Найти в Дзене

В заключениях часто пишут что-то про коррекцию семейной системы, психологи пишут про нарушение привязанности и что тревожность с

В заключениях часто пишут что-то про коррекцию семейной системы, психологи пишут про нарушение привязанности и что тревожность с гиперактивностью могут вызывать непосредственно детско-родительские отношения. А как это происходит? Мы же любим своих детей, готовы дать им самое лучшее из возможного! Привожу список родительских фраз, которые кажутся в моменте безобидными или даже мотивирующими, но ребёнок слышит совсем другой смысл. Родитель: «Ну наконец-то! А то я уж думала, ты никогда этого не сделаешь» → Ребёнок: «Мои старания не важны, всё равно я делаю всё медленно и плохо» /обесценивание усилий Родитель: «Да ладно, не реви из-за ерунды» → Ребёнок: «Мои эмоции — это глупость, лучше их прятать» / игнорирование чувств Родитель: «Почему у всех дети как дети, а ты…» → Ребёнок: «Я хуже других, меня нельзя любить просто так» / сравнение и унижение Родитель: «Ты же у меня умный, что ты такое говоришь?» → Ребёнок: «Я должен всегда соответствовать, иначе разочарую» / манипуляция через пох

В заключениях часто пишут что-то про коррекцию семейной системы, психологи пишут про нарушение привязанности и что тревожность с гиперактивностью могут вызывать непосредственно детско-родительские отношения.

А как это происходит? Мы же любим своих детей, готовы дать им самое лучшее из возможного! Привожу список родительских фраз, которые кажутся в моменте безобидными или даже мотивирующими, но ребёнок слышит совсем другой смысл.

Родитель: «Ну наконец-то! А то я уж думала, ты никогда этого не сделаешь»

→ Ребёнок: «Мои старания не важны, всё равно я делаю всё медленно и плохо» /обесценивание усилий

Родитель: «Да ладно, не реви из-за ерунды»

→ Ребёнок: «Мои эмоции — это глупость, лучше их прятать» / игнорирование чувств

Родитель: «Почему у всех дети как дети, а ты…»

→ Ребёнок: «Я хуже других, меня нельзя любить просто так» / сравнение и унижение

Родитель: «Ты же у меня умный, что ты такое говоришь?»

→ Ребёнок: «Я должен всегда соответствовать, иначе разочарую» / манипуляция через похвалу

Родитель: «Делай что хочешь, мне все равно»

→ Ребёнок: «На самом деле мама/папа злятся, но не говорят прямо» / пассивная агрессия

Родитель: «Ну конечно, у тебя опять ничего не получилось»

→ Ребёнок: «Я неудачник, и так будет всегда» / программирование на неудачу

Родитель: «Я в твоем возрасте уже…»

→ Ребёнок: «Я никогда не догоню родителей, я недостаточно хорош» / давление опытом

Родитель: «Ты специально это делаешь, чтобы меня злить?»

→ Ребёнок: «Я плохой, я делаю всё назло» / обвинение в злом умысле

Родитель: «Ну и что ты теперь хочешь? Чтобы я тебя пожалела?»

→ Ребёнок: «Просить помощи стыдно» / насмешка над потребностью в поддержке

Родитель: «Вот вырастешь — поймешь, как ты меня огорчал»

→ Ребёнок: «Я виноват в маминых/папиных страданиях» / манипуляция виной

Родитель: «Тебе просто повезло, не зазнавайся»

→ Ребёнок: «Мои успехи — случайность, я не заслуживаю похвалы» / отрицание заслуг

Родитель: «Ты всегда все портишь»

→ Ребёнок: «Я неуклюжий, и так будет всегда» / генерализация

Родитель: «Будешь так себя вести — никто тебя любить не будет»

→ Ребёнок: «Любовь нужно заслужить, она может исчезнуть» / запугивание

Родитель: «Да кому ты вообще нужен такой?»

→ Ребёнок: «Я никому не нужен» / подрыв самооценки

Родитель: «Хоть бы раз без напоминаний сделал!»

→ Ребёнок: «Я никогда не делаю ничего правильно» / акцент на неудачах

Родитель: «Мы и так на тебя уже много денег потратили!»

→ Ребёнок: «Наши траты на тебя — это жертва, а не радость» / иметь потребности – стыдно

Родитель: «Как ты меня достал!»

→ Ребёнок: «Родителям было бы лучше без меня» / угроза отвержения

Родитель: «Хочешь карманные деньги? Заработай – хотя бы пол подмети!»

→ Ребёнок: «Ты не заслуживаешь просто так, даже на мелкие нужды» / потребности – это привилегия, которую надо заслужить

Родитель: «Почему мама не пришла на утренник? Потому что ты не сказал нам о нём!»

→ Ребёнок: «Твои ошибки разрушают важные моменты» / перекладывание ответственности

Родитель: «Ты можешь никуда не ходить, но мы вычтем это из твоих расходов» (5-летний ребенок не захотел идти на секцию)

→ Ребёнок: «Твои интересы не важны, главное — оправдать наши вложения» / обесценивание выбора, условная любовь

Родитель: «Чего ты опять воешь?»

→ Ребёнок: «Ты слишком эмоциональный, и это раздражает» / обесценивание эмоций

Родитель: «Можешь оставаться тут, мы пошли без тебя»

→ Ребёнок: «Ты — лишний, мы готовы тебя оставить» / манипуляция страхом, условное принятие

#особенности_СДВГ@psy_ADHD #воспитание_сдвгшек@psy_ADHD #система_коррекции_поведения@psy_ADHD