Найти в Дзене
axle-CRM

Как правильно благодарить клиентов за положительные отзывы в сети

Как показывает опыт наших клиентов, не все владельцы бизнеса и наемные сотрудники умеют профессионально отвечать на оставленные клиентами отзывы. После получения положительного отзыва сначала стоит определить, к какому типу он относится. Это сильно поможет с составлением ответа-благодарности клиенту. Примерно так выглядит 90% ответов на положительные отзывы: «Здравствуйте! Спасибо за ваш отзыв. Приходите к нам ещё!» Всем им не хватает главного — подтверждения одной из мыслей автора отзыва конкретным фактом. Чаще всего, когда клиенты пишут о вас, они хвалят что-то конкретное — мастеров, отмечают вежливый персонал или пишут, что у вас очень уютно. Каждая написанная мысль – ваш «крючок», который нужно подтвердить конкретным фактом. Ваши клиенты дают прекрасный повод рассказать о себе чуть больше и привлечь внимание новых людей. Ответ на положительный отзыв должен состоять из четырех элементов: Очень часто многие применяют эпитеты "Уважаемый", "Дорогой".
От этого стоит отказаться — устарел
Оглавление

Как показывает опыт наших клиентов, не все владельцы бизнеса и наемные сотрудники умеют профессионально отвечать на оставленные клиентами отзывы.

Как правильно благодарить клиентов за положительные отзывы в сети
Как правильно благодарить клиентов за положительные отзывы в сети

Виды отзывов

  • Безэмоциональные неинформационные отзывы.
    Чаще всего это отзывы состоящие из обычных фраз благодарности:
    «Спасибо, всё понравилось».
    «Благодарю. Приду к вам снова».
    «Все хорошо. Рекомендую заведение».
  • Описательно-информационные отзывы.
    Отзывы с подробно описанным посещением и аргументацией понравившегося:
    «Работа кальянщика Алексея была на высоте. Очень компетентный по сбору микса и технологии забивки табака. Заведение очень уютное, персонал радует своей клиентоориентированностью. Хочется вернуться снова».
  • Эмоциональные отзывы.
    Отзывы с ярко выраженными эмоциями и минимальной конкретикой:
    «Супер, всё очень круто!!!!»
    «Это какой-то нереальный паровой коктейль получился!!!»
  • Смешанные отзывы.
    Симбиоз второго и третьего вида с небольшими замечаниями:
    «Пушка, нам очень понравилось у вас!!! Очень вежливый персонал, выделим работу администратора Марии. Она знает своё дело, и делает его с максимальной отдачей, чем и подкупает нас! В лаундж зоне очень приятная мебель. Единственное — есть прожоги на полу. Но это не повод не приходить вновь, ещё увидимся!!»
Как правильно благодарить клиентов за положительные отзывы в сети
Как правильно благодарить клиентов за положительные отзывы в сети
После получения положительного отзыва сначала стоит определить, к какому типу он относится.
Это сильно поможет с составлением ответа-благодарности клиенту.

Примерно так выглядит 90% ответов на положительные отзывы:

Как правильно благодарить клиентов за положительные отзывы в сети
Как правильно благодарить клиентов за положительные отзывы в сети

«Здравствуйте! Спасибо за ваш отзыв. Приходите к нам ещё!»

Всем им не хватает главного — подтверждения одной из мыслей автора отзыва конкретным фактом. Чаще всего, когда клиенты пишут о вас, они хвалят что-то конкретное — мастеров, отмечают вежливый персонал или пишут, что у вас очень уютно.

Каждая написанная мысль – ваш «крючок», который нужно подтвердить конкретным фактом. Ваши клиенты дают прекрасный повод рассказать о себе чуть больше и привлечь внимание новых людей.

Структура ответа

Ответ на положительный отзыв должен состоять из четырех элементов:

  1. Приветствие.
  2. Благодарность.
  3. Подтверждение одной из мыслей в отзыве конкретным примером или фактом.
  4. Приглашение клиента на ещё один контакт (повторить успешный опыт).

Приветствие

Очень часто многие применяют эпитеты "Уважаемый", "Дорогой".
От этого стоит отказаться —
устарело.

Достаточно просто поздороваться, чтобы проявить уважение. Если знаете как зовут автора, то можете написать «Здравствуйте, "Имя человека"».

Благодарность

Самые популярные слова благодарности звучат как «Спасибо за честный отзыв».

Ошибка в том, что «искренний отзыв» и другие эпитеты подчёркивающие, что человек пишет правду, подразумевают вопрос. А что, все остальные пишут неправду?

Поэтому от них стоит отказаться. Лучше заменить прилагательными:

  • "большой",
  • "теплый",
  • "развернутый",
  • "хороший".

Сама формулировка «спасибо за отзыв» – нейтральная. Она подходит для всех ситуаций.

Подтверждение одной из мыслей в отзыве

Для наглядности разберем третий шаг из структуры на примере отзыва об услуге курения кальяна.

После рабочего дня решил забронировать столик в лаундж баре «X». Сотрудник на телефоне сообщил, что есть возможность уже сейчас прийти, что мне очень подошло. Порадовала клиентоориентированность хостес на входе. В заведении было чисто и уютно, вытяжка тянула хорошо, что в свою очередь не задымляло помещение. Паровой коктейль забивал Влад, лучший что я курил!
Всё понравилось, ждите ещё!!

Клиент выделяет несколько моментов, которые ему понравились:

  • Наличие свободного столика;
  • Профессиональное поведение сотрудников;
  • Чистота и уют заведения;
  • Наличие хорошей вытяжки;
  • Качественное выполнение услуги.

Каждый клиент может выделить большое количество ваших плюсов и подтверждать каждый нет смысла. Ответ будет объёмным и не все дочитают его до конца.

Рекомендуем акцентировать внимание ваших потенциальных клиентов на тех плюсах, которые вы хотите раскрыть.
Если у вас классные мастера — поведайте, почему она классные. А если качество хромает, и вы это знаете, не делайте на этом акцент, а расскажите про другие преимущества!

Ответов на отзыв, указанный выше, может быть пять, но для примера приведем два варианта.

  1. С упором на чистоту, уют заведения:
    «Здравствуйте! Спасибо за отзыв. Нам приятно, что вы отметили чистоту и уют в нашем лаунж-баре "X". Мы проводим регулярную уборку каждого нашего столика, и в связи с эпидемиологической обстановкой каждый кальян тщательно промывается и пропаривается перед использованием. Если хотите так же безопасно и с комфортом провести время за курением кальяна — вы знаете, где нас найти».
  2. С упором на профессионализм сотрудников:
    «"Имя клиента", здравствуйте! Благодарим за отзыв. Все наши сотрудники — профессионалы. Они регулярно проходят обучение, совершенствуют технику и, конечно же, придерживаются правил деловой этики. Приходите еще, будем вам рады!»

Приглашение клиента на еще один контакт

Совершите призыв к действию - вернуться к вам еще!

Чаще всего он звучит, как "будем рады видеть вас снова".
Запомните, это — ваша возможность предложить человеку воспользоваться другими услугами в заведении.

Как получить максимум

Как правильно благодарить клиентов за положительные отзывы в сети
Как правильно благодарить клиентов за положительные отзывы в сети

Скоро мы опишем принцип работы с отрицательными отзывами! Следите за обновлениями в нашем сообществе ВКонтакте.

С уважение маркетинговый отдел,
https://axle-crm.com/