Название этой группы упоминается в «Тоталитарном рэпе» «Алисы» наряду с «Аквариумом» и «Зоопарком». «Джунгли» радикально отличались от собратьев по Ленинградскому рок-клубу. Команда под экзотическим названием исполняла не песни протеста, но инструментальную музыку, вдохновлённую арт-роком, современным джазом и этникой.
- Доступна премиум-подписка! За символическую плату 199 рублей вы можете поддержать канал и получить доступ к эксклюзивному контенту.
Единственным бессменным участником и идеологом «Джунглей» оставался гитарист Андрей Отряскин. В 1980 году он оказался в Ленинграде, планируя поступать на истфак пединститута им. А. И. Герцена. Но больше его привлекали не дела давно минувших дней, а музыка. Параллельно с учёбой и педагогической практикой Отряскин работал дворником в Ленинградской филармонии.
В 1981 году студент-первокурсник основал группу, в которую вошли выпускник музыкального училища, басист и клавишник Владислав Шапиро и барабанщик Алексей Мурашов — тоже студент ЛГПИ и будущий участник «Секрета».
Зимой 1981 года на репетицию новой группы заглянули басист Игорь Тихомиров (третьекурсник того же истфака) и Андрей Мягкоступов. Оба работали в учебном театре Театрального института. На почве общих музыкальных интересах ребята сошлись мгновенно.
Интересы же были далеки от ординарных. «Джунгли» держались в стороне и от поп-музыки, и от хард-рока. Их не привлекали ни «Битлз», ни Deep Purple. Зато Андрея Отряскина вдохновляли Genesis, Роберт Фрипп, King Crimson, Кшиштоф Пендерецкий и Александр Скрябин.
Свою группу Андрей Отряскин назвал «Джунгли»: «Джунгли — некий символ природы, сплетение всевозможных вариантов, в том числе и неизвестных нам. Большой город — это каменные джунгли, в которых так легко затеряться, и, наконец, есть джунгли человеческого мозга, где больше всего шансов запутаться».
Свой необычный подход группа — при участии барабанщика Валерия Кирилова — во всей красе явила на втором фестивале Ленинградского рок-клуба. Команда, принятая в клуб буквально накануне, поразила публику арт-роком на основе сложных тактовых размеров в сочетании со стихами знакомого поэта Ильи Бояшова.
К следующему фестивалю «Джунгли» отказались от стихов и вообще вокала, взяв в состав двух саксофонистов, а бас-гитару заменив контрабасом. В арсенал команды со временем вошли диковинные перкуссионные инструменты и даже самодельный «пружинотрон» — металлический каркас с натянутыми на него пружинами.
На одной из концертных фотографий можно увидеть, что «Джунгли» играли даже на бревне! В какой-то момент Андрей Отряскин сотрудничал и с «Аквариумом», и Сергеем Курёхиным.
Со временем «Джунгли» — Андрей Отряскин и сочувствующие — ушли с головой в инструментальную импровизационную музыку широкого спектра от джаза и фьюжна до академического авангарда. Музыканты начали искать вдохновение в импрессионистской эстетике ECM — легендарного немецкого лейбла звукорежиссёра Манфреда Айхера, который специализировался на камерном джазе с элементами этники.
Отсутствие текстов — и языкового барьера вообще — позволило «Джунглям» с успехом выступать за границей. Музыканты выехали сначала в Гданьск на фестиваль альтернативной музыки «Новая сцена», затем в Финляндию и Данию.
Широкая общественность в СССР познакомилась с «Джунглями» в январе 1989 года, когда группа вступила в «поединок» с «Вежливым отказом» в программе «Музыкальный ринг». А спустя год фирма «Мелодия» выпустила их единственную пластинку с двумя длинными композициями «Весна в Шанхае», на которой была зафиксирована студийная версия концертной программы.
В новом десятилетии дела у «Джунглей» не заладились. Состав сократился до трио, выступление в марте 1991 года на фестивале, посвящённом 10-летию Ленинградского рок-клуба, послужило для группы прощанием с публикой.
В следующем году, когда с концертами стало совсем туго, Андрей Отряскин перебрался в США, где посвятил себя сначала преподаванию, а потом реставрацией старых домов. Музыкой же занимался в свободное время, пока совсем не забросил.
По иронии судьбы «Джунгли» стали настоящей кузницей кадров для отечественного рока. В разное время в составе переиграли Игорь Тихомиров («Кино», «ДДТ», «Алиса»), Валерий Кириллов («Зоопарк»), Александр Кондрашкин («Странные игры», «Аквариум»), Юрий Орлов («Николай Коперник»), Фёдор Чистяков («Ноль»).
При этом записей осталось крайне мало. Выпущенный в 2007 году двойник «Шесть марокканских ямщиков» и «Весна в Шанхае» можно считать полным собранием сочинений одной из самых необычных и уточнённых групп в истории отечественного рока.
Надеюсь, вам понравилось! Буду рад, если вы поддержите материал лайком, комментарием и подпиской!