*Все имена героев, даты, географические и торговые названия изменены, любые совпадения с реальными людьми случайны*
Реакции изоляции
– Внутренне вы до сих пор на улице. Субъективно вы на улице. У котов ушло 2 года, а у вас уходит больше времени.
– С этим ок. Допустим, с тем же самым увольнением. Никогда не мог, независимо от ситуации.
– Увольнение имеет ряд сопутствующих негативных образов. То ли этому человеку плохо, то ли вам плохо. У вас статистически, как вы сами рассказываете, любой приходящий сигнал, звонок, сообщение, чревато потенциальными проблемами. К моему коту когда протягивают руку, он не воспринимает, что его хотят погладить. У него однозначно возникает реакция как бы потенциальной опасности. Он настроен на опасность. И эта настроенность на опасность и возникающее внутреннее напряжение вызывает реакцию изоляции: закрыться. Или закрыться, или убежать.
– Однозначно мои реакции.
– Поэтому это вопрос, на уровне кота, передрессировки. В голове есть какой-то объем внимания, и когда большая часть внимания - часовой на посту, внимания на удовольствие от своего тела уже просто не хватает. Что хорошо бы сделать? Проводите самогипноз, расслабление. Слова, образ тепла, расслабления дают перевод внимания на некое нейтральное состояние покоя, которое переводится в нашем случае «за мной сейчас не гонятся». Приходит звонок, вы внутренне сжимаетесь, еще не зная, что там приходит. Наша задача - выдохнуть, расслабить плечи, щелкнуть пальцами, погладить себя по голове.
– Как это работает?
– Внимание переходит на простые телесные действия и тем самым отвлекается на уровне рефлекса от привычки настораживаться. У вас этот предел напряжения довольно быстро наступает. Поэтому это вопрос, как при приходящих стимулах, а их масса в течение дня, как научиться реагировать, расслабляясь, а не напрягаясь. Это вопрос передрессировки. 150 раз спохватитесь, станет гораздо легче. У вас, как у часового на посту, все время больше объектов внимания, чем комфортно удерживать. Вы как будто отвечаете за 115 разных вещей и процессов, поэтому вы работаете в 3 смены. Вроде бы ушли с работы, а у вас в голове что-то еще крутится про работу. Это и есть поддержание очень высокого уровня напряжения как такового. Плюс, привычно легко рождаются негативные образы.
– Согласен.
– Вас очень легко завести. Жена не проявила ласки, не посмотрела на вас хорошо, спросила, где ты был. У нее тоже высокий уровень тревоги, и когда у вас 2 контура тревоги совмещаются вместе, возникает просто звездец. Из-за этого высокого напряжения вы большую часть дня проводите в состоянии хронической усталости. Умный, деятельный, но устал, потому что много чего не доделал, много кому должен. Очень неспокойное внутреннее поле. Это то, что я называю скомканностью. Листик этой фольги нужно все время разглаживать.
Персональные энергетические особенности
– Что делать?
– Разглаживать себя. Каждые полчаса 2 минуты на то, чтобы походить по комнате плавно, поделать движения руки, как будто веером, пораскачиваться, как тростник, поговорить спокойным голосом, неважно, с кем, как будто разговариваете с ребенком. Уйти в ванную, пустить воду, чтобы никто не слышал, почитать стишок. Как только вы себя отпустили, вы начинаете набирать скорость, как автомобиль, у которого возбуждение в нервной системе превалирует над торможением. Поэтому каждые полчаса на автомобиле — это и в прямом смысле, и аналогия - останавливаться и спокойно походить вокруг.
– Принято.
– Вы работаете, как человек, который работает охранником в спецконтингенте. Все время кто-нибудь может сбежать из-под контроля. Эта перегруженность внутренняя, субъективная, довольно тягостна. Вносить все время элементы гармонизации. Просто тип вашей энергетики такой, что нужно подзаряжаться часто и понемножку. Это не тот случай, когда телефон можно зарядить, и он будет весь день заряжен. Ваш телефон надо заряжать каждые полчаса. А еще лучше - каждые 15 минут.
– Я пытаюсь как-то медитацией…
– Вы долго медитацию не выдерживаете, потому что это напряжение вас выталкивает оттуда. Вопрос, сможете ли вы делать полминутные медитации. У вас постоянное чувство недоделанности и того, что вы не успеваете. Вы начинаете ускоряться. От этого ситуация только ухудшается.
– Гипотеза такая, что если я начну больше переключаться…
– Да. Больше переключаться на приятное или по крайней мере, нейтральное. А у вас все время стратегия: догнать. У вас ощущение, что если вы кого-то увольняете, вы просто его выбрасываете, и он вылетает из окна, падает на асфальт и разбивается. Как только вы будете сами спокойный и плавный, как тростник, как летающий шарик мыльный, у вас не будет такого катастрофического внутреннего ощущения от того, что вы кого-то увольняете или кому-то даете некое указание. Вы живете в условиях субъективной близкой катастрофы. Эта внутренняя аварийность не связана с внешними обстоятельствами. Она исходит изнутри.
– Это мне абсолютно понятно. Это - да. Хорошо. Я создаю аварийность, потому что если аварийности нет, то ударит где-нибудь очень сильно, и я не знаю, где?
– Вы между молотом и наковальней. Изнутри идет аварийность. Вы, как проводник этой аварийности. Есть всякого рода простые плавные движения: тело, как тростник, веер открываете/закрываете, говорите медленно, что-то напеваете. Нужно перебивать привычки этой скомканности и внутреннего отвлечения от тела. Уровень тревоги нужно снимать переключением внимания.
– Ок. Правильно я понимаю, что игра для переключения - не вариант, потому что мозгу надо наоборот тормозиться?
– Какая игра?
– Да любая. Компьютерная.
– Я думаю, что компьютерная - это гипердискретная история, а нужен, скорее, чувственный мир. Музыкальная игра была бы очень кстати. Чувственный мир лечит тревогу. Дискретный мир, компьютерный, ее не улучшает.
– Я понял.
– Нужны успокоительные ванны. Пришел домой, лег в теплую ванну, чтобы было хорошо. Привычка себя комкать глубоко укоренена. Нужно себя чаще разглаживать. Это дело очень короткое по объективному времени, но это приходится делать. Это та форма, в которой заряжаются личные батарейки.
– Услышал, спасибо. Буду искать варианты.
– Общайтесь с людьми в группе. Это же естественная психотерапевтическая среда.
– Наверное, да, надо быть пооткрытее чуть-чуть. По СДВГ есть какие-то рекомендации? Или если я начну меньше тревожиться, оно начнет…
– Вопрос в тревоге. Внимание будет гораздо лучше, когда будет меньше тревоги.
– Ок. Буду придумывать себе способы. Приду с обратной связью: что получилось, что не получилось. Спасибо большое.