне спасение в твоём лице, о великий, – Томас окончательно спустился с лестницы и поклонился.
– С чего бы мне тебе верить? Думаешь, я настолько глуп, что отправлю собственных солдат неизвестно куда, чтобы изменить прошлое, настоящее и будущее? Я что, похож на третьеклассника?!
– Ты не доверяешь Томасу, сыну Карла, понимаю. Меня предупредили об этом. Потому припас кое-что, что может заинтересовать истинного Повелителя Тьмы, – брюнет выпрямил спину, подошёл к краю огненного рва и монотонно продолжил. – Готов поведать тебе Тайну времени.
– Возможно, она бы меня и заинтересовала, если бы я знал, что это вообще за чертовщина. Надеешься, что сможешь придумать сказку за пару секунд, я в неё поверю и побегу тебе помогать с розовыми ленточками в руках? – Крис сложил ноги «четвёркой», закинув лодыжку одной ноги на коленку другой. – Слушай, а как ты управляешь этой лестницей?
– Прошу прощения? Лестницей? – Томас развернулся и уставился на своеобразное средство передвижения. – Восхожу на неё и желаю.
Кристофер ядовито улыбнулся и протянул:
– Quidquid volo coram me exiet, dolium mucronibus hostes caedere.
Ладони объяло пламя тьмы, а под сыном Карла вместо пола возникла железная бочка размером с корабль. На дне сосуда закрутились лопасти, словно от самолёта, такие острые, что готовы разрубить любого. Естественно, брюнет провалился в бочонок и глазом не моргнув. Лезвия порезали его на мелкие кусочки, из которых можно устроить отличные шашлыки. Но вот кровь, стекающая по стенкам, портила весь аппетит.
Смотря на зал сквозь руну Вуньо из пальцев, Крис прочитал заклинание:
– Rengjør huset. Ren sjel. Ren magi.
И в ту же секунду вся грязь исчезла. В зале осталась лишь лестница, которой колдун и не собирался пользоваться.