Найти в Дзене

Дарья Донцова и ее творческая встреча «Мой путь»

О чем спрашивали королеву российского детектива петербуржцы, пришедшие на встречу с писателем? Дарья Донцова, самый издаваемый автор в России, мастер иронического детектива, рассказала на встрече в петербургском книжном магазине «Буквоед» на Невском о своем творческом пути и представила две новые книги: детектив «Такси до леса Берендея» и сказочную повесть «Сонные мухи» из серии «Сказки Прекрасной Долины». Узнали о том, что Дарья Донцова – поклонница Александры Марининой, а также Олега Роя, дружит с коллегами. Пишет ли она стихи? Сколько в ее доме кошек и собак, и как, откуда они появлялись, приживались… О распорядке рабочего дня Донцовой. Есть ли у нее норма – сколько страниц надо написать за день? Кто придумывает название книги? «Я отвечаю на все вопросы. В принципе, люблю их все, кроме: где вы берете сюжеты /истории для книг? И как пишете книги?» У меня нет ответов на эти вопросы», - сказала Дарья Аркадьевна. - Сначала вы были журналистом. Как стали писателем? - Можно вспомнить мно
Оглавление

О чем спрашивали королеву российского детектива петербуржцы, пришедшие на встречу с писателем?

Дарья Донцова, самый издаваемый автор в России, мастер иронического детектива, рассказала на встрече в петербургском книжном магазине «Буквоед» на Невском о своем творческом пути и представила две новые книги: детектив «Такси до леса Берендея» и сказочную повесть «Сонные мухи» из серии «Сказки Прекрасной Долины».

Дарья Донцова. Фото: Буквоед /Вконтакте
Дарья Донцова. Фото: Буквоед /Вконтакте

Узнали о том, что Дарья Донцова – поклонница Александры Марининой, а также Олега Роя, дружит с коллегами. Пишет ли она стихи? Сколько в ее доме кошек и собак, и как, откуда они появлялись, приживались… О распорядке рабочего дня Донцовой. Есть ли у нее норма – сколько страниц надо написать за день? Кто придумывает название книги?

«Я отвечаю на все вопросы. В принципе, люблю их все, кроме: где вы берете сюжеты /истории для книг? И как пишете книги?» У меня нет ответов на эти вопросы», - сказала Дарья Аркадьевна.

- Сначала вы были журналистом. Как стали писателем?

- Можно вспомнить многих писателей, пришедших из журналистики. Константин Симонов вырос из журналистов. У Джека Лондона тоже был опыт журналистской работы. Когда человек хочет писать, то он рано или поздно прибивается куда-то, где печатают. Чаще всего в газету или журнал.

Меня вынудила писать болезнь. Если бы я не осталась в палате реанимации с двумя постоянно рыдающими дедушками, которые потом оказались совершенно даже молодыми мужчинами и все выжили, то я бы, наверное, никогда не взялась писать. И если бы моя дочь Маша в свой день рождения (она тогда была еще школьницей) не «пнула» меня с моими рукописями в издательство ЭКСМО… Я фанатка Александры Марининой, мы дружим много лет. Маша меня подтолкнула, тряся передо мной книжкой Марининой: «Вот видишь, ее издает это издательство. Это же рядом, через три дома от нас. Беги туда!» И я пошла.

Когда мне позвонили из издательства, я мыла полы дома. Ну, думаю, книжку мою не взяли…И вдруг слышу: «Мы решили опубликовать вашу первую книгу, но она маленькая. Нет ли у вас еще одной книги?» А у меня уже их девять штук. Я говорю: «Есть! А когда вы закрываетесь?» - «В шесть». Смотрю - полпятого. И бегу!

Фото: Буквоед /Вконтакте
Фото: Буквоед /Вконтакте

30 страниц в день

- У вас в год выходит 12 книг, еще и детские. Скажите, как вам удается работать в интенсивном ритме, поддерживать такой график?

- Исключительно для вас и только по секрету, хорошо? Понимаете, детские книги пишу не я. Их пишет моя собака Феня. Мопсиха Феня давным-давно ушла в Прекрасную Долину, стала женой мопса Черчилля, хранительницей библиотеки и архива - так она себя именует. И как ей выпустить книгу? Вот она, предположим, как-то прилетела из Прекрасной Долины, пришла с рукописью в издательство и говорит охраннику: «Здравствуйте, я собака, мопс, пришла с рукописью, пустите меня к Олегу Евгеньевичу». Что будет с охраной? Всех повезут в сумасшедший дом.

Ей самой не прорваться никак, поэтому она пишет, а я это издаю. Откуда я могу знать все эти вещи, которые там происходят Прекрасной Долине? Только от Фени.

А с детективами…Я встаю в пять утра каждый день. Мне так удобно, комфортно. Где-то с пяти до трех - половины четвертого пишу свою норму. Меня воспитывала немка. Поэтому у меня это ответственное немецкое воспитание: «Ordnung, mein Kind, Ordnung!» («Порядок, ребенок, порядок!»), ни одной минуты зря. Это все было вбито Розой Леопольдовной.

У меня норма - 30 страниц в день. Села и пишу. Дверь заперта, телефоны выключены, никто ко мне не подходит, все знают мой график. А тот, кто пытается войти, знает, что у меня под рукой большая бронзовая статуэтка мопса, и лучше ко мне не соваться.

После того, как «песня» закончена, у меня начинается иная активность: благотворительные программы, телевидение… Семь лет я веду на канале «Спас» программу «Я очень хочу жить».

- Бывают у вас творческие кризисы, и как вы их проходите?

- Что такое кризис? Когда не хочется писать? Сядь и пиши. А когда вам не нравится то, что вы написали, - перепишите. Если мне что-то не нравится, я не пишу, то это лень.

Если вы утром не можете встать и ноете, что не хотите идти на работу, то у вас два варианта: А - менять работу; Б - задушить лень. Третьего варианта нет. Вы не больны, вы не устали. Упаси Господь, если это депрессия, сложный клинический диагноз. Я видела людей, с которыми работал мой муж, у которых была депрессия. Это не «я не хочу на работу», это не «у меня депрессия из-за того, что я наела 20 лишних килограммов, перестану жрать, они уйдут». Понимаете?

Каких-то кризисов у меня нет, есть моменты недовольства - я это перепишу.

- Ваши читатели - это целый мир. Какие истории от них вам запомнились?

- Историй много, но они такие личные, что я не имею права их рассказывать.

Есть одна история. Я была ведущей программы на радиостанции «Комсомольская правда», мне позвонила женщина: «Дорогая Дашенька, я вас обожаю, вы замечательная, у вас такие прекрасные книги… (А я очень не люблю, когда меня начинают хвалить). Знаете, как я вас люблю? Я даже собаку свою назвала Дарья Донцова». Вот где-то живет собака Дарья Донцова...

Дарья Донцова. Фото: Буквоед /Вконтакте
Дарья Донцова. Фото: Буквоед /Вконтакте

Что читают внуки

- Что читают ваши внуки? Вы знакомы с популярными молодежными форматами? Знаете про манги?

- Ангел мой, то, что вы назвали, этого я не знаю. Знаю, что мы это издаем…

У меня дети, внуки распределились очень интересным образом. Одному скоро стукнет 30, и он крут, компьютерщик. Как-то я его спрашиваю, что он читает. Понимаете, что он отвечает мне, да? Есть еще один мальчик. Он, кстати говоря, живет в Питере. Тоже компьютерщик, недавно женился. У него я тоже не спрашиваю, что он читает. А дальше идут маленькие.

Девятилетний внук, который мечтает стать компьютерщиком, пишет какие-то программы, коды к программам. Я в этом ничего не понимаю. Но когда у меня какой-то облом случается, я тычу пальцем в айфон, пишу ему: «Миша, катастрофа, у бабушки всё пропало». Он пишет: «Бабушка, не расстраивайся, сейчас исправим». И объясняет мне, куда ткнуть пальцем, и всё будет хорошо.

Внуки Миша и Тамара - ей тоже 9 лет, и 5-летний Саша - они читают мои сказки и ту литературу, которую им дают родители. А я их родителям доверяю полностью, потому что это мои дети, понимаете?

Спрашивали еще вот что

- Вам было сложно делиться личным - автобиографической книгой «Я очень хочу жить. Мой личный опыт»?

- У всех есть трудности. У вас и в жизни светло, и в книгах светло. Есть какой-то секрет у вас?

Фото: Буквоед /Вконтакте
Фото: Буквоед /Вконтакте

Подробности здесь .

Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал ЗДЕСЬ , чтобы не пропустить новые публикации!

Читайте также:

Можно поступить в мастерскую кинорежиссера Владимира Бортко