Найти в Дзене
НЕ БОГОСЛОВ 🤓

«Я никогда не оставлю тебя» — но что если ты оставляешь Его?

1. Обещание Бога — нерушимо.

Когда Господь заключает завет, Он не спрашивает нашего согласия. Он говорит — и совершает. Авраам спал, когда дым и пламя прошли между рассечёнными животными (Быт. 15:17). Бог один нёс ответственность за исполнение обетования.

Это благодать в чистом виде: спасение — не от дел, чтобы никто не хвалился (Еф. 2:8-9).

2. Но благодать — не вседозволенность.

Да, Бог верен, даже если мы неверны (2 Тим. 2:13). Но Павел тут же предупреждает: «Если мы отречемся, Он отречётся от нас» (2 Тим. 2:12). Не в смысле потери спасения, но в смысле дисциплины.

Давид был «мужем по сердцу Божьему», но за грех с Вирсавией пережил смерть ребёнка, меч в доме и восстание сына (2 Цар. 12:10). Завет не отменён — но последствия реальны.

3. Благодать ведёт к покаянию, а не к беспечности.

«Неужели оставаться нам в грехе, чтобы умножилась благодать?» (Рим. 6:1) — этот вопрос Павел отвергает с негодованием.

Безусловный завет не делает нас безучастными. Напротив, он побуждает к святости: «Как послушные дети… будьте святы» (1 Пет. 1:14-15).

4. Итог: мы спасены для послушания, а не для своеволия.

Бог гарантирует исполнение Своего завета. Но если мы, как блудный сын, уходим в страну далекую — нас ждёт голод, прежде чем мы вспомним: «В доме Отца моего избыток» (Лк. 15:17).

Вывод:

Утешение: Его обетования — надёжны.

Предостережение: Его взыскание — неизбежно для тех, кто пренебрегает благодатью.

Призыв: «Со страхом и трепетом совершайте своё спасение» (Флп. 2:12), ведь «это Бог производит в вас и хотение, и действие» (Флп. 2:13).

Благодать — не слабость Бога, а сила, ведущая нас к святости.