Реюз одних и тех же боссов, не лучший сетевой код и другие вещи, которые портят впечатление
В основном на этом канале публикуются полноценные обзоры игр – с фокусом на главном, но и некоторыми нюансами. Однако данный материал является не обзором Nightreign, а, скорее, кратким размышлением не тему того, почему, на мой взгляд, у этого проекта мало перспектив на долгой дистанции. И, если хотите – чем он не нравится лично мне. Потому что сейчас, по данным Steam DB, у первой полноценной онлайн-игры от From Software все прекрасно – пиковый суточный онлайн в 308 тыс. человек, три миллиона продаж и так далее.
И все же меня не оставляет ощущение того, что я не понимаю, почему и зачем эта игра вышла именно в таком виде, в котором вышла. Вопросов много, и не только у меня. Ведь, с одной стороны, понятно, что…
Nightreign – это ультраверсия классического кооператива от From Software. Для тех, кому мало было убивать одних и тех же боссов 100 раз, он хочет делать это снова и снова, да еще и в компании с некими другими игроками.
Но, с другой, много такого, что, на мой взгляд, плохо вяжется с хорошей кооперативной игрой, которая может удержать действительно надолго. Об этом сегодня и пойдет речь. Разумеется, все, что написано нише - мое субъективное мнение, и, если вам игра полностью нравится, то это чудесно.
Реюз копипасты
«Если я увижу хотя бы еще одну собаку с мечом, то я за себя не ручаюсь», - думал я в ожидании Nightreign. И да, естественно, такой враг там есть.
И я не очень понимаю, как мыслили «фромы», когда придумывали свой новый проект. То есть убивать одни их и тех же горгулий и прочих невыдающихся врагов десятки раз в Elden Ring – этого недостаточно. Они подумали, что кто-то захочет заниматься этим еще и в кооперативной игре. Кто-то – наверняка да. Но это точно не я.
Нет, конечно, я прошел творения мастера Миядзаки не по одному разу, и валил того же Гаэля и Мануса неоднократно. НО. Обычно эти прохождения разделял период в полгода-год. А между боссами еще было пространство самих локаций. В Nightreign же нам буквально предлагают наслаждаться бесконечным реюзом всего, что когда-либо было в проектах «фромов».
Впрочем, это лишь часть общей картины. На мой взгляд, Nightreign вообще не следует рассматривать как самостоятельный проект, да и сами «фромы» вряд ли рассматривали его в таком свете. Скорее, это попытка сделать что-то по-быстрому на базе старых проектов и этим развлечать фанатов Миядзаки до тех пор, пока он не породит что-то новое и масштабное. А произойдет это, вероятно, еще не скоро.
Боссы «заточены» на одного игрока
Но есть с боссами и другая проблема. Не будем забывать, что в играх «фромов» они исторически были в основном заточены под одного игрока. Да, были эксперименты в кооперативных боссов – как в дополнениях к Dark Souls 2, например. Но в основном их мувсеты ориентированы на соло-прохождение. По этой причине я, кстати, никогда не любил призывать кого-либо на сражение с боссом, либо использовать духов в Elden Ring – из-за этого на арене начинается какая-то бестолковая каша.
Когда босс может в любой момент перескочить с одного игрока на другого, иногда очень неожиданно. Не говоря о том, что в таком сражении босс часто расположен к тебе под каким-то углом, из-за чего нормально читать его анимации и адекватно на них реагировать становится сложнее.
Nightreign тоже в целом этим страдает. И часто все сводится к тому, что пока кто-то один «танкует» все атаки босса, другие безнаказанно бьют его по пятой точке (босса, не игрока). И, на мой взгляд, это не слишком интересный кооперативный геймплей. К тому же нередко складывается ситуация, при которой здоровье у босса убывает очень медленно, и такие сражения становятся максимально унылыми.
Характерно то, что «проигроки в соулсы» уже начали на публику проходить Nightreign в соло. Хотя, с другой стороны, хорошо, что такая возможность в принципе существует.
Фирменный сетевой код
Здесь, думаю, в целом все понятно. Сетевое соединение в играх господина Миядзаки всегда было далеким от идеала. Внезапные и беспричинные дисконнекты. Невозможность объединиться для кооператива с другом неизвестно почему. «Лагодром» в PvP, когда между анимацией удара и его регистрацией может проходить секунда или больше.
Поскольку Nightreign не является полностью самодостаточным проектом, то и сетевой код тут тот же – «старый-добрый». Боты периодически подвисают и начинают бежать в стену. Дисконнекты «руинят» удачные прохождения. И я не думаю, что со временем в этом смысле что-то принципиально изменится. Потому что с сетевой составляющей у «фромов» примерно так все и работает. Просто в Nightreign это особенно критично.
Не игра-сервис. А что?
Некоторое недоумение вызывает и заявление From Software о том, что Nightreign – это не игра-сервис, которую будут поддерживать долгое время, а «готовый продукт». С одной стороны, очевидно, они этим хотели сказать, что ничего дополнительно приобретать внутри игры геймерам не придется. Но с другой – формат мультиплеерного проекта изначально предполагает долговременную поддержку, изменения баланса, появление новых персонажей и контента в целом. И какой будет политика «фромов» в этой части – не очень понятно. Если они не намерены вкладывать много усилий в поддержку проекта, то, очевидно, что интерес к нему довольно быстро пропадет.
Лично меня смущает и сам формат приключения. Я никогда не «спидранил» игры Миядзаки, и для меня вот это убийство мобов и зачистка локаций на время – вещь не очень увлекательная. Тем более, что и с точки зрения боевой системы изменения по сравнению с Elden Ring не такие существенные. Да, добавили «собранных» героев, но… игра за какого-нибудь IronEye, который издалека постреливает во врагов – по-моему, максимально унылая вещь.
Некоторые почему-то называют Nightreign «баттл-роялем». Что, разумеется, далеко от истины, ведь здесь даже нет режима PvP. И, возможно, будь проект также ориентирован на сражения одних игроков с другими, то он был бы интереснее – как минимум «нагибаторы» из Elden с радостью туда ворвались. А в таком формате для немалой части поклонников серии Nightreign не особенно интересен.
Наверное, он предназначен для тех, кому «Элдена» оказалось мало. Но среди всех, кого я знаю, например, таких людей нет – они либо уже бросили игру, либо до сих пор изучают ее огромный открытый мир и разнообразные механики.
Напоследок - ролик моего друга-пвпшера соулсов Ashen Bro, в котором он тоже размышляет о том, каким еще мог бы быть Nightreign (осторожно, YouTube).
Смотреть это видео в "ВК": https://vk.com/wall-227166588_168
А что вы думаете про Nightreign? Пишите в комментариях! И, если понравился материал – подписывайтесь на канал!