Дисконтирование — один из самых доступных и эффективных приёмов рекламного маркетинга, сбора персональных данных Гостя для дальнейшей работы с ними.
Сбор данных можно осуществлять при помощи дисконтных карт, виртуальных карт, приложения для Гостей, формы с сайтов и тд.
Преимущества дисконтирования
Цели внедрения дисконтных карт
Цель 1: Привлечение, закрепление и расширение множества клиентов.
Первое решается, по большей части, предоставлением скидок на повторные или регулярно производимые покупки.
Второе — выпуском в оборот персонифицированных дисконтных карт и учетом покупок клиента с накоплением всякого рода бонусов.
Третье — наоборот, обезличенностью дисконтных карт, для которых не предусматривается процедура персонификации владельца. В этом случае карточка очень быстро начинает «ходить по рукам» родственников и знакомых первоначального владельца, что и приносит эмитенту дополнительных клиентов. Но есть существенный минус, вы не узнаете кто они и что они вам приносят, тем самым не сможете с ними работать напрямую.
Цель 2: Скрытая дискриминация цен на товары, реализуемые заведением. Негативные последствия «ценовых войн» привели к тому, что заведения, реализующие однотипную продукцию на одной территории, вынуждены договариваться о проведении единой ценовой политики.
При этом, как правило, любому предпринимателю не запрещается принимать меры для стимулирования сбыта. Возникает предпосылка дискриминации цен, завуалированной выпуском дисконтных карт, которые являются механизмом установления дискриминационных цен с учетом разновидности покупателей.
Цель 3: Диверсификация — распространение хозяйственной деятельности заведения в новые области, прорыв на новый территориальный рынок и привлечение интереса потенциальных покупателей.
Выпуск и распространение карточек можно начинать до открытия нового заведения, используя их как своеобразный элемент рекламы. Кроме того, используя мультикарту, можно сократить затраты на ее внедрение (за счет кооперации) или даже получить дополнительную прибыль.
Например: набирая баллы при покуре в кальянной, клиент имеет скидку на покупку табака в магазине-партнёре.
Конечно, организация внедрения дисконтной мультикарты — дело гораздо более хлопотное, чем выпуск аналогичной фирменной карты или вхождение в уже существующую дисконтную систему.
Но зато и эффективность сложения средств больше в разы (за счет масштабов выпуска карт и широкого охвата рынка). Нужно, однако, помнить, что успех проекта кооперативной дисконтной системы возможен только тогда, когда его участники занимают различные ниши потребительского рынка.
Цель 4: Исследование рынка.
Внедрение дисконтных карт дает богатейшие возможности проведения финансового и экономического анализа. Перечислим только некоторые из этих возможностей:
- автоматизация исследований потребительского спроса за счет ведения электронной картотеки по постоянным клиентам, различным ассоциациям клиентов, контрагентам и пр. В данном случае появляется возможность эффективного использования связки данных аналитики клиентов (RFM-анализ) и протоколов транзакций (ABC-анализ). Эта же функция карточных систем может использоваться для оперативного учета потока обратной связи на рекламу (Когортный анализ);
- использование статистики по сбыту для выбора участников канала распределения карт по критериям активности сбыта, охвата рынка, удачности географического расположения и пр. То же для оценки деятельности существующих участников канала;
- использование статистики по сбыту для анализа возможностей сбыта, долей рынка, отношения клиентов, различных аспектов рентабельности и прочих составляющих маркетингового контроля;
- использование статистики для нахождения закономерностей в поведении посетителей.
- анализ покупательской корзины (анализ сходства) — выявление товаров, которые покупатели стремятся покупать вместе (позволяет улучшить рекламу, стратегию создания запасов товаров).
- исследование временных шаблонов (периодичность посещения и взаимосвязь между приобретением различных товаров).
- создание прогнозирующих моделей для выявления характера потребностей различных категорий клиентов.
- использование статистики из протоколов транзакций и сведений по клиентам при оценке кривых спроса.
- использование статистики спроса для оценки психологии ценовосприятия по различным группам покупателей, дистрибьюторов и дилеров;
- использование базы данных постоянной клиентуры, записанных на карты, для определения политики дискриминационных цен:
1. По географическому признаку (с включением расходов по доставке);
2. По типу владельца карты (студент, пенсионер);
3. По варианту или марке товара (престижные позиции);
4. По месту совершения сделки;
5. По дате и времени совершения сделки. - использование накопленных данных для планирования и реализации гибких механизмов наценок, скидок:
1. По типу платежей (наличные, банковский платеж, бонусы, банковская карта);
2. По количеству (объему) произведенных по карте покупок;
3. Сезонные скидки. То же для организации справедливой системы премирования потребителей. - использование инфраструктуры карточной системы для гибкого инициативного изменения цен:
1. Групповая наценка или уценка товаров;
2. Понижение или повышение цен в зависимости от спроса;
3. Автоматизированный учет фактора инфляции.
Цель 5: Реклама.
Логотипы дисконтных карт можно (и нужно!) использовать для дополнительной рекламы заведения, создания имиджа владельца. Поэтому дисконтные карты делают более красочными. Если внедряется мультикарта, на ней нужно размещать логотипы наиболее значительных участников, которые возьмут на себя расходы по изготовлению таких карт.
Цель 6: Дополнительная прибыль.
Ясно, что внедрение системы дисконтных карт связано с затратами. Большая их часть приходится на изготовление собственно самих карт. Расценки здесь сильно варьируются в зависимости от величины партии. Кроме того, сократить затраты можно путем дополнительных сборов с участников или владельцев карты.
Цель 7: Упорядочивание отчетности.
Внедрение дисконтных карт позволит автоматизировать ввод данных о совершенных сделках в компьютеры, а следовательно, проводить дальнейшую обработку по верификации данных и составлению бухгалтерских отчетов.
В этом вам помогает Hookah-CRM.
Меры безопасности при внедрении дисконтных карт.
Возможны три вида неблагоприятных ситуаций, при которых внедрение систем дисконтных карт может обернуться неожиданными потерями:
- «холостой выстрел» — ситуация, когда розданные клиентам карты не «проявились» увеличением оборота продавца. Обычно это является результатом слишком осторожной политики предоставления скидок или слишком запутанной дисконтной схемой. Иногда уже имеющаяся клиентура просто плавно «перетекает» в сегмент владельцев дисконтных карт и обороты при этом не увеличиваются;
- «хитрый клиент» — ситуация неожиданного поведения клиента, которое может нанести ущерб эмитенту дисконтных карт. Это могут быть действия экономического или юридического свойства;
- «хитрый продавец» — ситуация нечестного поведения администратора. Дискриминация размера скидки (когда продавец предоставляет меньший размер скидки, чем было договорено), отказ от приема дисконтных карт и прочие явления, дискредитирующие проект.
При достаточно мощной раскрутке системы скидок и льгот основная угроза потерь для владельцев заключается в злоупотреблениях администраторов в заведениях. Основная форма таких злоупотреблений — присваивание скидок. Основные меры борьбы:
- Использование фискального регистратора и особых форм кассовых чеков с указанием скидок на покупки;
- Использование системы Hookah-CRM и включённой настройки «при ручной скидке — указывать причину». Тем самым вы не пропустите эти раздачи скидок, и всегда сможете найти их в раздел ОДДС → чеки.
Аспекты полезности дисконтных карт для их владельцев
В предыдущем разделе мы коснулись лишь целей, которые преследуют директора, внедряя систему дисконтных карт. Но затраты будут неоправданны, если такие карты не найдут потребителей на рынке.
От чего же зависит популярность дисконтной карты?
Иными словами, какие полезности приносит она владельцу?
Дисконтирование в Hookah-CRM.
Чтобы вести клиентскую базу в Hookah-CRM вам нужно:
- В разделе Документы скачайте и распечатайте анкету для гостей.
- В замен анкет выдавайте гостю дисконтную карту.
- Регистрируйте гостей в системе по его Анкете.
Таким образом вы сможете собрать клиентскую базу и вскоре уже приступить с ней работать с помощью наших анализов.
Мобильное приложение QR-discount vs. Дисконтные карты
Так почему же мобильное приложение лучше чем пластиковые карты:
- Мобильное приложение собирает персональные данные и умеет всё, что есть в арсенале Дисконтной карты;
- Сокращает время за счет отсутствия бумажной волокиты;
- Создаёт WOW-эффект;
- Даёт возможность вашим Гостям взаимодействовать с вашим заведением (Онлайн бронирование, меню, программа лояльности с бонусами, информационное поле с соцсетями и пр.)
Вы уже сами выбирает что запускать в своём заведении— дисконтные карты, мобильное приложение, электронные карты и пр. Но что бы вы не использовали это сыграем вам большую службу, если вы будите собирать данные, анализировать их и проводить работу опираясь на них.
Или просто используйте Hookah-CRM.
С уважение маркетинговый отдел,
https://axle-crm.com/