Найти в Дзене
Твоё_Авто

Тестируем: BMW X5 xDrive50e 2024 года выпуска демонстрирует более высокие показатели

Оглавление

Не забудь подписаться и поблагодарить нашу команду, приятного чтения!

Подключаемый гибридный внедорожник стал более привлекательным, чем когда-либо, но и более дорогим.

Гибризация BMW X5 идёт полным ходом. Добавление 48-вольтовой гибридной вспомогательной системы означает, что стандартный шестицилиндровый X5, версия V-8 с высоким крутящим моментом и даже X5 M технически являются гибридами. Однако подключаемый гибридный X5 остаётся лидером в сегменте газоэлектрических автомобилей, и к 2024 году BMW значительно улучшила обе стороны раздвоенной силовой установки подключаемого гибридного X5.

3,0-литровый рядный шестицилиндровый двигатель с турбонаддувом снова составляет основу силовой установки PHEV, но он был значительно модернизирован. Обновленный шестицилиндровый двигатель работает по циклу Миллера, а модернизированная головка блока цилиндров имеет встроенный выпускной коллектор с регулируемым временем срабатывания распределительного вала, которое теперь управляется электронным способом. Электродвигатель, встроенный в корпус трансмиссии, также стал мощнее, чем раньше, и развивает мощность 194 лошадиные силы, что на 83 лошадиные силы больше. Общая мощность составляет 483 лошадиные силы, а крутящий момент вырос до 516 фунт-футов.

ПРЕИМУЩЕСТВА: очень быстрая, значительный запас хода, роскошная кабина.

Чем больше лошадей под капотом, тем больше цифр на задней двери PHEV. Подключаемый гибрид BMW X5 сменил прежнее обозначение xDrive45e на xDrive50e. Чтобы избежать путаницы (с названиями моделей BMW? Невозможно!), версия с двигателем V-8 перешла с M50i xDrive на M60i xDrive. Как видно из надписи «xDrive» на эмблеме, полный привод здесь идёт в стандартной комплектации (как и на всех моделях X5, кроме базовой sDrive40i).

-2

Увеличенный аккумулятор, теперь на 19,2 киловатт-часа, увеличивает запас хода электромобиля с 30 миль, как оценивает Агентство по охране окружающей среды, до 38. В нашем тесте на дальность хода по шоссе со скоростью 75 миль в час X5 50e проехал 33 мили, что является весьма убедительным результатом. Аккумулятор также заряжается быстрее — на 7,4 киловатта, что в два раза быстрее, чем раньше.

После того как аккумулятор разрядился, мы получили 26 миль на галлон, а общий расход топлива составил 26 миль на галлон в эквиваленте. Несмотря на более мощный аккумулятор, вес X5 2024 года составил 5473 фунта, что примерно на 150 фунтов меньше, чем у модели 2021 года. Раздаются одобрительные хлопки.

Благодаря большей мощности с обеих сторон подключаемый гибрид X5 стал значительно быстрее, чем раньше. При разгоне до 100 км/ч он преодолел отметку в 4 секунды за 3,9 секунды — или за 4,6 секунды при старте с 8 км/ч. Это значительно лучше, чем у подключаемого гибрида X5 с предыдущей силовой установкой, которому требовалось 4,7 секунды, чтобы разогнаться до 100 км/ч (или 5,8 секунды при старте с 8 км/ч). Последний вариант X5 PHEV также преодолел четверть мили за 12,5 секунды со скоростью 110 миль в час, что на 0,9 секунды и 8 миль в час быстрее.

Темпы изменений становятся ещё более впечатляющими, если вспомнить оригинальный подключаемый гибрид X5, который дебютировал в 2016 году в модели предыдущего поколения. Этот xDrive40e сочетал в себе 2,0-литровый двигатель с турбонаддувом и 111-сильный электродвигатель, что в сумме давало 308 лошадиных сил, 6,2 секунды до 100 км/ч и запас хода 14 миль.

-3

Субъективно, xDrive 50e хорошо справляется с задачей совмещения двух источников мотивации. В режиме электромобиля, который позволяет разогнаться до 143 км/ч, ускорение иногда сопровождается пространственным звуковым сопровождением, но это можно исправить, если у водителя хватит терпения покопаться в меню настроек. Чувствительность педали тормоза могла бы быть лучше, но остановка с 112 км/ч была на удивление короткой — 48 метров.

Пневматические рессоры входят в стандартную комплектацию xDrive50e, но в PHEV нет адаптивных амортизаторов, доступных в других моделях X5. Они могли бы пригодиться. Хитрые амортизаторы могут помочь подвеске смягчить удары на более резких неровностях, которые отчётливо ощущаются в салоне — без сомнения, отчасти из-за опциональных 21-дюймовых колёс и бескамерных шин (размер 275/40R-21 спереди, 315/35R-21 сзади) на нашем тестовом автомобиле. Однако жёсткая подвеска сдерживает колебания кузова.

-4

Ещё одна особенность шасси, недоступная в PHEV, — это рулевое управление с задними колёсами (Integral Active Steering от BMW). Мы вряд ли считаем рулевое управление с задними колёсами обязательным, но нам бы хотелось, чтобы в стандартной комплектации было естественное нарастание усилия и чёткое ощущение центра, которые раньше были в BMW. Этот инертный руль разочаровал нас, как и сильная недостаточная поворачиваемость на пределе, которая ограничивала максимальную скорость прохождения поворотов на нашем треке всего до 0,85 g. Это однозначно всесезонная резина.

МИНУСЫ: жесткая подвеска, вялый руль, климат-контроль с экраном.


Теперь X5 можно приобрести с системой помощи водителю Highway Assistant, которая дебютировала в 7-й серии. Система, входящая в пакет Driving Assistance Professional стоимостью 2100 долларов, отлично справляется с самостоятельным управлением, даже когда мы тестировали ее на сложных извилистых участках 17-й трассы в Нью-Йорке, и может с легкостью выполнять автоматическую смену полосы.

-5

Главным изменением в салоне в 2024 году станет обновлённая информационно-развлекательная система. 14,9-дюймовый сенсорный экран расположен рядом с 12,3-дюймовой цифровой приборной панелью под единым слегка изогнутым стеклом. Информационно-развлекательный интерфейс BMW остаётся одним из лучших, в том числе и потому, что в нём сохранён поворотный регулятор, который позволяет легко переключаться между спутниковыми радиостанциями. (И пока вы путешествуете, вы можете видеть, какая песня играет, а не только название радиостанции — ключевая деталь, которую так мало кто из автопроизводителей удосуживается включить.) Разрешение карты очень чёткое, и вы можете настроить главный экран так, чтобы он отображал несколько функций — например, навигацию, аудио и телефон. Однако мы не в восторге от того, что функции климат-контроля переместились на экран.

Вся эта цифровая «недвижимость» в сочетании с новой подсветкой приборной панели может создать ощущение, что вы находитесь на Таймс-сквер ночью, — по крайней мере, до тех пор, пока вы не найдёте регулятор яркости (он находится в разделе «Приложения» в меню на экране) и не настроите автоматическую регулировку. И никто не радуется переходу с традиционного рычага переключения передач на маленький электронный переключатель.

-6

С наступлением зимы мы оценили дополнительный комфорт, который обеспечивают подогреваемые дверные подлокотники и центральный подлокотник, входящие в пакет «Климатический комфорт» за 1350 долларов (наряду с подогревом рулевого колеса и задних сидений, а также четырехзонным климат-контролем). Однако в любое время года можно воспользоваться дополнительными многоконтурными сиденьями (за 750 долларов) с регулируемой спинкой, которая позволяет отдельно настраивать угол наклона нижней и верхней части спинки. Благодаря удобной посадке, как в перчатке, мы не испытывали боли даже после 10 часов в седле. Настоятельно рекомендую.

Вряд ли обновление в середине цикла обошлось бы без изменений в фарах, задних фонарях, нижней части передней панели и решётке радиатора, так что X5 2024 года получит всё это. Самое примечательное: теперь вы можете заплатить 850 долларов за решётку радиатора, которая загорается при открытии дверей. Воистину, мы живём в необыкновенные времена.

Увы, за прогресс приходится платить немалую цену: базовая цена гибридного X5 выросла примерно на 10 процентов. Теперь PHEV стоит от 73 495 долларов, и рост цены почти на 7000 долларов опережает рост цен на базовую шестицилиндровую модель (теперь 66 195 долларов, плюс 3600 долларов) и версию с двигателем V-8 (90 295 долларов, плюс почти четыре тысячи). Однако если MSRP не будет превышать 80 000 долларов с учётом опций, Дядюшка Сэм подмажет вам руку федеральным налоговым кредитом в размере 3750 долларов.

ВЕРДИКТ: Плагин X5 значительно улучшен — по цене.

С каждым обновлением силовой установки подключаемый гибрид X5 становится все более привлекательным и входит в число наших любимых подключаемых гибридных внедорожников. Эта последняя версия отличается более высокой мощностью и большим запасом хода, но и более высокой ценой.

-7
-8