Как часто эта маленькая трагедия повторяется в вашей онлайн-школе?
Вы несколько недель, а может, и месяцев создаёте новую воронку, продумываете цепочки писем. Смотрите на то, что получилось, и вас распирает гордость.
С нетерпением находите по рекомендации специалиста по трафику, который хорошо показал себя в проектах ваших знакомых.
Запускаете рекламу, готовитесь к триумфу, и на первых порах реклама окупается в 2, 3, 5 раз. Вы начинаете теребить подрядчика по трафику: «Как быстро мы сможем разогнать воронку до 1 млн в месяц, а до 5, а больше?»
Но чуда не происходит!
Преодолев определённый рубеж по бюджету, стоимость регистраций начинает расти, конверсия в продажу падать. И вы в шоке видите, что при меньших вложениях в трафик зарабатывали в разы больше, чем в 3–4 раза увеличив бюджет.
Проблема не в вас и не в плохом трафике!
Обычно в таких ситуациях «гуру» на бизнес-курсах советуют поменять подрядчиков по трафику или дать жёсткую установку команде «работать в плюс» (да-да, я слышал и такое от звёздного эксперта).
На самом деле, в 90% случаев трафик здесь ни при чём — просто вы столкнулись с проблемой, о которой на рынке мало кто рассказывает подробно.
Поздравляем! Вы столкнулись с синдромом преждевременного масштабирования.
У каждой рекламной кампании на самом деле 3 этапа.
Этап №0. Сбор Минимально Работающего Процесса (часто называют MVP или минимально работающая воронка).
На этом этапе нам нужно быстро протестировать работоспособность идеи, не делая огромных многоуровневых схем.
Этап №1. Обкатка рынком. Мы тестируем воронку на холодном трафике и собираем первые цифры.
Здесь задача — понять, работоспособна воронка или нет. И здесь допускаются 2 роковые ошибки:
a). Либо принимается решение, что воронка не рабочая, и вся маркетинговая команда бежит собирать новую, и так годами, пока компанию не закроют.
б). Либо принимается решение срочно в авральном режиме увеличивать рекламный бюджет и масштабировать воронку.
Что приводит к описанным выше результатам: при увеличении бюджета реклама перестаёт окупаться.
Это и есть Синдром Преждевременного Масштабирования. Объясню более подробно. Когда вы начинаете размещать рекламу в одной из рекламных систем (это правило действует при работе в любой системе, возьмём Яндекс.Директ), сначала рекламные алгоритмы привлекают самую заинтересованную аудиторию.
На небольших бюджетах это, скорее всего, приносит прибыль сразу.
Дальше, когда вы начинаете увеличивать рекламный бюджет, системе нужно уже находить больше заинтересованной аудитории, а это уже сложнее.
В вашу воронку начинают попадать целевые, но менее заинтересованные в немедленной покупке люди.
Воронка не справляется с нагрузкой — она не может этих людей так же быстро превращать в покупателей, как предыдущих.
И если на этом этапе просто оставить всё как есть, вы не сможете масштабироваться. Поменяете пару десятков специалистов по трафику и решите запускать новую воронку или продукт.
Но на самом деле здесь на помощь приходит второй этап.
Этап №2. Усиление воронки. На этом этапе мы смотрим, на каких шагах воронки есть «протечки» — например, конверсия посадочной страницы менее 5%, из-за этого регистрации дорожают, и экономика не бьётся.
Дальше в воронку добавляется фоллоу-ап, кросс-селы, апселы, даунселы. То есть воронка делается более устойчивой к любым кризисным ситуациям.
Например, когда стоимость регистрации у всех растёт, в том числе и у вас, все плачут, а вы продолжаете получать прибыль.
Почему? Потому что, несмотря на высокую стоимость регистрации у всех, реклама не окупается, а вы получаете прибыль. Это и называется моей авторской 6-шаговой Системой Устойчивых Воронок.
И только после этапа усиления воронки мы переходим на Этап №3. Масштабирование воронки. Здесь уже в подготовленную к масштабированию воронку мы начинаем «заливать» больше трафика.
Хотите получить экспертную рекомендацию по масштабированию ваших воронок?
Если вы столкнулись с тем, что:
Реклама не окупается;
Не можете масштабировать онлайн-школу;
Теряете деньги на неэффективных гипотеза.
Напишите мне в личные сообщения @stanislav_latynin. https://vk.com/latynin Проведу для вас бесплатную 30-минутную диагностику, где покажу минимум 3 стратегические «протечки» в вашей системе.
Не откладывайте! Из-за загруженности я провожу только 3 диагностики в неделю.
Подробности здесь: https://t.me/latynin_s/167