Найти в Дзене
GS News

Netflix представил новый фильм "Франкенштейн"

Онлайн-кинотеатр Netflix провел новую презентацию своего будущего фильма "Франкенштейн", который снимал сам Гильермо дель Торо.

Британская писательница Мэри Гудвин, взявшая псевдоним Мэри Шелли, была бы очень рада бесконечному количеству экранизаций своего литературного текста. Хотя, несомненно, далеко не все адаптации могли бы ей понравиться.

Как только ни издевались над "Франкенштейном" голливудские студии. Первую картину по произведению 1818-го года выпустили в 1910-м. Появлений персонажа в кино, анимации, короткометражках после этого случилось уже более 190 раз. Не всегда монстр, созданный руками человека, был главным героем сюжета.

Восприятие "Франкенштейна" в 1818-м году и сейчас кардинально различаются, но есть и что-то общее. Тогда люди все еще мечтали открыть рецепт вечной жизни или возвращать к жизни погибших. Сейчас место метода ученых тех лет заменили такие технологии, как криогенная заморозка, искусственный интеллект, робототехника.

За людей активно на столетия вперед помечтали создатели фильмов. Киновселенная "Чужой" уже активно исследует тему гибрида человека и робота, создавая разумного андроида с человеческим сознанием, в которого в том мире предполагалось переносить стареющих богачей, чтобы они жили вечно. Фактически, это - одна из главных сюжетных тем нового сериала "Чужой: Земля".

Как правило, самые амбициозные адаптации "Франкенштейна" в кино с треском проваливались, как, например, фильм "Виктор Франкенштейн" (2015) с Дэниелом Рэдклиффом и Джеймсом МакЭвоем, не сумевший окупить бюджета.

В последние годы истории о монстре приобретают другие очертания. В 2024-м на экраны вышел комедийный хоррор с элементами романтики под названием "Лиза Франкенштейн" с Кэтрин Ньютон, где действие перенесли в 1990-е, взяв некоторые элементы из книги Мэри для сюжета.

Новой экранизацией решил заняться сам Гильермо дель Торо. Один из режиссеров старой формации, один из лучших "визионеров" Голливуда, обладатель множества наград и впечатляющей фильмографии, где в сюжетах всегда было что-то устрашающее, но при этом представленное красиво.

Гильермо - национальная легенда Мексики, построивший карьеру в Голливуде. В фильмах и сериалах, в сравнении с коллегами, он участвует крайне редко, и каждая его работа становится событием в киномире, каким был, например, сериал "Штамм".

В кино он не только работал над "Блэйдом II", но и занимался историями "Лабиринт Фавна", "Форма воды", "Пиноккио", "Тихоокеанский рубеж" и "Багровый Пик". Последний к новой картине по стилистике ближе всего. Напомним, в той истории с Томом Хиддлстоном и Джессикой Честейн разворачивалось некое подобие готического хоррора с элементами мистики в декорациях викторианской эпохи.

"Багровый пик" хитом проката не стал, разделил мнения критиков и зрителей, но никто не посмел сказать, что фильму не хватало стиля или красоты. Дело в том, что сам жанр некоторое время пребывает в забвении, и к нему нужны новые подходы, какие оказались у создателей крайне доходного ремейка "Носферату" с Лили-Роуз Депп.

Гильермо за свою карьеру работал с крупнейшими студиями Голливуда от Warner Bros. до Universal. Позднее его деньгами переманили к сотрудничеству онлайн-кинотеатры, которым нужны фильмы-события и легендарные их создатели. Для этого они готовы тратить очень много средств.

Не всегда эти расходы приводят к успеху. Так, дилогия "Мятежная Луна" Зака Снайдера стала кинособытием, привлекла внимание фанатов, но не обрела статус хита, и продюсеры отказались финансировать еще 3-4 ее продолжения, которые планировала команда Зака.

Фильм "Электрический штат" братьев Руссо обернулся настоящим провалом, сколь это можно определить в формате стриминга, у которого нет привычного проката. Разгромные отзывы критиков, недовольство зрителей привели к быстрому бегству Руссо обратно в Marvel, где они надеются восстановить репутацию, сняв эпическое кино "Мстители: Думсдэй" в жанре, куда более популярном, чем "Электрический штат".

От успеха или неудачи нового фильма Гильермо для него и будет зависеть, станут ли онлайн-кинотеатры тратиться на расширение сотрудничества с ним. Конечно же, любому "звездному" режиссеру хочется больших бюджетов и известных актеров, чтобы реализовать свои задумки, поэтому им и нравится работать для стримингов, хотя они всегда грустят от отсутствия кинопроката.

Последние годы премьер показали, что часть успеха новых картин - умение экономить, держать бюджет скромнее, обходиться менее известными артистами хотя бы на ролях за пределами двух главных. Гильермо это почувствовал своевременно. Свою картину он снял за мизерные, по меркам индустрии для такого кино, 25 миллионов долларов США за счет обилия компьютерной графики. Это сильно повышает его шансы на успех в финансовом плане. К примеру, недавний "Носферату" стоил 50 миллионов.

Дель Торо поясняет:

"Я не просто так решил экранизировать старый роман Мэри Шелли. Я мечтал это сделать десятки лет. С тех пор, как увидел один из любимых старых фильмов об этом персонаже.
Я дал себе слово, что когда-нибудь поработаю с этой темой. Мне нужно было вырасти в личностном плане. Индустрия кино должна была шагнуть далеко вперед в технике, инструментарии.
То, что я делал для этого фильма, еще лет 10 назад было сделать невозможно. Я набрался смелости исполнить свою мечту".

В актерском составе у Гильермо собрались известные имена. Оскар Айзек заметно расширил аудиторию поклонников после сериала "Лунный Рыцарь" Marvel, Эндрю Гарфилда ждут в новом фильме "Человек-паук: Совсем новый день" Marvel или в его продолжениях. Кристоф Вальц озвучивал для режиссера его предыдущую работу - мультфильм "Пиноккио".

При этом к началу съемок из состава выбыл Эндрю из-за занятости в других работах. Его на роли монстра Франкенштейна заменил Джейкоб Элорди. Актриса Мия Гот играет невесту Лизу (в каноничном оригинале она едва успела стать супругой Виктора, но были и альтернативные версии ее героини). Оскар исполняет самого ученого Виктора, а Кристоф - Харландера.

В других ролях появляются Феликс Кэммерер, Ларс Миккельсен, брат актера Мадса Миккельсена, Дэвид Брэдли, ветеран театра и кино Чарльз Дэнс из "Игры престолов", а также голос Галактуса из картины "Фантастическая четверка: Первые шаги" Marvel - Ральф Айнесон.

Вернуть Тома в свой фильм для Гильермо сложнее, т.к. Хиддлстон на годы вперед загружен работой, едва успевая еще снова появиться где-то в дилогии "Мстители 5-6".

В 2018-м году, получая награду Британской Киноакадемии за "Форму Воды", Гильермо поблагодарил Мэри Шелли за вдохновение:

"Самая важная героиня английской литературы для меня - это писательница Мэри Шелли. Она вдохновляет меня постоянно, словно была моей сестрой.
Я столько раз хотел бросить работу в кино, когда мне говорили, что снять то, что я хочу, невозможно, но я всегда в такие моменты думал о ней, о ее смелости для своего времени".

Гильермо также указал, что практически никто из десятков адаптаций на экране ее романа так и не решился показать монстра в таком виде, в каком она его придумала. По сути, Шелли считала, что Франкенштейна собрали из останков погибших. Продюсеры опасались, что такой жестокий образ отпугнет зрителей. Он пообещал исправить эту несправедливость.

В черновой версии сюжета фильма на основе книги Виктор Франкенштейн создает Монстра, чудовище, которое ищет свое место в жизни, но люди отвергают его за внешний вид, несмотря на то, что он пытается делать добрые дела.

Постепенно монстр встает на путь Зла и начинает мстить людям. Встречая создателя снова, он просит Виктора произвести ему таким же научным методом возлюбленную, чтобы он мог в уединении быть счастливым. Начав работу, ученый опасается, как будет развиваться род этих чудовищ далее, и прекращает свой проект.

Разгневанный Франкенштейн уничтожает многое из того, что дорого ученому, включая его только обретенную супругу Лизу. Виктор клянется выследить и ликвидировать свое создание, что приводит к его путешествию в Арктику, где он встречает капитана Роберта Уолтона.

Картина открывается с их разговора, где Виктор вспоминает всю свою историю и жизнь, которую кардинально изменил созданный им Франкенштейн. Изначально Гильермо хотел, чтобы была максимально близкая к старому литературному тексту адаптация.

Еще одним своим вдохновлением режиссер назвал картину "Франкенштейн Мэри Шелли" режиссера Кеннета Брэны по сценарию Фрэнка Дарабонта. Действительно, та адаптация в 1994-м году сумела заработать втрое больше своего бюджета в 45 миллионов. С учетом инфляции, тогда на те съемки затратили в разы больше средств, а Гильермо решился снять свою версию заметно дешевле. К задержкам реализации его плана привела и голливудская забастовка.

На презентации он отметил:

"Работая над сюжетом как сценарист я хотел совместить элементы "Франкенштейна" и "Невесты Франкенштейна". Я очень внимательно смотрел за тем, как монстра играли разные известные актеры в последние десятилетия.
Считаю, что сценарий Фрэнка Дарабонта тогда в 1994-м году все же не реализовали так, как задумывал автор, что было печально".

Гильермо, отмечая нежелание "править" историю Мэри Шелли, признается, что продюсеры не позволили ему делать просто побуквенную экранизацию, как он хотел. Ему пришлось брать что-то новое для сцен, черпать идеи из истории "Невесты", чтобы сделать сюжет менее предсказуемым.

В сюжете на позднем этапе творческого процесса, что длился 3 года, изменилось немало. Теперь Дель Торо называет свой фильм "приключением монстра Франкенштейна в мире людей". Добавилось немало сцен противостояния чудовища и людей, которые пытаются его извести, считая угрозой.

Долгое время с гримером Дагом Джонсом режиссер разрабатывал грим монстра. Затем его подвела студия Universal, отказавшись финансировать съемки. Проект подобрали в Netflix. Интересно, что лет за 10 до этих событий Universal умоляла режиссера снять "Франкенштейна" - однако это было еще до провала "Мумии" с Томом Крузом, но он отвечал, что пока не готов к такой работе, т.к. это - его проект мечты, и он боится ошибиться.

На главной роли своей адаптации Гильермо видел Бенедикта Камбербэтча, вкусив опыт работы с британскими актерами с богатым театральным опытом вроде Тома Хиддлстона на "Багровом пике".

Все же не Бенедикт и не Эндрю Гарфилд, а Джейкоб Элорди стал главным актером нового фильма. Что сталось с планом Гильермо снять второй фильм по "Невесте Франкенштейна", пока неизвестно. По всей видимости, сюжет первой картины возьмет некоторые идеи из той основы.

Гильермо добавляет:

"Для меня "Франкенштейн" - фундамент всего моего творчества. 25 лет мне было страшно снимать это кино, когда я уже состоялся режиссером. Я хотел видеть его самым лучшим на свете или не браться за него совсем.
Как только проект начинается, то все, о нем ты уже не можешь мечтать. По итогу, тебе ставят 10 баллов зрители, критики или 6,5, но тебя уже судили. Твою мечту судили другие как в спорте выступление спортсмена, она больше не может оставаться мечтой, а, какая получилась, такая и получилась".

Режиссер подчеркнул, что хочет снять трилогию по "Франкенштейну", но все зависит от впечатлений публики от первого фильма и желания Netflix продолжать выделять деньги. Это вполне вероятно, учитывая, что его "Пиноккио" обрел массу наград и премию "Оскар".

На съемки в Канаде у режиссера ушло всего полгода, для проекта о котором он мечтал десятилетия, а организовывал более 10-ти лет. Самые дорогие и известные актеры сыграли небольшие роли в окружении Виктора и Монстра. Как говорят в таких случаях, они стали очень дорогим гарниром актерского состава.

На презентации он особо подчеркнул:

"Это - не хоррор, как ошибочно полагают некоторые. Это - драматический фильм в готическом стиле с элементами романтики и некоторыми устрашающими сценами, не чтобы напугать зрителей, а чтобы передать драматургию. История очень эмоциональная, лиричная".

Для написания музыки к фильму он пригласил французского композитора Алехандре Деспла, знакомого по саундтрекам к киносерии "Гарри Поттер".

В свою очередь, Деспла также отметил, что делал музыку романтичной, красивой, подчеркивающей драматические нотки в сюжете. Однако первые фрагменты саундтрека не скрывают, что местами мелодии звучат как раз устрашающе словно в фильме ужасов с оркестровой музыкой.

Создателю Франкенштейна пришлось проделать длинный путь к пониманию того, что он лично должен уничтожить результат своего эксперимента, который вроде бы и стал успешным, но обиженный за отношение к нему людей намерен бесконечно им мстить, заодно уничтожая все, что Виктору дорого. В конце этого пути оба поймут, что очень ошибались.

Премьера нового фильма "Франкенштейн" онлайн-кинотеатра Netflix состоится в ноябре 2025-го года.

Текст: GS News.

Наш канал в Telegram:

GS News | Official √

Если Вам понравился материал, поддержите нашу работу донатом:
GameScope_
Или переводом -
Карта ВТБ:
2200240251700544