Найти в Дзене

Арктический трилистник: три ледокольных гиганта России встретились в сердце Карского моря".

В бескрайних просторах Карского моря развернулась уникальная сцена — три мощных российских ледокола «Владивосток», «Мурманск» и «Новороссийск» словно в танце выстроились в почти идеальный треугольник, создав редчайший кадр арктической симфонии. Случайная встреча трех стальных исполинов посреди ледяных просторов произошла по производственной необходимости, когда их маршруты пересеклись во время выполнения задач по обеспечению навигации на Северном морском пути. «Увидеть их вместе в открытом море удается нечасто», — отметили представители компании, подчеркнув уникальность момента.🚢 Все три ледокола представляют собой технологическое воплощение проекта 21900М — усовершенствованной версии базового проекта 21900, по которому были построены ледоколы «Москва» и «Санкт-Петербург». Суда спущены на воду в 2015-2016 годах на Адмиралтейских верфях в Санкт-Петербурге и стали настоящим прорывом в отечественном ледокольном флоте. ⚙️ Техническое превосходство этих морских гигантов впечатляет: мощн

Арктический трилистник
Арктический трилистник

В бескрайних просторах Карского моря развернулась уникальная сцена — три мощных российских ледокола «Владивосток», «Мурманск» и «Новороссийск» словно в танце выстроились в почти идеальный треугольник, создав редчайший кадр арктической симфонии.

Случайная встреча трех стальных исполинов посреди ледяных просторов произошла по производственной необходимости, когда их маршруты пересеклись во время выполнения задач по обеспечению навигации на Северном морском пути. «Увидеть их вместе в открытом море удается нечасто», — отметили представители компании, подчеркнув уникальность момента.🚢

Все три ледокола представляют собой технологическое воплощение проекта 21900М — усовершенствованной версии базового проекта 21900, по которому были построены ледоколы «Москва» и «Санкт-Петербург». Суда спущены на воду в 2015-2016 годах на Адмиралтейских верфях в Санкт-Петербурге и стали настоящим прорывом в отечественном ледокольном флоте. ⚙️

Техническое превосходство этих морских гигантов впечатляет: мощность главной энергетической установки составляет 18 МВт на валах, что значительно превышает возможности предшественников. Каждый ледокол способен преодолевать лед толщиной до 1,5 метра на чистой воде и работать в экстремальных арктических условиях при температурах до -50°C.

Революционным техническим решением стало применение полноповоротных винторулевых колонок — первый такой опыт в российском ледоколостроении. Эта инновация обеспечивает судам исключительную маневренность, позволяя разворачиваться практически на месте и эффективно работать в стесненных ледовых условиях. Автономность плавания составляет 30 суток, что делает их незаменимыми для длительных операций в Арктике.

Длина каждого из ледоколов достигает 121 метра при ширине 26,5 метра, экипаж составляет 24 человека. Суда оснащены современными навигационными системами, включая спутниковую связь и оборудование для работы в условиях полярной ночи и геомагнитных возмущений.

🌏Эти три ледокольных флагмана играют ключевую роль в реализации амбициозных планов России по развитию Северного морского пути. Они обеспечивают круглогодичную навигацию на восточном участке СМП, проводят танкеры с нефтью и СПГ, а также грузовые суда с продукцией арктических проектов — от Ямала до Чукотки.

Встреча трех ледоколов в Карском море символизирует не только техническую мощь российского флота, но и стратегическую важность Арктики для национальной экономики. В эпоху глобальных климатических изменений и роста значения арктических маршрутов такие кадры становятся свидетельством освоения одного из последних фронтиров планеты.

🚀 Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации (https://t.me/+tokcm2RIIxhiNjQy)