Найти в Дзене
axle-CRM

Продавай больше, трать меньше — Cross-sell

Как продать одному и тому же клиенту больше? Допродажи (анг. cross-sell) — это маркетинговый метод увеличения прибыли без расходов на рекламу. Реализация этого метода проста: к основному продукту предлагаются дополнительные. Исходя из этого вы экономите на привлечении клиентов и увеличиваете прибыль на 30%. Но всё зависит от ниши, которую вы занимаете. Также наценка на доп товары обычно выше, чем на основной. Отличная допродажа - это та, которая действительно нужна покупателю к основному продукту. Чаще всего дополнительный продукт дешевле основного как минимум вдвое, и на него соглашаются 25% покупателей. Наверняка замечали, что на кассе постоянно стоят какие-то дополнительные предложения. Даже пакеты — это кросс-селл и он самый продаваемый. Предложение докупить к фискальному регистратору принтер чеков — это обычное дело, а докупить техническую поддержку — не всегда. Дело в том, что кросс-селл — это не только допродажа товара к товару, но и услуги к товару, и товара к услуге. И это не
Оглавление

Дополнительный доход обычно приравнивают к увеличению рекламных инвестиций. Но если Вы не используете имеющиеся ресурсы на 100%, какой смысл в дополнительных вложениях?

Как продать одному и тому же клиенту больше?

What is допродажи

Допродажи (анг. cross-sell) — это маркетинговый метод увеличения прибыли без расходов на рекламу.

Реализация этого метода проста: к основному продукту предлагаются дополнительные. Исходя из этого вы экономите на привлечении клиентов и увеличиваете прибыль на 30%. Но всё зависит от ниши, которую вы занимаете. Также наценка на доп товары обычно выше, чем на основной.

Отличная допродажа - это та, которая действительно нужна покупателю к основному продукту.

Чаще всего дополнительный продукт дешевле основного как минимум вдвое, и на него соглашаются 25% покупателей.

Наверняка замечали, что на кассе постоянно стоят какие-то дополнительные предложения. Даже пакеты — это кросс-селл и он самый продаваемый.

Допродажи по услугам

Предложение докупить к фискальному регистратору принтер чеков — это обычное дело, а докупить техническую поддержку — не всегда.

Дело в том, что кросс-селл — это не только допродажа товара к товару, но и услуги к товару, и товара к услуге.

Продавай больше, трать меньше — Cross-sell
Продавай больше, трать меньше — Cross-sell

И это не всё. Вы можете предлагать не только товары и услуги своего заведения. Это может быть продажа дополнительных товаров или услуг компаний-партнёров. Но это больше кросс-маркетинг (партнерский маркетинг). Допродавая их товары или услуги, Вы также можете увеличить средний чек, или просто обменяться новыми клиентами.

Когда применять

Многие не применяют кросс-селл из-за непонимания, в какой момент это лучше сделать. Ещё одна сложность — директора боятся быть навязчивыми и спугнуть клиента. Особенно сложно новичкам, ведь им нужно для начала понять, что они НЕ "втюхивают", а делятся лучшим, полезным или необходимым.

Продавай больше, трать меньше — Cross-sell
Продавай больше, трать меньше — Cross-sell

Техники предложения

Вы можете продать больше, главное не стесняться просто предлагать.

Устное предложение

Посещая ресторан, официанты наверняка предлагали вам десерт, акции, напитки и т. д. Причём делали это устно и чаще всего на автомате. Фразы для стимуляции данной техники допродаж чаще всего используются в побудительной форме.

  • Часто к этому ****, берут ещё вот это. Посмотрите;
  • Возьмите ещё вот ****, Вам понравится.

Предложения докупить в формате вопроса тоже используются, но они имеют меньшую силу. Но когда клиент настроен негативно, то они как минимум сглаживают углы.

  • Что-то еще?
  • У нас появилась новинка ****. Желаете попробовать?

Мерчендайзинг

Выше мы приводили аналогию с товаром на кассе. Но сейчас обратим на это особое внимание. Чаще всего сотрудникам деже не нужно ничего делать.

Например у одного из наших клиентов в заведении есть ресепшн, на котором администраторы встречают Гостей и рассчитывают. На уровне вытянутой руки и прямого контакта для глаза покупателя размещены премиальные персональные мундштуки. Гости покупают их, чтобы выделиться и не курить с пластмассовых, одноразовых «сосок».

Но это не всё, постоянным покупателям (от 200 тыс. оставленных в заведении) они заказывают именные качественные мундштуки, которые бесплатно вручают своим самым частым Гостям. Так они повышают его лояльность, и этот Гость наверняка поведает эту новость своим друзьям!

Как вам такой опыт?

Акции

Скидка на второй товар, 2 по цене 1, скидка на каждый последующий товар в чеке — очень сложно отказаться от таких предложений.

Такие допродажи должны быть реализована:

Продавай больше, трать меньше — Cross-sell
Продавай больше, трать меньше — Cross-sell

Работа с персоналом

Каким бы вы бизнесом не занимались, и как бы не использовали cross-sell, для повышения эффективности вам нужно обучить сотрудников, которые будут взаимодействовать с клиентами.

Для этого пишутся скрипты допродаж — специальный сценарий, который с максимальной вероятностью доведёт клиента до положительного результата.

Официант должен знать, когда предложить пирожное к кофе, а когда спросить “Повторить ли заказ?”. Или при подтверждении заказа оператор колл-центра должен рассказать о товаре по акции, а менеджер по продажам должен быстро ориентироваться в продуктовой линейке и знать, какой дополнительный товар или услугу клиент с удовольствием купит в дополнение к основному.

С уважение маркетинговый отдел,
https://axle-crm.com/