Найти в Дзене
ABW

Годится ли Kawasaki Zephyr 550 на роль первого мотоцикла?

И такое бывает: Карина увлеклась мотоциклами из-за отца! Этот Zephyr ZR550 1998 года выпуска – ее первый мотоцикл. Почему выбрали именно его и что пришлось с ним делать после покупки – в первых впечатлениях от мотоциклистки-новичка:

– Долгое время я ездила «двойкой» вместе с папой. Он меня и затянул во всю эту историю. Нужно было отфотографировать одно мероприятие для учебы, выбор пал на The Distinguished Gentleman`s Ride: съездила туда один раз, второй – и понравилось, втянулась в эту тусовку. А вместе с отцом я ездила на BMW R nineT Scrambler. Если вспоминать самое дальнее путешествие, то у нас был маршрут по Полесью.

Почему для себя выбрала именно Zephyr, сказать сложно. Просто иногда так бывает: смотришь на мотоцикл и понимаешь: «Он мне нужен». На самом деле, в объявлениях эта модель очень большая редкость. Я нашла всего один вариант и поехала за ним с отцом.

Мотоцикл после покупки был, скажем так, в приемлемом состоянии. Работы с ним предстояло немало, но до Минска он доехал спокойно. Чуть-чуть подтекало масло, но это дела побочные. К слову, мотоцикл домой перегонял именно отец. Его первая оценка, на удивление, была хорошей. Понятно, что по сравнению с BMW этот Kawasaki не настолько бодренький, но для своих «кубиков» едет хорошо.

Первое, что взялись делать с мотоциклом после покупки, – это устранять течь. Оказалось, что просто была криво наклеена прокладка. Эту проблему мы решили достаточно быстро. Выехали пару раз – и зимой решили более капитально все перебрать.

-3

«Карбы» настроили и почистили, пришлось повозиться с корзиной сцепления. Естественно, заменили все расходники, в том числе свечи. Сколько стало восстановление и покраска мотоцикла – вопрос. В какой-то момент просто пропало желание считать. Наверное, около тысячи долларов, притом что сам Kawasaki стоил 1900.

Изначально мотоцикл был темно-фиолетового цвета, но мне хотелось сделать его черным и добавить небольшую изюминку. Остановилась на аккуратной полоске, чтобы было минималистично и при этом интересно. Но с покраской и переделкой все оказалось не так просто. Планировали, что хвост перепилим, но к весне поняли, что не успеваем. Пришлось оставлять его и переднее крыло, а красить их вручную в гараже.

-4

Папа очень сильно помогал как минимум с поиском запчастей и людей, которые все сделают. Это огромный кусок работы, искреннее спасибо ему! Я больше занималась визуальной частью.

Резину пришлось менять, выбирали более «грубую» по протектору, поскольку есть желание кататься по всяким грунтовкам, лесам и т.д. Но размер колес у Zephyr ZR550 нестандартный: заднее больше переднего, что больше характерно «спортам». Пришлось заказывать одну вьетнамскую шину, а вторую китайскую – просто то, что было в продаже. Резина неплохая, с ней вопросов пока не было.

-5

Первый раз выехала на мотоцикле в октябре прошлого года. Ощущения были просто «вау»! Когда впервые смотришь на дорогу от первого лица – это необычно и прикольно. Появляется ощущение самостоятельности и свободы, ты не закрыта в стены и стекла. Есть дорога, ты – и все идет вместе.

-6

Можно ли назвать ZR550 лучшим мотоциклом до $2000? Мне пока не с чем сравнивать, опыт маловат. Но мне этого Kawasaki очень даже хватает. Жаль, здесь нет приятного и низкого звука, мотор скорее похож на бензопилу. Но в этом тоже что-то есть. Из тех мотоциклов, на которых я успела поездить, этот Kawasaki мне понравился больше всего.

Езда на этом мотоцикле для меня целый ритуал. Например, тот же прогрев. Мотоцикл возрастной, бывают разные нюансы. С ним надо быть в команде. Для сравнения: я каталась на Triumph Bonneville, так он как будто едет сам. А Zephyr не справится без помощи водителя, он как минимум не сможет тронуться только на холостых оборотах.

-7

Цилиндров в моторе этого Kawasaki четыре, а передач шесть – их мне хватает, они не сильно длинные. Мотоцикл хорошо тянет как на низких, так и на высоких оборотах. Считали примерный расход на 100 километров, получалось в районе 5,5 литра.

С пробегом этого мотоцикла своя история. Трудно сказать, сколько он проехал. На одометр помещается только пять цифр, при покупке было в районе 40 тысяч километров. Большой вопрос: это действительно 40, 140 или все 240? Сама я пока проехала немного, всего полторы-две тысячи. Из относительно дальних поездок успела съездить в сторону Мяделя, за Вилейку.

-8

Со звуком я бы все-таки поработала. Но по езде Zephyr приятный, мягкий и комфортный. Вот тормоза ватные: если здесь давишь и передний, и задний тормоз, то по усилию это будет сравнимо с легким нажатием на задний тормоз в отцовском BMW. Реакция на газ в Kawasaki при этом гораздо более плавная.

Сиденье перешивалось, старое было скользким – если сильно открутить ручку со старта, то можно было даже немного съехать с места! Вибрации мотора у этого мотоцикла некритичные.

-9

Отсутствие ветровика не сильно мешает, но ощущается. А когда в конце апреля были сильные ветра, чувствовалось, что мотоцикл очень легкий, тем более у меня скромная комплекция – при остановках на светофоре иногда пошатывало.

-10

Мотоцикл я менять пока не собираюсь – все-таки он первый, проездила на нем еще совсем немного. Тем более мне хотелось именно Zephyr. Но есть мечты и желания насчет второго мотоцикла – например, Honda Rebel 1100, в нем более круизерская посадка, он нравится внешне.

]]>