Найти в Дзене

Как настроить рекламу группы в ВК

Оглавление

Представьте, что ваша группа — это уютное кафе, полное интересных бесед и увлекательных мероприятий. Но чтобы привлечь в него новых посетителей, нужно не только повесить вывеску, но рассказать о нём потенциальным клиентам. То же и с продвижением сообщества в ВК Реклама.

В статье расскажу, кому и когда актуально использовать платное продвижение, а также поделюсь практическими советами по настройке рекламных кампаний.

Когда нужно продвигать сообщество в ВК

Сообщество — эффективный инструмент для построения бренда и формирования лояльности к нему. Продвижение помогает расширить аудиторию и охватить потенциальных покупателей.

Чаще всего на этой площадке работает реклама B2С сегмента, т.е. направленная на конечного потребителя. Например, реклама промышленных станков будет менее эффективна, чем реклама товаров повседневного спроса.

Рекламные кампании на охваты будут актуальны, когда нужно:

  • набрать подписчиков в новое сообщество;
  • рассказать широкой аудитории про новый продукт или услугу;
  • для продвижения конкурса, акций, вебинаров;
  • как дополнительный источник трафика;
  • для товаров с сезонным спросом;
  • для тестирования гипотез.

Перед запуском рекламы на конверсии важно проверить, что у вас:

  • оформлено сообщество и есть чёткое описание услуг;
  • есть понимание, кому хотите показать продукт или услугу, и что такая аудитория есть на платформе;
  • конкуренты активно продвигаются через Вк.

Важно, чтобы ваша реклама была стратегическим решением, а не импульсивным действием. То есть ещё до запуска вы должны понимать, какие у вас цели, бюджет, гипотезы, какие таргетинги будете использовать. И на основе этой информации разработать план действий.

Настройка рекламы в кабинете ВК

Если у вас уже есть аккаунт с правами администратора в целевом сообществе, перейдите на сайт vk.com/ads.

Если аккаунта нет, его нужно создать. Рекламный кабинет интегрирован с личным аккаунтом пользователя. Войти можно через VK ID, ОК или Mail.ru.

-2

Интерфейс выглядит следующим образом:

-3

Чтобы создать кампанию, перейдите на вкладку “Кампании” -> “Создать” или наведите на вкладку. Рядом с текстом появится синий круг с белым плюсом внутри. При нажатии на него также откроется нужная вкладка.

На следующем шаге важно определить цель рекламы. Это может быть охват аудитории (“Узнаваемость и охват”) или конверсии (“Целевые действия”).

-4

Часто сталкиваюсь с мнением, что нужно выбирать сразу конверсии, ведь алгоритмы сами подберут нужную аудиторию. Вариант, может быть, и рабочий. Но точно будет дороже, чем если вы точно знаете, кто ваша аудитория и как на неё таргетироваться.

И как раз для этого нужны кампании на охваты. Во-первых, конечно, чтобы прогреть аудиторию или рассказать о вашей услуге или продукте. Но в то же время, чтобы с минимальными затратами, понять, какие гипотезы рабочие, а какие нет.

Я рекомендую выбирать “Целевые действия” только в том случае, если вы уже раньше проводили тесты, получали с них классные результаты и очень хорошо знаете, кто ваша целевая аудитория и как на неё таргетироваться.

Также вижу кейсы, где запускают кампании сразу и на охват, и на конверсии. Такой подход имеет место быть. Но я всё-таки рекомендую, чтобы это были разные кампании.

На вкладке “Узнаваемость и охват” выбор зависит от того, где вы хотите разместить рекламу.

-5

На вкладке “Целевые действия” – от продукта, который будете рекламировать.

-6

Анализ кампаний в ВК реклама

После запуска рекламы перейдите на вкладку “Кампании” в личном кабинете. При наведении на название кампании появятся различные варианты действий (как на скриншоте). Выбираем “Статистика” и получаем доступ к аналитике.

-7

На примере кампании, которая не запускалась, показываю, как выглядит отчёт:

-8

Заключение

Больше полезных материалов можно найти в моём блоге. В нём я регулярно делюсь бесплатными шаблонами и инструкциями, которые существенно облегчают жизнь маркетолога.

А ещё больше интересного в моём Телеграм. Подписывайтесь!

Павезло маркетинг