Найти в Дзене
Вязалушка

Зачем ходить за вдохновением и пряжей туда, где их нет? Почему в реальных магазинах пряжи всегда одно и то же

Вчера был день, когда я совершала вояж по магазинам нашего городка, чего уже давным-давно не делала. И, естественно, захотела купить себе "немножко счастья" - какую-нибудь новую пряжу, прямо здесь и сейчас. Не из окна браузера, не через интернет, а вот прямо руками, как раньше - потрогать моточки, уткнуться в мягкие пушистые клубки, поиграть с цветами... Мой поход закончился странно. Но закономерно))) Из магазинчика я вышла с пустыми руками. Все вроде есть, все стенды с пряжей заполнены. Магазин, как всегда, приветлив. Но ничего нового, ничего вдохновляющего. Все именно так, как было год назад, два и даже пять... Как будто время остановилось. Наверное, это больше подходит к магазинчикам пряжи в маленьких городах, как мой. В больших городах ситуация совсем другая. Но я об этом плохо знаю, напишите) И вот иду с магазинчика и думаю, почему так происходит? Почему офлайн-магазины не балуют нас новинками, свежими артикулами, новыми цветами? А когда-то ноги сами несли туда, и никогда не в

Вчера был день, когда я совершала вояж по магазинам нашего городка, чего уже давным-давно не делала. И, естественно, захотела купить себе "немножко счастья" - какую-нибудь новую пряжу, прямо здесь и сейчас.

Не из окна браузера, не через интернет, а вот прямо руками, как раньше - потрогать моточки, уткнуться в мягкие пушистые клубки, поиграть с цветами...

Мой поход закончился странно. Но закономерно))) Из магазинчика я вышла с пустыми руками. Все вроде есть, все стенды с пряжей заполнены. Магазин, как всегда, приветлив.

Но ничего нового, ничего вдохновляющего. Все именно так, как было год назад, два и даже пять... Как будто время остановилось.

-2

Наверное, это больше подходит к магазинчикам пряжи в маленьких городах, как мой. В больших городах ситуация совсем другая. Но я об этом плохо знаю, напишите)

И вот иду с магазинчика и думаю, почему так происходит? Почему офлайн-магазины не балуют нас новинками, свежими артикулами, новыми цветами?

А когда-то ноги сами несли туда, и никогда не выходила оттуда без покупки. Столько радости и эмоций связано с ними. В прошлом.

-3

Когда и Ализе, и Нако, и ЯрнАрт, и Пехорка - все было в новинку. Когда мы не были избалованы тем изобилием пряжи, какое есть сейчас.

Причин, на самом деле, несколько, и все они очень "по-человечески" объяснимы:

1. Магазин - это риск и вложения

Маленьким магазинам сложно завозить кучу новинок "просто так". Неизвестно, купят ли, а мотки не хлеб - могут и два года на полке проваляться. Бывает, покупатели спрашивают новинку, а на деле берут снова проверенную "Кроху"(условно), и вот владелец в раздумьях - рисковать или нет?

-4

2. Зависимость от поставщиков

Часто небольшим точкам просто невыгодно тащить много редких позиций - опт берут крупные сети, новинки идут по предзаказам онлайн, а "живой" магазин привязан к логистике, остаткам и возможностям оплатить крупную партию сразу.

3. Старый добрый принцип "всегда брали - вот и вожу"

Удивительно, но фактически магазин подстраивается под свою постоянную аудиторию: если спрос на голубой акрил высокий, зачем пробовать оставить на полке розовую ангорку или необычный твид? Получается замкнутый круг. Хочется классики - получаешь классику, а новинки идут мимо. За ними - в интернет-магазин.

И нет у покупателей возможности потрогать и пощупать предварительно. А у магазинов - расширить ассортимент.

-5

4. Привычка и человеческий фактор

В городах чуть побольше все же гонятся за трендами, а в маленьких - работает принцип "не сломано — не чини". Как идет, так и идет. А покупатели довольно консервативны.

Иногда хозяева просто не видят смысла экспериментировать, пока не спросят какой-то артикул десять (лучше сто) раз.

Спрос рождает предложение.

Почему это грустно? 

Сейчас вязание - не только про процесс, но и про ощущение новизны, творчества, выбор.

Потому что вдохновение - штука тонкая. Зайдя в магазин, хочется почувствовать радость поиска, открытия, а не дежавю и тоску по неизведанному, чего априори не найти в маленьком магазине.

-6

Да и "ходовые", хорошо изученные марки пряжи по цене гораздо выше, чем на тех же маркетплейсах.

Наверное, эти уютные магазины в скором времени вообще исчезнут, а это тоже очень грустно.

А вам знакомо это чувство, когда ищешь новое и вдохновляющее а попадаешь ровно в десятилетней давности ассортимент?

Ходите ли вы в местные магазины пряжи или давно перешли в онлайн?

-7

Делитесь своими находками и разочарованиями!

Как бы хотелось расшевелить пряжные лавочки наших маленьких городов.

Жду вас в своем Телеграм канале! Над чем работаю, что вяжу - рассказываю почти в реальном времени. Жду всех друзей, кому интересно:

Вязалушка/дневник онлайн

Всем веселой и творческой пятницы!

Приятных и нужных покупок без разочарований. Ваша Светлана.

Можно еще почитать сегодня о пряже: