Найти в Дзене
GS News

Фильм "Электрический штат" - фиаско братьев Руссо

Оглавление

Делимся нашими впечатлениями от нового фильма "Электрический штат" братьев Руссо и онлайн-кинотеатра Netflix.

За считанные дни до общей премьеры стриминг предоставил возможность ее сперва посмотреть журналистам по всему миру, и мы были разочарованы увиденным.

Изначально довольно подозрительным выглядело бегство постановщиков обратно в Marvel, которые говорили, что возвращаться после истории про Таноса в "Мстителях" долгое время не собираются, а затем быстро передумали и оседлали дилогию "Мстители 5-6".

Как оказалось, их проекты для Netflix все чаще становились неудачными, несмотря на неплохие цифры первых просмотров. В отличие от кинобизнеса, такая ситуация не признавалась провалом, т.к. сервису важно удерживать абонентов новым контентом, и все компании в этой сфере пытались, но позднее отказывались от идеи продавать новинки за отдельную к основной платную подписку, симулируя прибыль от кинопроката.

Более-менее популярной из творений братьев на Netflix стала дилогия "Эвакуация" с Крисом Хемсвортом. Руссо работали со своей прежней технической командой, включая мастеров по эффектам, хореографов боевых сцен и каскадеров, но при этом активно приглашали актеров из Marvel.

Фильм "Черри" получил плохие оценки, несмотря на Тома Холланда, которого ждут "Одиссея" Кристофера Нолана и новый "Человек-паук 4". В наши дни, когда за актера сражаются ведущие киностудии, это надо умудриться - снять плохое кино при его участии. "Серый человек" с Крисом Эвансом аналогично провалился в области мнений, развенчивая миф, что любой актер "Мстителей" фильм сделает хитом.

Настала очередь "Электрического штата" - амбициозной фантастики с гигантским для Netflix бюджетом, сравнимым с деньгами, выделяемыми Заку Снайдеру, который тоже на контракте у онлайн-кинотеатра, где выпускал дилогию "Мятежная Луна", в т.ч. ее режиссерскую версию для взрослых.

"Электрический штат" украсил сам Звездный Лорд - Крис Пратт, а со стороны Netflix - звезда онлайн-кинотеатра Милли Бобби Браун из "Очень странных дел", благодаря которой абоненты остались в восторге от дилогии "Энола Холмс" и даже незатейливого слэшера "Дева и дракон". Общая схема работы Руссо стала более понятной - берем актера из "Мстителей" и подбираем подходящий ему по стилю сюжет.

Придумывать на этот раз ничего не пришлось. "Электрический штат" - экранизация популярного графического романа шведского писателя Саймона Столенхага, права на который братья Руссо выкупили еще в 2017-м году, т.е. к созданию фильма по нему они втайне шли 8 лет, и более-менее полноценно о результате усилий начали рассказывать лишь после окончания съемок.

Книга выглядела потенциальным бестселлером, поэтому Руссо свою сделку по экранизации с автором совершили еще до того, как роман поступил на полки. Изначально проект фильма по произведению привлек киностудию Universal, но в какой-то момент ее менеджеры почувствовали слишком большой риск дорогостоящей адаптации и отказались от нее. Финальный ценник составил неподъемную для кинокомпании сумму в плане эффективности затрат - 320 миллионов долларов США.

Netflix работает совсем по другой модели. Не пытается многократно окупить каждую большую премьеру, чтобы заработать денег на следующие проекты, а спокойно живет месячной подпиской и сотнями миллионов абонентов во всем мире, зарабатывая на небольшие и крупные проекты, не особо переживая по поводу провалов мнений и денежных потерь от любого конкретного релиза.

Братья Руссо при участии тех же сценаристов Кристофера Маркуса и Стивена МакФили многое изменили в сюжете оригинала, сохранив больше базовые вещи. Они настаивали на ярлыке "по мотивам" без слова "экранизация".

Действие сюжета перенесет зрителей в альтернативные 1990-е годы. Роботы из парков развлечений и не только неожиданно обзавелись искусственным интеллектом и восстали против людей. Однако "Терминатора" из этого не получилось. Мятеж был подавлен, а машины сослали в пустынную резервацию одного из штатов.

Главная героиня Мишель (Милли Бобби Браун) в компании веселого робота Космо отправляется в путешествие по заброшенным землям, чтобы отыскать своего давно пропавшего брата Кристофера (Вуди Норман), которого считала погибшим. Ей составляет компанию бывший военный и наемник Китс (Крис Пратт). Робот-компаньон Мишель - практически единственный из лагеря машин, кто ведет себя дружелюбно к людям и верит в дружбу с человеком, и у Китса тоже есть напарник-робот - Герман, но с другим характером.

В это время в мире людей тоже оформляются свои тренды. В моду входит так называемый "нейрокастинг" (не от слова "кастинг" в плане выбора, а от слова "проецировать" - один из вариантов произнесения заклинания). Ленивые люди заставляют роботов выполнять за них скучные дневные дела, а сами отправляются в виртуальное пространство, где живут проекциями собственных мечтаний. Чем не повод для роботов отомстить за поражение?

Главным злодеем становится глава технологической корпорации Итан Скейт (Стэнли Туччи). Он отправляет вездесущего охотника - полковника Брэдбери (Джанкарло Эспозито) помешать главным героям добраться до правды. В финале авторы чуть было не оформили заявку на сиквел, а потом вспомнили, что он не очень-то возможен в данных условиях, поэтому сделали неуклюжий откат назад, чтобы представить историю как целостную и завершенную.

Несмотря на очевидные таланты Криса Пратта и Милли Бобби Браун, им здесь практически нечего играть. Фильм создавался как визуальный спектакль, где актерское и сюжетное содержание вторично по отношению к необычному дизайну роботов и находкам недешевой компьютерной графики.

Гигантские шары на тоненьких ножках, подобие "колобков" и другие формы причудливого строения механических великанов - это попытка создателей не быть похожими на "Трансформеров" и "Терминатора", а также не напоминать лишний раз зрителям о сериале "Западный мир".

В картине снялись немало известных артистов: Ки Хай Куан, Джейсон Александер, Мартин Клебба, Марин Хинкл, а основная часть звездного каста сокрыта в озвучке роботов. В ней участвовали Вуди Харрельсон, Брайан Кокс, Энтони Маки, Дженни Слейт, Алан Тьюдик, Хэнк Азария, Коулман Доминго и другие.

Сценаристы не стали утруждать себя расширением границ мира графического романа, не захотели показывать, что происходит в других частях планеты после восстания роботов, а взяли за основу элементы жанра дорожного приключения.

С их легкой руки мрачная в оригинале история превратилась в красочное путешествие по пустыне, напоминающее аттракцион про роботов в парке развлечений, где поднимаемые печатной историей темы потеряли былую значимость.

В адаптации нет особых интриг, и даже хронометраж в 128 минут выглядит затянутым, а все повороты предугадываются заранее, т.к. закрученный сюжет и не пытались создавать.

Возможно, бОльшая часть времени ушла у создателей именно на графику и дизайн робототехники с непреодолимым желанием показать, что Руссо могут сами снять семейный блокбастер без участия Disney. Однако они плохо изучили историю, и даже Disney не рискует повторять похожий опыт в жанре фантастики после картины "Земля завтрашнего дня".

В Голливуде есть мнение, что это направление - сейчас особенно сложное для кино, на него неохотно выделяют деньги инвесторы. Часть аудитории требует научно-исследовательской базы в духе картин Нолана "Начало" и "Интерстеллар", другие не приемлют примитивных персонажей, а третьим больше нравятся кинокомиксы, в которых понять предпочтения публики продюсерам проще.

Помимо спецэффектов, основные идеи визуального творчества пришлись на попытки превратить оригинальный арт к "Электрическому штату" в локации для фильмов, и, в целом, с этой трудностью создатели справились.

Приходится признать, что иногда режиссеры наиболее успешно проявляют себя не в кино вообще, а в определенных "своих" жанрах. Для братьев Руссо это - кинокомиксы, где стиль их работы идеально подходит задачам и ожиданиям аудитории. Прошлогодние попытки расширить горизонты, да и сам новый "Электрический штат", выглядят откровенно неудачными.

Музыкальное сопровождение - один из немногих компонентов фильма, которые не за что критиковать. Им занимался маэстро Алан Сильвестри ("Назад в будущее"), который уже в третий раз после пары частей "Мстителей" сотрудничал с братьями Руссо, а еще ближе к финалу прозвучит кавер-версия на фортепиано для знаменитой песни Wonderwall группы Oasis, вышедшей в 1995-м году, правда, не совсем в привычном месте.

Таким образом, новый фильм "Электрический штат" - это визуально сильная снаружи и совершенно пустая внутри очередная фантастика из Голливуда, которая оставляет за бортом интригующие темы оригинальной истории, подменяя все зрелищными и дорогими спецэффектами.

Безусловно, для Netflix она станет значимым релизом, получит высокие первые просмотры и "хайп", на что, собственно, и был расчет. Так как успешность проекта или положительные отзывы - вопрос для стриминга вторичный.

Однако и экономика фильма вызывает удивление. Netflix не было смысла тратить столько средств на провальный блокбастер, когда можно без особых затрат недорого продолжать "Энолу Холмс" и получать ту же реакцию аудитории в стиле "посмотрел и забыл".

Премьера фильма "Электрический штат" в онлайн-кинотеатре Netflix состоится 14.03.2025.

GS: 5/10

Текст: GS News.

Наш канал в Telegram:

GS News | Official √

Если Вам понравился материал, поддержите нашу работу донатом:
GameScope_
Или переводом -
Карта ВТБ:
2200240251700544