Тому, кто не в теме, будет сложно опознать марку, а тем более модель этого яркого и необычного маленького внедорожника. Но забыть его облик уже не удастся. Isuzu VechiCross – кажется выставочным концептом, случайно попавшим на извилистое подмосковное шоссе. Но когда такой автомобиль не один, а целая колонна – это впечатляет ещё сильнее. Где и когда это можно увидеть? Раз в год в самый разгар весны в окрестностях подмосковного Сергиева Посада. В этот раз там состоялся уже 23-й всероссийский слёт владельцев автомобилей Isuzu Vechi-Cross. Уже 23-й! Впрочем, это не удивительно: машину –то выпускали аж в 1997-2001 годах. Первые два года – только для японского рынка, с правым рулём, а затем ещё три для американского – с левым. А фанатеют от VechiCross по всему миру до сих пор!
История появления необычного внешне автомобиля началась с идеи боссов компании Isuzu вклиниться в легендарное противостояние Mitsubishi и Citroёn на супермарафоне «Париж-Дакар». В 1993-м на Токийском автосалоне представили концепт гражданской версии предполагаемого спорткара для пустынь, ставший одной из самых ярких премьер той выставки... И на этом интерес руководства японского подразделения GM к трофеям Чёрного континента угас. А машина осталась: спустя четыре года VechiCross пошёл в продажу почти в том же виде, как его нарисовали. Правда, техническую начинку новинки оптимизировали, большей частью взяв серийные агрегаты от Isuzu Bighorn/Trooper.
Говорят, увидеть одновременно столько этих ярких и редких внедорожников – большая удача. И действительно, этих машин было выпущено менее шести тысяч, из которых сейчас по всей России можно насчитать едва ли три сотни. При всех своих достоинствах этот неординарный автомобиль оказался слишком непрактичным и дорогим для массового покупателя в сегменте компактных внедорожников. Впрочем, сразу же по прекращении выпуска Isuzu VechiCross получил культовый статус и резкий подскок цен на вторичном рынке. Таким автомобиль остался и по сей день – эксклюзивом для ценителей. Цены на него, кстати, так и остаются высокими, особенно на фоне других, более массовых внедорожников тех же лет.
Эти машинки выпускавшиеся на протяжении всего пяти лет на рубеже тысячелетий, выглядят по сей день футуристично и притягивают взгляд на улицах. Представляете, как были озадачены случайные зрители, увидавшие разноцветную колонну этого слёта?
На протяжении двух с половиной выходных дней участники Vechi-клуба соревновались в мастерстве вождения на грунтовых трассах, посещали достопримечательности Северного Подмосковья, состязались в походном кулинарном искусстве, пели у костра и конечно же живьём общались с единомышленниками из других городов, часто знакомыми только по виртуальному клубному чату. Многие «веховоды» из дальних регионов приезжают на слёт далеко не каждый год.
Уже в третий раз мероприятие проходит при технической поддержке CUPPER. Мы предоставляем призы и даём возможность всем желающим участникам попробовать на своих автомобилях нашу продукцию. В результате дружный автоклуб VechiCross оказался одним из наиболее «купперизированных» среди подобных объединений. Впрочем, это как раз понятно: возраст, солидные пробеги и редкость техники, помноженные на сложности с поставками оригинальных запчастей, всё сильнее заостряют вопрос продления ресурса и сохранения работоспособности машин.
Что же до наград, то главной призовой номинацией в этом году стал «Самый долгий путь на фестиваль». Так как слёт всероссийский, то претендентов из дальних городов было немало, а дорожный километраж – впечатляющий. Впрочем, это не удивительно, так как клуб объединяет ценителей VechiCross от Калининграда до Сахалина и охватывает даже страны ближнего зарубежья. Но самые дальние участники присутствовали только виртуально – подключившись к трансляции в клубном чате. А среди присутствовавших лично безоговорочных лидеров было два. Экипаж из Екатеринбурга с расстоянием 1800 км, забравший главный приз – сертификат на продукцию CUPPER на сумму 15 000 рублей, и экипаж из Волгодонска получивший «серебро» за 1200 км. Борьба за третье место была более острой: участников из городов Центральной России собралось много. Самым дальним из них в итоге оказалась Казань, экипаж из которой преодолел около 800 км.
«Приз зрительских симпатий», который обычно вручают самому активному и полезному для коллективного клубного знания виртуальному участнику чата по итогам общего тайного голосования, в этот раз решили не разыгрывать. Полезными и активными были все приехавшие на слёт. Зато впервые провели конкурс «Лучший автосервис», где участники оценивали клубные СТО по качеству обслуживания, уюту для посетителей и скорости выполнения работ. Победителей выбирали тем же методом тайного голосования по сложной схеме с распределением баллов за каждую из характеристик. Причём к ним можно было добавить ещё дополнительных баллов за какие-то суперспособности и оставить пожелания мастерам. Вполне ожидаемо, первые три места распределились между всеми уважаемыми сервисменами-форумчанами из Московского региона, причём двое лидеров оказались активными пользователями смазочных материалов CUPPER. Разумеется, все сервисы-призёры получили специальные «сервисные» наборы масел, смазок и автожнергетиков CUPPER. Ещё один такой же комплект достался специальному гостю слёта – известному московскому блогеру-сервисмену Михаилу Ходосу. Он, кстати, тоже уже успел оценить масло для тяжёлонагруженных трансмиссионных узлов CUPPER 75W-140 XPF. Теперь у него будет возможность познакомиться с продукцией более широко.
Перед окончанием фестиваля традиционно все желающие, ещё не знакомые с материалами CUPPER, смогли опробовать их на своих автомобилях. Была возможность залить соответствующий автоэнергетик в двигатель, систему ГУР и топливный бак. Кстати, как показывает клубная статистика, это – уверенный первый шаг к тому, что бы перевести автомобиль на масла и смазки CUPPER полностью.