Найти в Дзене

Чужая дочь или свой муж. Боль и разочарование.

фото из открытого источника
фото из открытого источника

Света влюбилась в Диму с первого взгляда. Было в нем что-то манящее. Он всегда был в центре внимания, в любой компании. Когда стали встречаться, Света узнала, что Дима уже был женат, что у него родилась маленькая дочка, Наташа. Когда Света и Дима поженились, Наташе было уже два года. Света уговорила мужа, чтобы он хоть иногда привозил малышку к ним, что ему надо общаться с дочкой. Дима как-то был не за, ни против. Несколько раз Наташу привозила первая жена мужа, Ирина. Она была довольно приятной женщиной. У Светы даже иногда возникал вопрос, почему они развелись. Во время общения Свете показалось, что Ирина очень адекватный человек.

Через два года после свадьбы родился Дениска. Наташа просто прикипела к младшему братику. Когда ее привозили, она могла не отходить от брата часами. Света иногда могла спокойно заниматься домашними делами, знала, что Наташа очень пристально нянчится с братиком. И если ей что-то не нравится в его поведении, она тут же зовет Свету на помощь.

Дениске было полтора года, он уже неплохо ходил, всегда ждал, когда приедет сестренка. Называл сестренку Ташей. Так ему было проще. Приближался день рождения Наташи, Света стала думать, чтобы подарить девочке. Она знала, что девочке очень хочется небольшой планшет, там можно и книжки читать, и в игрушки играть, да и мультики смотреть. Света собиралась с мужем поговорить, решить, что купить. Но все никак не получалось. Последние дни Дима вообще как-то избегал с ней общаться. Все время говорил, что намечается повышение по службе, из-за этого приходится много работать. После рождения Дениса Димка по началу не отходил от сына, радовался каждой его улыбке. А сейчас мог прийти с работы и даже не заглянуть к сыну. Иногда казалось, что ему вообще все равно, кто дома и что там происходит. Пришел, поужинал и к телевизору, а потом спать. Наконец Света нашла момент и решила поговорить. – Дима, у Наташи скоро день рождения. Я знаю, она планшет хочет, давай сделаем ей такой подарок. Какой-нибудь простенький. Будут с Дениской на нем мультики смотреть.

– Я уже ей куклу купил, в машине лежит. – ответил муж.

– Но почему? – не понимая спросила Света. – Ведь ребенок уже хочет большего, чем обычная кукла. Привези ее к нам, устроим праздник.

– Не понимаю, тебе это зачем? – удивился Дима.

– Ну она же твоя дочь, она сестра нашего сына. Почему мы не можем порадовать ребенка? Почему ты так безразличен?

– Да ты меня задолбала, печешься о чужом ребенке, как о своем. Я не хочу ее здесь видеть. Бывшая жена, бывший ребенок. Всё, забыли. У тебя есть сын, вот о нем и переживай. А мне дайте покоя. Пойду лучше посплю в зале, в тишине.

Дима взял подушку, вышел, хлопнув дверью. Света осталась сидеть в полном недоумении. Что вообще происходит? Почему муж так себя ведет. Ей всё это очень не нравилось. Наглость, которая проснулась в Диме. Холодность, отвращение к людям. Света решила, что утром поедет домой к Ирине, отвезет подарок Наташе. Света все-таки купила девочке планшет и хотела ее порадовать. Света дважды была у Ирины, когда Дима не мог забрать Наташу, ездила Света. Она помнила подъезд, квартиру. Светлана долго звонила в дверь, но никто не открывал. Наверное, куда-то ушли или уехали. Вдруг открылась дверь у соседки.

– Здравствуйте, а вы к кому пришли? – спросила соседка.

– Да вот решила к подруге заглянуть, а она не отвечает, – сказала Света.

– Тоже мне подруга, ничего не знает. Ирина уже месяц в больнице, умирает. А ты не в курсе, видать, дальняя подруга-то.

– Скажите, а в какой больнице Ира? – спросила Света.

– Как в какой, в областной онкологии.

– Спасибо, всего доброго, – попрощалась Светлана и побежала вниз по ступенькам.

Она знала, что сейчас поедет к Ирине. Поговорит. Наконец выяснит, что происходит. Свете повезло, обход уже закончился, можно было пройти в палату и поговорить. Визит Светы Иру совсем не обрадовал.

– Зачем пришла, я ведь никаких претензий не предъявляла. Не хотите видеть Наташу, ничего, как-то с бабушкой проживет.

– Ира, ты о чем? Я вообще ничего не понимаю, я не знала, что ты в больнице. И где Наташа? – спросила Света.

– Ну как же не знала, мне Димка сказал, что ты против, чтобы Наташа к вам приходила. Я просила хоть на время взять к себе Наташу, но ведь ты отказалась, – сказала Ирина.

– Ира, что ты, о том, что ты в больнице, я узнала от твоей соседки. Я купила Наташе подарок и хотела подарить. А она мне рассказала, что ты здесь. Объясни, что вообще происходит? Я запуталась и ничего не понимаю. Дима только орет, чтобы я не спросила. – ответила Светлана.

– Видишь, как получилось. Скосила меня болезнь, как-то неожиданно и сразу. И уже насовсем. У меня осталось мало времени, несколько месяцев, самое большое полгода. Больше всего страшно за Наташу. Ее теперь заберут в детский дом.

– Какой детский дом, – возмутилась Света, – при родном отце в детский дом?

– Света, ты так и не поняла? Да не нужен ему никто, скорее всего, скоро он откажется и от вас. Он же полный эгоист. Любит только себя. Мы поэтому и расстались.

– Я поняла, ничего, я с ним поговорю. А сейчас расскажи, где Наташа?

– Ее моя бабушка забрала, но она очень старенькая уже и болеет. Но других родственников у меня нет.

– Ира, я всё поняла. Сейчас мне пора, через несколько дней я приду. Тогда обо всём поговорим.

Света вышла из больницы и несколько минут сидела в машине молча. Перед глазами было изможденное лицо Ирины, платок повязан на лысой голове, впавшие глаза, в которых нет никакого блеска. Жаль, очень жаль Ирину. Но помочь ей она уже не в силах. А вот спасти маленькую девочку, сестру ее сына, она просто обязана. Света вздохнула, завела машину и поехала к бабушке Ирины.

Дом Екатерины Семеновны был за городом. Это добротный, хороший дом. Большой сад, много цветов. Ирина в доме сделала ремонт. Хотела порадовать бабушку. Наташе там очень нравилось. Она обожала гостить у бабули. Света вышла из машины и вошла в калитку. На ступеньках дома сидела Наташа и плакала. Света присела на корточки перед девочкой.

– Ташенька, что с тобой? Почему ты плачешь?

– Там бабушке плохо. Только что скорая приезжала, соседка с бабушкой сидит. Говорит, что уже стало легче. А мне страшно, мама в больнице лечиться, бабушка болеет, а папа ко мне не приезжает, – размазывая слезы, говорила девочка.

– Не плачь, моя хорошая. Я тебе привезла подарок.

Света достала планшет и отдала его девочке. Наташа вскочила и запрыгала от радости.

– Ой, я так мечтала, спасибо большое. Пойдем бабушке покажем.

Они вошли вдвоем в комнату. На диване лежала Екатерина Семеновна. Увидев Светлану, изменилась в лице.

– Зачем ты приехала? Мы всё поняли, что тебе чужой ребенок не нужен. Что ты запрещаешь отцу видеться с дочкой.

– Екатерина Семеновна, вы только не нервничайте, – ответила Светлана, – я так понимаю, Дима и здесь всё свалил на меня. О том, что Ирина в больнице, я узнала от соседки, а не от Димы. А сейчас я очень переживаю за Наташу. Вам очень тяжело, всё-таки возраст и болезни дают свое. Может, вам что-то надо, говорите, я всё привезу.

Екатерина Семеновна пристально смотрела на Свету. «Вроде бы не врет. Что ж, Димка, стервец, от дочери отказался, а чужая душа беспокоится».

– Да, тяжело, ты права. И лекарство нужны, и витамины для Наташи. У меня нет сил ходить куда-то, и так соседку всё время прошу, – ответила бабуля.

– Я всё поняла, всё привезу. Екатерина Семеновна, а я могу забрать Наташу хоть на время? Пока вы немного поправитесь. Я сейчас поеду, привезу вам лекарство и заберу Наташеньку, если вы позволите.

– Хорошо, мне пока тяжеловато будет.

Света быстро съездила в аптеку, купила лекарства, потом заехала в магазин, купила старушке еды. Вернулась, всё разложила по полкам, в холодильник. Потом разогрела готовую еду, которую заказала. Всех усадила за стол. После еды Света собрала немного Наташиных вещей, и они уехали домой. Дома ждал сынок, Света оставила его со своей сестрой. Дениска любил тетю и всегда с радостью с ней оставался. Увидев сестренку, он побежал к ней, расставив свои руки. Наташа тоже бросилась обнимать братика. Вечером пришел Дима с работы и просто ошалел.

– Я не понял, а откуда здесь Наташа? Ты где ее взяла? – спросил муж.

– Ты ведь даже не сказал, что Ира в больнице, что Наташа у больной бабушки. Ты что, не понимаешь, чем все кончится? Ты родной отец.

– И что? Я отдам ее в детский дом, я не собираюсь ее воспитывать. Так что завтра же отвези девчонку бабке. Пусть сами разбираются.

– Ты серьезно? У тебя сердце есть? Или ты только себя любишь? – почти с криком сказала Света.

Ее просто переполняли эмоции, ну как же так. Родной отец, отдать своего ребенка. Нет, этого не будет.

– Мы не будем отдавать Наташу в детский дом. Она будет жить с нами, – уверенным голосом сказала Света.

– Если ты не отвезешь девчонку, я с тобой разведусь, – быстро ответил Дима.

– Ну и разводись, – так же быстро ответила Света.

– Я ведь не шучу.

– И я не шучу. Я не смогу жить с человеком, который предал своего ребенка. Который с такой легкостью может от него отказаться.

– Ну ты и дура, ты ей никто, а я отец. Я все равно после Иркиной смерти отдам ее в детский дом, и ты мне не помешаешь. Но до этого я с тобой разведусь.

– Да разводись, но делить мы ничего не будем, надеюсь, ты не забыл, что это моя квартира, вернее, моих родителей. У нас есть только две машины, которые, надеюсь, мы поделим по справедливости.

Дима повертел пальцем у виска. Взял дорожную сумку и стал бросать в нее вещи. Ухмыльнулся и ушел, даже не заглянув к детям. На следующее утро Света опять поехала к Ирине в больницу. Все ей рассказала, потом расплакалась. Не понимая, что ей дальше делать. Ведь он и правда может отдать Наташу. Ира успокаивала Свету.

– Теперь ты поняла, с каким монстром ты жила? Он эгоист, ему никто не нужен. Он любит и заботится только о себе. Ему дочь не нужна, это трата денег, это потеря времени. Это не для него. Я должна успеть оформить на тебя опеку. Меня скоро должны выписать. Я попросила, хочу умереть дома, а не в этих стенах. Но пока не решу судьбу дочери, умереть не имею права.

Женщины обняли друг друга и расплакались. Каждая плакала о своем. Но им обеим очень нужна была сейчас поддержка друг друга. Света взяла отпуск на работе. Подгоняла время, чтобы поскорее их развели. Иру выписали домой, они со Светой стали собирать бумаги для оформления опекунства. Всё объяснили, и им пошли навстречу. Вот и долгожданный развод. Дмитрий забрал одну машину и кое-что из мебели. То, что он считал своим и покупал для себя. Как ни странно, после развода Света вздохнула с облегчением. Ничто не тяготило ее душу, кроме Ирины. Ее было очень жаль. Наконец и этот вопрос решился. После смерти Ирины Света становится полноправным опекуном Наташи.

Света только наблюдала за Ириной, как она держалась. Ходила с ней во все инстанции, собирая справки. Казалось, она движется из последних сил. Когда всё закончилось, Ирина слегла. Света хотела ее забрать к себе, но Ира отказалась. Не хотела пугать детей. Свете помогала сестра. Когда надо, сидела с детьми. А Света металась между двух, вернее даже трех домов. Своя квартира, Ирина и Екатерина Семеновна. Не могла Света оставить старушку на произвол судьбы. Не прошло и месяца, как Иры не стало. Посоветовавшись с Екатериной Семеновной, Света сдала Ирину квартиру, а сама, забрав детей, переехала жить к бабуле. Детям в своем доме как-то было веселей.

Через полгода у Екатерины Семеновны опять был сердечный приступ, но в больницу она ехать отказалась. Вечером, когда Света уложила детей спать, ее позвала Екатерина Семеновна.

– Деточка, я не знаю, какой величины твое сердце, но в нем так много места для всех. Я думала, таких, как ты, уже нет. Я даже словами не могу описать, что для меня значит всё то, что ты для нас сделала. Принеси мне папку из комнаты. Мне надо тебе что-то отдать.

Света принесла папку из комнаты. Бабуля слабыми руками открыла папку.

– Вот возьми, мне соседка помогла, и я с юристом оформила завещание. Бери, читай.

Света взяла бумаги. На одной было сказано, что квартира, в которой жила Ирина, достается в наследство ее правнучке Наташе. На втором листе – дом достается Светлане.

– Господи, баба Катя, вы что? Зачем?

– Дорогая моя, это то малое, что я могу для тебя сделать в знак благодарности за твое доброе сердечко. Квартира достанется Наташе, когда Денис вырастет, ты ему отдашь свою квартиру. А дом будет твой. Ты можешь спокойно в нем жить. Дом хороший. В нем все есть. Главное, что ты будешь и дальше заботиться о моих цветах,– бабуля улыбнулась.

Света заплакала. – Бабушка Катя, живите, пожалуйста. У меня не было бабушек. Вы стали для меня родной. С вами хорошо, легко. Я без вас не смогу.

– Сможешь, ты сильная. Бог даст, может встретишь еще хорошего, настоящего мужчину. Только смотри, ты уже знаешь, какие они бывают. Но есть еще и настоящие. Ты красивая, молодая. Не забывай жить и для себя.

Света положила голову на колени бабушки Кати. Екатерина Семеновна стала гладить молодую женщину, как ребенка, по голове. Света сидела не двигалась. Ей так хотелось подольше побыть с этой милой пожилой женщиной, полной любви и сострадания. Через месяц бабули не стало. Света долго плакала, спрятавшись от детей. Ей показалось, что она осталась совсем одна. Но жизнь продолжалась. У нее двое детей, и расслабляться некогда. Они вернулись обратно в квартиру. Наташа пошла в школу. Жизнь потекла своим чередом. Когда на душе было совсем скверно, Света приходила на кладбище к Ирине и бабушке Кате. Рассказывала, как растут дети. Как у нее дела. Когда дети подросли, на кладбище они стали приезжать втроем. Дмитрий на горизонте больше не появлялся. Правда, ежемесячно присылал небольшую сумму на сына. Дочери не существовало.

Света ни разу не пожалела о своем поступке. Она была счастлива, у нее было двое самых замечательных деток на свете. Может, это и есть счастье. Когда рядом с тобой самые дорогие люди. Когда ты возвращаешься домой, а тебя встречают твои дети, обнимают, усаживают за стол, чтобы напоить тебя чаем и рассказать, как дела в школе. А ты смотришь на них, и на душе так тепло и спокойно. Что еще надо для счастья?