Это сделает возможным не только поиск информации с помощью виртуального помощника, но и взаимодействие с веб-страницами. К примеру, на просьбу забронировать визит в парикмахерскую или столик в ресторане Алиса сможет самостоятельно заполнить и отправить соответствующую форму на сайте.
Тут у нас сразу возникают вопросы. Как подобные визиты и заявки будут отображаться в сервисах аналитики? Попадут ли они в роботный трафик? Как это скажется на борьбе с фейковыми заявками и ботами? Сможет ли Алиса кликнуть галочку “Я не робот”? Как быть с капчами?
Так много вопросов и так мало ответов. Пошли читать и спрашивать саму Алису. Сначала про аналитику.
Трафик от Алисы попадёт всё-таки в роботный. Получается, если вы исключали его из отчётов Метрики, то пора переставать. Какого-то очевидного способа отфильтровать хороших и плохих роботов мы не нашли. Да, можно зайти в отчёт по роботам и посмотреть, кто орудует на вашем сайте.
Сама Алиса говорит, что можно поискать user-agent типа YandexBot/3.0 в технических данных визита в Вебвизоре, но это вообще не удобно, да и не нашли мы подобного. Единственный +- нормальный вариант, который мы придумали, это смотреть отчёт по браузерам и держать в голове, что с Яндекс Браузера с Алисой может прийти роботный, но всё равно целевой трафик с заявками.
Может быть вы что-то об этом знаете? Что вообще думаете?
Насчёт капч. В целом технические способы их обхода имеются, но как всё это будет происходить, мы пока точно не знаем.