Найти в Дзене

Telegram для B2B: экспертность как главный инструмент вовлечения

Оглавление

Сегодня Telegram — одна из самых обсуждаемых площадок в digital-среде.

Одни используют его как канал новостей, другие — как рабочий мессенджер, а кто-то строит на его базе профессиональные сообщества.

Источник: Freepik.com
Источник: Freepik.com

Но насколько эта платформа эффективна именно для B2B-коммуникаций?

Об особенностях Telegram-аудитории и эффективных форматах взаимодействия рассказала Алена Бирюкова, руководитель юнита Прогрев маркетингового агентства Комплето.

Telegram работает лучше для дилеров

Согласно недавнему исследованию от Телфин, в Telegram чаще заходят, чтобы почитать новости или пообщаться в рабочих чатах: площадка воспринимается как рабочий мессенджер, в то время как VK — развлекательная социальная сеть.

Поэтому, если говорить о B2B2C-проектах, которые реализуют продукцию через дилерские сети и дистрибьюторов, то для конечной целевой аудитории Вконтакте будет более подходящей площадкой. Там больше людей, шире геолокация, и можно охватить аудиторию с помощью таргетированной рекламы, ведь в ВК можно найти практически всех.

Если же речь идет о сообществе для дилеров, то здесь Telegram может быть более эффективным. Например, такое сообщество может насчитывать 100, 200, 1 000 подписчиков, но это очень важная для компании ЦА. И Telegram позволяет аккумулировать такую аудиторию.

Поэтому Telegram отлично подходит для работы с дилерами. Аудитория здесь более сконцентрированная и платежеспособная: обычно это IT-компании, производители, маркетинговые агентства и другие подобные кластеры.

Экспертность вместо развлечений: что работает в Telegram для B2B

Это площадка, куда люди заходят за экспертной информацией

Здесь можно публиковать длинные видеоролики, например, с производства, или писать тексты до 2 000 символов, которые пользователи охотно читают.

Что здесь работает:

  • Подписка на чат-бот — почти единственный эффективный способ конвертировать подписчиков в MQL-лиды в B2B-направлении. Если у компании есть бот, важно регулярно направлять трафик именно туда.
  • Переходы на сайт или скачивание лид-магнитов — хорошо работают в связке с ботом и при наличии ценного контента.
  • Бизнес-контент: кейсы, инструкции, аналитика — то, что подтверждает экспертность и вызывает доверие.

Что вовлекает:

  • чат-боты;
  • конкурсы и игры, например, угадай слово или игры в слова, где пользователи называют слова на последнюю букву предыдущего, но в рамках тематики организации.

Что может отталкивать:

  • избыток развлекательного контента;
  • попытки «очеловечить» канал шутками — здесь это воспринимается неуместно.

Telegram — про доверие и аккуратную работу

Если вам нужен массовый трафик — используйте VK, OK, Дзен.

А если ваша задача — выстроить доверительное и профессиональное взаимодействие с ключевыми представителями рынка, то Telegram даст вам нужный фокус и плотность контакта.

Чтобы Telegram действительно работал как бизнес-инструмент, нужно понимать, с кем вы говорите и зачем. Только тогда появится отдача — вовлеченность, отклик и доверие

Еще больше статей на тематику бизнеса и digital публикуем в нашем Telegram-канале и блоге Комплето.

P.S. Рекомендуем к прочтению:

SMM-стратегия от А до Я: пошаговое руководство для B2B-компаний. Часть 1

Продвижение в Telegram: как коммуницировать с аудиторией и увеличивать свою популярность

Как понять, что ваш маркетинг работает? Практическое руководство для B2B-компаний

Telegram
33,2 тыс интересуются