В заключениях часто пишут что-то про коррекцию семейной системы, психологи пишут про нарушение привязанности и что тревожность с гиперактивностью могут вызывать непосредственно детско-родительские отношения. А как это происходит? Мы же любим своих детей, готовы дать им самое лучшее из возможного! Привожу список родительских фраз, которые кажутся в моменте безобидными или даже мотивирующими, но ребёнок слышит совсем другой смысл. Родитель: «Ну наконец-то! А то я уж думала, ты никогда этого не сделаешь» → Ребёнок: «Мои старания не важны, всё равно я делаю всё медленно и плохо» /обесценивание усилий Родитель: «Да ладно, не реви из-за ерунды» → Ребёнок: «Мои эмоции — это глупость, лучше их прятать» / игнорирование чувств Родитель: «Почему у всех дети как дети, а ты…» → Ребёнок: «Я хуже других, меня нельзя любить просто так» / сравнение и унижение Родитель: «Ты же у меня умный, что ты такое говоришь?» → Ребёнок: «Я должен всегда соответствовать, иначе разочарую» / манипуляция через пох
В заключениях часто пишут что-то про коррекцию семейной системы, психологи пишут про нарушение привязанности и что тревожность с
2 июня2 июн
6
2 мин