Сегодня Telegram — одна из самых обсуждаемых площадок в digital-среде.
Одни используют его как канал новостей, другие — как рабочий мессенджер, а кто-то строит на его базе профессиональные сообщества.
Но насколько эта платформа эффективна именно для B2B-коммуникаций?
Об особенностях Telegram-аудитории и эффективных форматах взаимодействия рассказала Алена Бирюкова, руководитель юнита Прогрев маркетингового агентства Комплето.
Telegram работает лучше для дилеров
Согласно недавнему исследованию от Телфин, в Telegram чаще заходят, чтобы почитать новости или пообщаться в рабочих чатах: площадка воспринимается как рабочий мессенджер, в то время как VK — развлекательная социальная сеть.
Поэтому, если говорить о B2B2C-проектах, которые реализуют продукцию через дилерские сети и дистрибьюторов, то для конечной целевой аудитории Вконтакте будет более подходящей площадкой. Там больше людей, шире геолокация, и можно охватить аудиторию с помощью таргетированной рекламы, ведь в ВК можно найти практически всех.
Если же речь идет о сообществе для дилеров, то здесь Telegram может быть более эффективным. Например, такое сообщество может насчитывать 100, 200, 1 000 подписчиков, но это очень важная для компании ЦА. И Telegram позволяет аккумулировать такую аудиторию.
Поэтому Telegram отлично подходит для работы с дилерами. Аудитория здесь более сконцентрированная и платежеспособная: обычно это IT-компании, производители, маркетинговые агентства и другие подобные кластеры.
Экспертность вместо развлечений: что работает в Telegram для B2B
Это площадка, куда люди заходят за экспертной информацией
Здесь можно публиковать длинные видеоролики, например, с производства, или писать тексты до 2 000 символов, которые пользователи охотно читают.
Что здесь работает:
- Подписка на чат-бот — почти единственный эффективный способ конвертировать подписчиков в MQL-лиды в B2B-направлении. Если у компании есть бот, важно регулярно направлять трафик именно туда.
- Переходы на сайт или скачивание лид-магнитов — хорошо работают в связке с ботом и при наличии ценного контента.
- Бизнес-контент: кейсы, инструкции, аналитика — то, что подтверждает экспертность и вызывает доверие.
Что вовлекает:
- чат-боты;
- конкурсы и игры, например, угадай слово или игры в слова, где пользователи называют слова на последнюю букву предыдущего, но в рамках тематики организации.
Что может отталкивать:
- избыток развлекательного контента;
- попытки «очеловечить» канал шутками — здесь это воспринимается неуместно.
Telegram — про доверие и аккуратную работу
Если вам нужен массовый трафик — используйте VK, OK, Дзен.
А если ваша задача — выстроить доверительное и профессиональное взаимодействие с ключевыми представителями рынка, то Telegram даст вам нужный фокус и плотность контакта.
Чтобы Telegram действительно работал как бизнес-инструмент, нужно понимать, с кем вы говорите и зачем. Только тогда появится отдача — вовлеченность, отклик и доверие
Еще больше статей на тематику бизнеса и digital публикуем в нашем Telegram-канале и блоге Комплето.
P.S. Рекомендуем к прочтению:
SMM-стратегия от А до Я: пошаговое руководство для B2B-компаний. Часть 1
Продвижение в Telegram: как коммуницировать с аудиторией и увеличивать свою популярность
Как понять, что ваш маркетинг работает? Практическое руководство для B2B-компаний