Найти в Дзене
НОВЫЕ ИЗВЕСТИЯ

Россиянам станет сложнее летать в ОАЭ? Emirates обеспокоили атаки украинских БПЛА

Оглавление

Президент главного авиаперевозчика ОАЭ Emirates Тим Кларк допустил, что компания может пересмотреть свое расписание рейсов между Россией и другими точками мира. По его словам, это связано с недавними атаками дронов ВСУ.

Москва значится среди приоритетных направлений Emirates. Источник: emirates.com
Москва значится среди приоритетных направлений Emirates. Источник: emirates.com

Юлия Литвиненко

Главный авиаперевозчик Объединенных Арабских Эмиратов Emirates допустила, что может пересмотреть свое расписание рейсов между Россией и другими точками мира. С таким заявлением выступил президент компании Тим Кларк.

По его словам, это связано с недавними атаками украинских БПЛА в глубине российской территории.

Справка: авиакомпания Emirates

Авиакомпания Emirates — один из крупнейших авиаперевозчиков мира, родом из Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ). Работает на российском рынке с 2023 года.

Москва значится среди приоритетных направлений Emirates. Она выполняет три ежедневных рейса Дубай — Москва — Дубай и один ежедневный рейс Дубай — Санкт-Петербург — Дубай. Вылеты из регионов страны выполняет дочерняя компания Flydubai.

«Ситуация становится все более тревожной»

И хотя пока, по словам Кларка, авиакомпания не планирует сокращать число перевозок, она будет следить за развитием ситуации, которая на фоне массированных атак ВСУ становится «все более тревожной».

«Если ситуация станет чуть более острой, если можно так выразиться, мы будем пересматривать все это. Если будут хоть какие-то признаки опасности, мы уйдем», — сказал он.

В настоящее время авиаперевозчиком определен план действий на случай чрезвычайных ситуаций. Так, например, лайнеры обеспечены достаточным количеством топлива, чтобы пилоты могли при необходимости развернуться от российского воздушного пространства.

Emirates определила план действий на случай чрезвычайных ситуаций, но при наличии «признаков опасности» она готова «уйти». Фото: 1MI
Emirates определила план действий на случай чрезвычайных ситуаций, но при наличии «признаков опасности» она готова «уйти». Фото: 1MI

Месяц беспрецедентных атак беспилотников

С начала мая регионы страны подверглись небывалым по своей интенсивности ударам украинских БПЛА. С 20 по 23 мая вне зоны спецоперации, по сообщению Минобороны, были уничтожены 788 беспилотников. Это ставит налет в один ряд с рекордной атакой 6–7 мая.

Прилеты дронов ВСУ привели к тому, что в российских аэропортах практически ежедневно вводили план «Ковер». Коллапс начался в преддверии празднования Дня Победы, 9 мая 2025 года, когда были впервые введены масштабные ограничения, особенно в московском авиаузле. В результате пассажиры столкнулись с массовыми отменами и задержками рейсов. Ряд самолетов были перенаправлены на запасные аэродромы.

За период с 25 по 30 мая, согласно данным Росавиации, план «Ковер» вводился в 15 аэропортах страны. Так, в столичных Внуково (7), Домодедово (8), Жуковском (9) и Шереметьево (2) ограничения вводились 26 раз.

Ранее ряд зарубежных компаний уже приостанавливал полеты в Россию или некоторые ее города, ссылаясь на «риски».

Например, так поступали Azerbaijan Airlines (AZAL), Qazaq Air, «Туркменские авиалинии», FlyDubai и израильская El Al, китайская China Southern.

Но «больнее» всего по российским туристам ударило решение об отмене полетов крупнейшего турецкого авиаперевозчика Turkish Airlines.

Авиаколлапс в России: Turkish Airlines отменила рейсы

Из-за ограничений на авиаперелеты в московских аэропортах турецкая авиакомпания приняла решение об отмене рейсов в РФ — как на прилет, так и на вылет.

Так, в начале мая это коснулось более 15 000 человек. Согласно онлайн-табло аэропорта Внуково, на 8 мая были отменены 31 рейс из/в Москву, а также восемь ночных рейсов на 9 мая. В расписании оставались только перелеты в Стамбул. Тогда же более 1 500 туристов не смогли вылететь из Турции обратно в Россию.

А в конце месяца авиаперевозчик отменил пять рейсов и задержал более десяти. Некоторые самолеты вылетели на 8-12 часов позже, чем планировалось.

Отмены рейсов оборачиваются серьезными финансовыми потерями. Фото: pxhere.com
Отмены рейсов оборачиваются серьезными финансовыми потерями. Фото: pxhere.com

Ранее эксперты объяснили, почему некоторым авиаперевозчикам зачастую проще отменить рейс, чем выполнять его в условиях нестабильного расписания. На это есть три главных причины:

  1. Финансовые потери из-за задержек. Самолеты простаивают в ожидании взлета или посадки, приходится выполнять дополнительные маневры, что в итоге увеличивает расход топлива и приводит к износу техники. Более того, экипажам нужно платить за переработку, а летный состав вырабатывает допустимое время нахождения в воздухе.
  2. Логистический хаос. Здесь следует понимать, что любая задержка запускает «эффект домино» — изменения в расписании ведут к переговорам с аэропортами о новых слотах, переносу стыковочных рейсов и выплате компенсаций пассажирам. Таким образом, затраты, которые несет авиакомпания, намного выше, чем разовые убытки из-за отмены.
  3. Репутационные потери. Пассажиры, по мнению экспертов, легче воспринимают отмену рейса за сутки, чем вынужденное многочасовое ожидание без гарантии вылета.

---