Леночка посмотрела на свекровь долгим взглядом, в котором читалось недоверие. Ей до сих пор трудно было поверить, что та желает ей только счастья, ведь в ее лице она читала черты лица Никиты, которого она последнее время так боялась.
Сын был очень похож на мать. Конечно, умом она понимала, что перед ней сейчас сидит не какой-нибудь враг, а человек, который очень хочет помочь, очень хочет искупить свою вину.
Свекровь тоже была жертвой, жертвой своего времени, когда мальчиков воспитывали в строгости. В то время не было психологов, были совершенно другие представления о воспитания.
И Екатерина Петровна сделала много ошибок, хоть супруг, который был мягким и душевным человеком, предостерегал ее от них.
И только когда Екатерина Петровна узнала, сколько ее сын совершил глупостей, жестокости, она все-таки осознала, что воспитывала его неправильно. Только это отрезвило ее. Ведь она воспитала настоящего психопата. Маленькая внучка в колыбельке уже сладко спала, насытившись от пуза маминым молоком.
Ее сердечко тихо билось, колыхая грудь. Леночка осторожно разбудила малышку и протянула ее свекрови, чтобы та смогла почувствовать родную душу. Ребенок еще сладко посапывал.
- Возьмите внучку на ручки. – Сообщила Лена.
Екатерина Петровна с огромной осторожностью приняла маленький сверток. Внучка даже не заплакала, когда ее разбудили, ведь она ощутила родной запах бабушки. Ребенок был легким, словно пушинка, а также очень теплым, от девочки исходит легкий аромат молока, словно ее в нем искупали.
Сердце Екатерины Петровны попросту сжалось от эмоций и нежности по отношению к внучке. Теперь ей тоже предстоит о ней заботиться. Придется много работать, чтобы прокормить большую семью, но она сделает все возможное, чтобы Леночке было хорошо с детками.
Из глаз потекли обильные слезы, которых она когда-то стыдилась, считая попросту слабостью. Теперь же она все чаще вспоминала слова своего супруга, который писал из командировки, чтобы она не была так строга с сыном, что он чувствительный мальчик, и ему нужна нежность.
- Екатерина Петровна, я подумаю о Вашем предложении. Мне бы не хотелось Вас напрягать, но у нас действительно нет выхода. Ведь у нас даже нет теплой одежды. Я работаю в тулупе, а потом не имею возможности выйти в город, чтобы купить все необходимое, так как у меня нет куртки и теплых брюк, а сейчас ведь еще весна. Поэтому мне часто приходится договариваться с другими женщинами из приюта, которые выезжают в город. А когда закончат делать документы, мне предложили найти здесь работу. Но я не хочу жить в этом городе, чтобы Никита нас не нашел. – Произнесла Леночка, глядя на то, как бабушка укачивает свою внучку, как на глаза ее наворачиваются слезы от умиления.
- Нам нужно время, чтобы наладить жизнь. – Сказала Екатерина Петровна, смотря в глаза невестке.
Потом она отвела взгляд. Ей было очень стыдно, что она раньше не подумала о своей невестке с детьми.
- Конечно. – С пониманием отнеслась к ней Лена.
Она простила свою свекровь. И не ради детей, ради себя, ведь эта женщина действительно просила прощения, она в нем нуждалась.
- Я дождусь твоего ответа, Лена.
Когда Екатерина Петровна уезжала из приюта на автобусе, на улице было уже очень темно и холодно. В сердце наконец-то поселилась надежда. Она не собиралась говорить сыну о том, где они с детьми находятся. Только собиралась на следующий день привезти Леночке теплую куртку, чтобы та смогла поехать в город за необходимыми вещами, ведь ей наверняка нужны были средства гигиены для себя и детей, игрушки, может быть, какая-то одежда, а также еда.
В центре для женщин, пострадавших от насилия, готовили те, кто умел это делать хорошо на деньги от подаяний, которые делали люди в храме. В центре подавали только простую еду, а женщинам, которые так страдали, хотелось хоть как-то подсластить свое существование.
У кого были накопления, тратили их. Также приют спонсировало и государство, но только самым необходимым. Последнее время люди в храме стали приносить все меньше одежды. На дворе был кризис, люди не могли себе позволить отдавать хорошие вещи.
Когда Екатерина Петровна уезжала, она обратила внимание на небо. Дождь в то время уже закончился. И между тучами уже проглядывали звезды, такие же далекие и холодные, как и ее сын.
Но в этот день здесь, в этом центре горели множество маленьких искр. Каждая женщина надеялась на лучшее. И это было самым главным в жизни. На душе у женщины было хорошо.
Она почему-то была уверена, что Леночка согласится к ней перебраться. В ее жизни появилась надежда на то, что далеко не все потеряно, что можно хоть что-то исправить. И даже если сын не согласится на лечение, нужно хотя бы было позаботиться о Леночке и ее детях, ведь в них будущее.
Конечно, прошлое, где Екатерина Петровна наделала столько ошибок, уже невозможно было изменить, но можно было сделать все возможное в настоящем, чтобы построить светлое будущее.
Когда Екатерина Петровна уже приехала в город, перед мысленным взором у нее стояло личико маленькой внучки, которая так тихо посапывала у нее на ручках. Дети – цветы жизни.
Это раньше она считала, что детей трудно и тяжело воспитывать, что нужно много работать, чтобы их обеспечить, нужно прикладывать много усилий, чтобы сделать из них людей. Теперь же она понимала, что достаточно только любви, чувств, которых раньше у нее попросту не было.
Она всегда была холодным человеком. А теперь в ней тоже, как и в Лене, зажглась искра надежды, особенно, когда она читала письма своего супруга, в которых было столько тепла и нежности, сколько иногда не было у матерей.
Женщина изо всех сил надеялась, что своего внука Лешу она теперь тоже сможет перевоспитать, нужно было обязательно сводить его к психологу, ведь ему и Людочке так много пришлось пережить, пока они жили с отцом, который был не в себе.
Она надеялась, что внуки вырастут не такими, как Никита, а совершенно другими, способными любить, чувствовать, а также быть собой, что цепь неправильного воспитания наконец-то прервется на них. На улице была весна, но выпал снег. Екатерина Петровна все больше тревожилась, как там, в приюте поживают Леночка с детьми, ведь у них не было теплых вещей.
***
Екатерина Петровна готовила на всех овсянку с яблоками, по рецепту своей бабушки, которую так любила, к которой обожала просто приезжать на лето. Из детской уже доносились какие-то звуки. Это дети проснулись и играли с малышкой.
Также было слышно сонное бормотание Лены, невестки, которая не спала всю ночь, так как малышка плохо спала и капризничала. Такое случалось не очень часто, но свекровь днем давала Леночке выспаться, а сама занималась детьми, прививая им правильное воспитание. Лена прошла в ванну с малышкой и старалась ее развеселить.
Оттуда доносился плеск воды, а дети уже сели за стол, чтобы позавтракать с бабушкой. Малышке на тот момент уже исполнилось два месяца. Конечно, Лена согласилась на предложение свекрови перебраться к ней. Та пыталась уговорить сына обратиться к психологу, чтобы поработать со своей агрессией. Тогда бы он смог вернуться к воспитанию детей. Но он отказался.
Такие люди редко соглашаются на терапию, ведь они не доставляют неудобств себе, только окружающим. Со временем он стал спиваться. Карма была очень скора, он просто стал превращаться в настоящего алкоголика, потерял работу, продал квартиру, купил комнату, а оставшиеся деньги просто проматывал. Конечно, Екатерине Петровне было его жалко, но она не стала настаивать на том, чтобы помочь. Он отказывался от всего.
Продолжение ждет вас:
Очень прошу, дорогие наши читатели, нажмите ЛАЙК и ПОДПИШИТЕСЬ на канал. Спасибо за прочтение!
Первая часть и остальные есть на канале: