Пожалуй, выложу еще один пост о детях ко дню защиты детей. Теперь уже о детях в йоге. Точнее о том, как я йогу детям преподаю.
Перед вами поза воина. Вирабхадрасана. Асана, посвященная воинственному божеству Вирабхадре, защитнику света и справедливости.
Практикуя эту асану, мы развиваем пространственное мышление, повторяем понятия:
- право и лево;
- вверх и вниз;
- прямой и согнутый.
Поза учит балансу. Крепко стоять на ногах, чтобы вытянуться вверх как можно выше. Чисто йоговский принцип баланса опоры и намерения. Любое стремление, любая цель, любое желание или мечта должны опираться на то, что ты уже умеешь.
Мы много говорим внутри отстройки асаны о частях тела. Важно называть их как можно точнее: сустав плеча, подвздошная кость, ягодицы, внешнее ребро стопы, коленная чашечка.
Ну, и конечно, я всегда предлагаю детям историко-культурную часть: откуда асана взялась, кто такой Вирабхадра, расскажу легенду его появления, покажу картинки, обмолвлюсь о том, что индуизм - это религия, а йога совсем нет. И что православные верят в единого бога, а индуисты многобожники. Что вообще в древние времена многобожие было основной религией всех людей по всему миру. Потому что мозг был еще очень неразвит, похож на мозг ребенка.
В завершении практики асаны я предложу детям порассуждать: если бы они должны были защищать свет, как Вирабхадра - что именно они защищали бы? Любовь? Знания? Маму? Любимого щенка?