Найти в Дзене
Фильманьяк

Красивый, плохой, злой (2018) - история маньяка Банди глазами его возлюбленной

Берлингер работал над документальным фильмом о Банди, когда случайно узнал о сценарии Майкла Верви от знакомого агента. Довольно быстро пригли к решению сделать художественный фильм.
Берлингер работал над документальным фильмом о Банди, когда случайно узнал о сценарии Майкла Верви от знакомого агента. Довольно быстро пригли к решению сделать художественный фильм.
1969 год, Сиэтл. Мать-одиночка Элизабет Кендалл знакомится со студентом юридического Тедом. Они быстро сближаются и Лиз кажется, что она наконец-то встретила любовь всей своей жизни. Несколько лет спустя всё меняется, когда Теда арестовывают по обвинению в убийстве. Лиз отказывается верить, что такой человек как Тед мог совершить такое жестокое преступление...
До Берлингера сценарий хотели экранизировать ливанский режиссёр Зиад Дуэри и Джоди Фостер.
До Берлингера сценарий хотели экранизировать ливанский режиссёр Зиад Дуэри и Джоди Фостер.

Экранизируя истории серийных убийц иногда берётся за основу точка зрения людей, которые были близки маньяку, но не имели ни малейших подозрений. Особо популярен такой подход стал в случае с Тедом Банди, любимчиком женщин, который очень долго водил аудиторию за нос, играя в амплуа хорошего парня.

Лили Коллинз запретили изучать что-либо по делу Банди. Перед съёмкой сцены признания Берлингер впервые показал ей фотографии трупов жертв. Сцена, кстати, выдуманная - в реальности это объяснение произошло по телефону, а не при встрече.
Лили Коллинз запретили изучать что-либо по делу Банди. Перед съёмкой сцены признания Берлингер впервые показал ей фотографии трупов жертв. Сцена, кстати, выдуманная - в реальности это объяснение произошло по телефону, а не при встрече.

Сомневавшиеся до последнего в его виновности позже рефлексировали о таком неожиданном открытии на бумаге. Бывшая коллега Банди, Энн Рулл, написала книгу «Незнакомец рядом со мной», экранизированную в 2003. Сценарист Майкл Верви взял за основу книгу Элизабет Кендалл, которая была обручена с Банди. И первоначально выбрал самый верный подход к истории.

Эфрон попал в проект тоже случайно. Агент предложил его Берлингеру, сказав, что актёр ищет какой-то серьёный материал, чтобы отойти от своего стандартного амплуа.
Эфрон попал в проект тоже случайно. Агент предложил его Берлингеру, сказав, что актёр ищет какой-то серьёный материал, чтобы отойти от своего стандартного амплуа.

Счастливцы те, кто сможет посмотреть это кино, не зная заранее ни крупицы информации про что оно. Потому что изначально сценарий был написан именно так, чтобы кино производило подобный эффект. Фамилия главного героя произносилась только в самом финале, в сцене оглашения приговора. При подобном подходе можно было бы максимально разделить тот шок, который испытали близкие Банди, когда осознали весь ужас.

Джеймс Хэтфилд тут не случайно. Берлингер снимал документальный фильм «Metallica: Some Kind of Monster». А в сцене, где делают снимки зубов Банди, даже играет композиция Metallica - The Four Horseman.
Джеймс Хэтфилд тут не случайно. Берлингер снимал документальный фильм «Metallica: Some Kind of Monster». А в сцене, где делают снимки зубов Банди, даже играет композиция Metallica - The Four Horseman.

Разумеется, ни при каких условиях никто бы не позволил (тем более в наш век утечек) в такой манере исполнить замысел Верви. Ведь это кино надо было как-то продавать аудитории - а имя Банди ещё в 70-ых стало само по себе рекламой. К тому же, Берлингер был больше заинтересован в том, чтобы отобразить на экране ту публичность, которую Банди дал серийным убийцам, устраивая из своего процесса эффектное шоу.

Название фильма в оригинале - это цитата судьи: «Преступления были "чрезвычайно подлыми, шокирующе злыми, отвратительными" и продуктом умысла, чтобы причинить высокую степень боли».
Название фильма в оригинале - это цитата судьи: «Преступления были "чрезвычайно подлыми, шокирующе злыми, отвратительными" и продуктом умысла, чтобы причинить высокую степень боли».

Надо отдать должное режиссёру в том, как он нестандартно подошёл к выбору актёров, практически всех утвердив сразу, без какого-либо рассмотрения различных кандидатов на роль. Случайно привлечённый к проекту Зак Эфрон достаточно неплохо исполняет основную режиссёрскую задачу. А именно старательно скрывает сущность своего персонажа за обожаемым зрительницами фасадом своей слащавой внешности.

Премьера фильма состоялась на кинофестивале Сандэнс через 2 дня, после того как вышел документальный фильм Берлингера о Банди. А в прокат кино вышло через четыре месяца.
Премьера фильма состоялась на кинофестивале Сандэнс через 2 дня, после того как вышел документальный фильм Берлингера о Банди. А в прокат кино вышло через четыре месяца.

Впрочем, даже несмотря на то, что Эфрон оказался довольно неплохим выбором на роль, всё равно лучшим воплощением Банди на экране остаётся Люк Кирби, наиболее точно передавший манеры и мимику маньяка. Но тем не менее, если из всех экранизаций истории Теда Банди выбирать для просмотра какую-то одну (именно художественную) - то стоит остановиться на фильме с Эфроном. А ещё лучше всё-таки смотреть документальную работу Берлингера «Беседы с убийцей: Записи Теда Банди».

А что вы думаете о фильме? Поделитесь своим мнением в комментариях.