Найти в Дзене

Обманка от ГИБДД? Зачем на столбах повесили «полицейские» мигалки

Оглавление

Представьте: мчите по Калужскому шоссе, музыка играет, мысли о своем… и тут впереди, на столбе у дороги, начинают подмигивать знакомые красно-синие огни. Первая мысль: «Ну вот, опять засада, где-то прячутся». Но подъезжаете ближе – а патрульной машины нет. Только одинокая панель с мигалками. Что за чертовщина? Знакомьтесь, это «шериф-балка» – новое слово в борьбе за безопасность на московских дорогах. И первая такая штуковина уже «несет службу» в районе деревни Сосенки.

Давайте разберемся, что это за «шериф» такой, зачем он нам нужен, и действительно ли он заставит лихачей притормозить.

«Шериф-балка»: анатомия обманки и психология водителя

Итак, что же это за зверь? «Шериф-балка» – это, по сути, умная имитация. Специальная панель, увешанная проблесковыми маячками точь-в-точь как у патрульного автомобиля ДПС. Ее вешают на обычный столб у дороги, и она начинает свою «работу» – мигать, создавая у водителей полную иллюзию, что впереди дежурит экипаж.

Цель проста и понятна: заставить вас инстинктивно сбросить скорость. Особенно если вы, каюсь, грешен, немного превышаете. Увидев издалека знакомые огоньки, большинство из нас рефлекторно убирают ногу с газа. Это не магия, это чистая психология. Эффект «Большого Брата», который вроде как следит.

И тут самое интересное: эта штука работает в паре. Заметили мигалку, начали притормаживать? Отлично. Потому что метров через 400-500 после этой «обманки» вас уже поджидает вполне реальная камера фиксации скорости. Так что «шериф-балка» – это такой вежливый намек: «Парень, притормози, дальше будет серьезно».

Почему именно Калужское и зачем нам эти «пугала»?

Выбор места для первой московской «шериф-балки» не случаен. Тот самый 27-й километр Калужского шоссе – участок, мягко говоря, неспокойный. Только с начала этого года там произошло три серьезных ДТП, и во всех случаях причиной стало банальное превышение скорости. Статистика – вещь упрямая, и она ясно показала: нужны дополнительные меры.

Вот тут-то «шериф-балка» и выходит на сцену. Это попытка воздействовать на водителей превентивно, не дожидаясь, пока кто-то снова «поймает» штраф с камеры или, не дай бог, попадет в аварию. Идея в том, чтобы создать эффект постоянного, хоть и мнимого, контроля. Ведь если ты думаешь, что за тобой могут следить, волей-неволей начинаешь вести себя дисциплинированнее.

«Лежачий полицейский» на максималках или нечто большее?

Кто-то скажет: «Ну, поставили бы обычного «лежачего полицейского», и все дела». Но у «шериф-балки» есть свои козыри.

  • Плавное торможение: В отличие от искусственных неровностей, которые заставляют резко бить по тормозам (что само по себе не всегда безопасно и точно некомфортно), «шериф-балка» побуждает снижать скорость заранее и плавно. Вы видите огни издалека и успеваете среагировать без нервов.
  • Комфорт: Подвеска вашей машины скажет спасибо. Да и пассажиры тоже.
  • Простота и (относительная) дешевизна: Установить такую панель проще и дешевле, чем перекапывать дорогу для ИДН. Обслуживание тоже не требует космических затрат.

По сути, это более изящное и технологичное решение старой проблемы. Вместо того чтобы физически заставлять тормозить, оно играет на нашем восприятии и психологии.

А это точно работает? Опыт регионов и планы на Москву

Москва, конечно, не первая, кто решил «поиграть в шерифа». Подобные устройства уже несколько лет успешно применяются, например, в Новосибирской области. И там, по отзывам, они действительно помогли снизить аварийность на опасных участках. Так что это не просто эксперимент «на авось», а проверенная практика.

Учитывая первый опыт и статистику из других регионов, в Москве всерьез рассматривают возможность установки «шериф-балок» и на других аварийно-опасных участках. Это часть большой программы по повышению безопасности дорожного движения, которую активно продвигают и мэр Сергей Собянин, и его зам по транспорту Максим Ликсутов. Так что, похоже, такие «мигающие стражи» скоро станут более привычным явлением на столичных дорогах.

Вместо выводов: хитрость во благо или очередная «кормушка»?

Итак, что мы имеем в сухом остатке? «Шериф-балка» – это хитроумный инструмент, который использует психологию водителя, чтобы заставить его сбросить скорость перед опасным участком и камерой. Да, это своего рода «обманка». Но если эта «обманка» спасает жизни и предотвращает ДТП, то, может, она и не так уж плоха?

Главное, чтобы такие системы действительно ставились там, где они нужны для безопасности, а не превращались в очередной способ незаметно «подловить» на штраф. Судя по всему, пока логика именно в повышении безопасности. Ведь плавное снижение скорости и предупреждение – это всегда лучше, чем резкое торможение перед камерой или, что хуже, последствия лихачества.

Так что, увидев в следующий раз мигающие красно-синие огни на столбе, не спешите ругаться. Возможно, этот «шериф» просто пытается уберечь вас от неприятностей. Ну и от штрафа, само собой.