Найти в Дзене
Первый Автомобильный

Могут же, когда захотят: с конвейера УАЗа сошел абсолютно новый современный рамный внедорожник

Оглавление

Честно говоря, я уже подзабыл, когда в последний раз из Ульяновска приходили действительно хорошие новости. Ну серьезно, сколько лет УАЗ топчется на месте, выпуская одни и те же "буханки" и "патриоты" с косметическими изменениями? А тут вдруг – бац! – и министр Минпромторга Антон Алиханов лично тестирует на заводе совершенно новый пикап Sollers ST9, который уже сошел с конвейера завода. И знаете что самое интересное? Машина выглядит действительно современно, а не как очередная "доработка напильником" старых моделей.

Недавний визит Алиханова на УАЗ стал настоящей сенсацией в автомобильных кругах. Мало того, что министр просто приехал посмотреть на производство – он еще и сел за руль нового ST9, прокатился по заводской территории. Глава Минпромторга лично протестировал новую модель, и в пресс-службе подчеркнули, что серийный запуск производства запланирован на III квартал 2025 года.

Понимаете, когда высокопоставленный чиновник не просто "ознакамливается с производством", а реально садится за руль и едет – это серьезная заявка. Значит, машина уже готова, все системы работают, и можно показывать результат. А учитывая, что до этого мы видели от УАЗа в основном концепты да обещания, такая уверенность впечатляет.

Могут же, когда захотят

Sollers ST9 – это переименованный JAC T9, который планируют локализовать в России. Но не спешите морщиться на слово "китайский". Времена, когда это было синонимом низкого качества, давно прошли. JAC T9 – это серьезная машина, которая в Китае пользуется хорошей репутацией среди любителей пикапов.

-2

По техническим характеристикам все довольно солидно. Под капотом разместится 2-литровый турбомотор мощностью 200 лошадиных сил, работающий в паре с 8-ступенчатым автоматом. Привод, разумеется, полный, с подключаемой передней осью, двухступенчатой раздаточной коробкой и блокировкой заднего дифференциала. В общем, все как положено для серьезного внедорожника.

Внешне машина тоже выглядит внушительно. Узкая головная оптика и массивная решетка радиатора делают ST9 по-настоящему брутальным. В отличие от младших моделей ST6 и ST8, на решетке размещена крупная надпись Sollers, а не просто логотип.

УАЗ наконец-то инвестирует в будущее

А знаете, что меня больше всего впечатляет в этой истории? Масштаб инвестиций. Общая сумма вложений Sollers в модернизацию производства в Ульяновской области достигла 18 миллиардов рублей. Это не шутки, ребята. Для сравнения – весь оборот УАЗа несколько лет назад был меньше этой суммы.

На заводе сейчас ведется монтаж новой сварочной линии, строительство логистической зоны, установка прессового оборудования и подготовка к выпуску систем пассивной безопасности. То есть это не просто "прикрутили шильдик к китайской машине", а полноценная локализация с серьезной модернизацией производства.

-3

Помню, как еще лет пять назад на УАЗе варили кузова практически вручную, а тут – роботизированные линии, современное оборудование. Прогресс налицо!

А что дальше

Но самое интересное даже не сам пикап, а планы на его основе. Sollers разрабатывает собственный 7-местный внедорожник на базе ST9. От исходника останется платформа и передняя часть, но задние двери и корму создадут с нуля российские инженеры.

Представляете? Не копируют один в один, а делают собственную разработку! Салон будет семиместным и полностью оригинальным, созданным с учетом вкусов российских автолюбителей. Даже калибровки двигателя адаптируют под отечественное топливо.

-4

Это уже серьезная заявка на самостоятельность. Конечно, пока что речь идет об адаптации существующей платформы, но ведь с чего-то надо начинать. А учитывая, что у Sollers есть планы по созданию гибридной платформы совместно с "восточным партнером", перспективы выглядят многообещающими.

Реальность против маркетинга

Конечно, хочется сохранять здоровый скептицизм. Сколько раз мы уже видели громкие презентации от отечественного автопрома, которые заканчивались ничем? Помните "Ё-мобиль"? Или бесконечные обещания создать "российский BMW"?

Но тут ситуация кажется более реальной. Во-первых, базовая машина уже существует и продается. Во-вторых, производственные мощности модернизируются на реальные деньги. В-третьих, министр лично протестировал готовый автомобиль, а не макет.

Производство должно начаться летом 2025 года по технологии полного цикла – сварка, окраска, сборка. То есть не "отверточная сборка", а полноценное производство. Это уже серьезно.

Конкуренция на рынке пикапов

А рынок пикапов в России, кстати, довольно интересный. С одной стороны, есть традиционные игроки вроде Toyota Hilux или Mitsubishi L200, но они дорогие и с перебоями поставок. С другой – китайские JAC, Great Wall, которые предлагают неплохое соотношение цены и качества.

-5

ST9 может занять интересную нишу – китайские технологии, российская сборка, адекватная цена. Интересно, что JAC T9 тоже планируют выпускать в России параллельно с Sollers ST9. Получается, у покупателей будет выбор между "китайской" и "российской" версиями одной и той же машины.

Мои впечатления от увиденного

Судя по фото и видео с тестирования, машина выглядит добротно. Салон оснащен цифровой панелью приборов и большим сенсорным экраном медиасистемы. Никаких кустарных решений или откровенно дешевого пластика не видно.

Конечно, окончательные выводы можно будет делать только после того, как машины поступят в продажу и появятся реальные отзывы владельцев. Но первые впечатления обнадеживают.

Что это значит для УАЗа

Для Ульяновского автозавода ST9 может стать настоящим переломным моментом. Наконец-то у них появилась по-настоящему современная модель, которую не стыдно показать иностранным партнерам или высокопоставленным чиновникам.

В планах Sollers на 2025 год целых 13 новинок. Если хотя бы половина из них будет на уровне ST9, то УАЗ действительно может превратиться в серьезного игрока на российском рынке.

Знаете, что меня больше всего беспокоит? Как бы не получилось как всегда – сначала громкие заявления, потом проблемы с качеством, а в итоге разочарованные покупатели и испорченная репутация.

Но пока что все выглядит серьезно. Инвестиции реальные, оборудование современное, министр лично тестирует машину. Остается только дождаться серийного производства и посмотреть, что получится в итоге.

Вердикт

Если ST9 действительно выйдет в серию с заявленными характеристиками и адекватной ценой, это может стать настоящим прорывом для российского автопрома. Не революцией, конечно, но серьезным шагом вперед.

А то, что министр сел за руль и проехался по заводской территории, уже само по себе хороший знак. Значит, есть чем гордиться и что показывать. Будем надеяться, что этот оптимизм оправдается, когда машины появятся в салонах.