Сергей Андреев
Что такое гаражи в гарнизонной жизни. Тем более многие построены не по городскому стандарту. В некоторые свободно помещалась пара машин, да еще мотоцикл. В гаражах протекала солидная часть жизни гарнизонного люда. Вливание в коллектив, обмывание звания или должности. Да мало ли поводов и просто без повода.
Зимой устанавливались обогреватели, а если компания «теплая», то и без дополнительного обогрева комфортно. Летом, некоторые предприимчивые товарищи сидели в погребе, прохладно и закуска в виде различных заготовок, рядом. Бывали случаи, что кто-нибудь, по причине "усталости" там и ночевать оставался. Как-то один товарищ, при спуске сломал ногу, когда бегал за добавкой.
У одного гарнизонного умельца, гараж не малых размеров был до верху забит всяким хламом, который он тащил отовсюду, но в основном с самолетного кладбища. На подколки друзей, что мол Саня, тебе второй гараж нужен для склада, он отвечал: "Зачем? Я и его захламлю".
Соседом по гаражу у Сереги был инженер эскадрильи Володя. Инженер "бумажный" знал матчасть самолета, знал как заполнять документы и когда проводить регламентные работы. И как инженер эскадрильи имел "допуск" к спирту, хоть самолет Л- 29 не "спиртоносец" и летному составу почти ничего не перепадало, у него в гараже этот продукт всегда был.
Пригнали ему в 90- ые годы из Германии "Жигули"- тройку, в отличном состоянии. Володька в руках умел держать только шариковую ручку, а вот гаечный ключ, нет.
Его "Жигуль" после поездок по российским дорогам стал сыпаться.
Как-то раз заходит Вовка к Сереге в гараж и предлагает "засандалить". Серёга не отказался.
"Засандалили" хорошо и тут Вовка говорит:
- Что-то у меня машину здорово в сторону ведет.
-Так надо развал- схождение проверить.- Ответил Серёга.
Пошли проверять. Проверили, подрегулировали.
На следующий день Вовка говорит:
- Что-то я машину вообще на дороге удержать не могу.
- Пойдем посмотрим. - Сказал Серёга.
Пошли смотреть. Вместо положенных полтора миллиметра, схождение оказалось пятнадцать, плюс люфт в рулевых тягах. Надо менять тяги.
В следующий раз Вовка заходит и опять предлагает "Засандалить", Серёга опять не отказался.
После "процесса" Вовка объявляет, что купил новые тяги и попросил помочь их заменить.
Ну как отказать товарищу? Пошли менять.
У Сереги был "Москвич" там все ремонтировалось с помощью лома и кувалды, но "Жигуль" машинка "нежная". Снятие тяг с помощью кувалды обернулось порванными резиновыми чехлами и сбитыми штуцерами прокачки тормозной системы.
Тяги установили, но схождение на следующий день пришлось выставлять по трезвому.
Прошло какое-то время. Просьб о помощи не поступало. При встрече в гаражах так обменивались приветствием и разными разговорами.
В один погожий летний день Серёга, как обычно, занимался "се@сом" со своей машиной в позиции "она сверху". Тут появляется Вовка и вновь предлагает "засандалить".
За время отсутствия просьб о помощи Серёга забыл чем это может закончиться. Тем более иногда "сандалили" и без продолжения.
После принятия солидной дозы. Вовка выдает:
- Я тут купил колеса б/у (были такие времена, когда из-за границы к нам тащили всякий хлам, что им не нужен), протектор меньше нормы, меняй, (а что бы не выбрасывать на мусорку сбагривали в Россию, тут это было "за счастье" так как изъезжали шины до появления корда), помоги перебортировать.
- Да не проблема. - Как всегда, ответил Серёга.
Перебортировка колес обошлась двумя из пяти порванными и помятыми ободами.
Прошло еще какое-то время. Серёга возится в гараже со своим "авто конструктором" под названием "Москвич- 412".
Ни чего плохого об этой машине я сказать не хочу. Машина по-своему была хороша. Рабочая лошадка, ремонтопригодная, достаточно надежная. После капиталки, некоторой доработки и регулировки пробежала пол Урала и до Сибири. Расход по трассе был около восьми с половиной литров. С прогоревшим поршнем, везла полный багажник и салон капусты, правда масло "жрала" немеряно и дымный след был как от паровоза. С рассыпавшейся бронзовой втулкой шатуна, доехал из Ульяновска до Оренбурга.
Заходит Вовка с очередным предложением "засандалить" Но тут уж Серёга научный предыдущим горьким опытом, отвечает: "Вовка, ты с начала скажи, что тебе надо сделать с автомобилем? А уж после "засандалим".
Веселая жизнь была в гарнизоне. А гараж, это не просто помещение для хранения автомобиля, это целая философия.
Предыдущая часть:
Продолжение: