Найти в Дзене

Ценители редкостей выбирают CUPPER

Тому, кто не в теме, будет сложно опознать марку, а тем более модель этого яркого и необычного маленького внедорожника. Но забыть его облик уже не удастся. Isuzu VechiCross – кажется выставочным концептом, случайно попавшим на извилистое подмосковное шоссе. Но когда такой автомобиль не один, а целая колонна – это впечатляет ещё сильнее. Где и когда это можно увидеть? Раз в год в самый разгар весны в окрестностях подмосковного Сергиева Посада. В этот раз там состоялся уже 23-й всероссийский слёт владельцев автомобилей Isuzu Vechi-Cross. Уже 23-й! Впрочем, это не удивительно: машину –то выпускали аж в 1997-2001 годах. Первые два года – только для японского рынка, с правым рулём, а затем ещё три для американского – с левым. А фанатеют от VechiCross по всему миру до сих пор! История появления необычного внешне автомобиля началась с идеи боссов компании Isuzu вклиниться в легендарное противостояние Mitsubishi и Citroёn на супермарафоне «Париж-Дакар». В 1993-м на Токийском автосалоне предс
Видели живьём такие автомобили?
Видели живьём такие автомобили?

Тому, кто не в теме, будет сложно опознать марку, а тем более модель этого яркого и необычного маленького внедорожника. Но забыть его облик уже не удастся. Isuzu VechiCross – кажется выставочным концептом, случайно попавшим на извилистое подмосковное шоссе. Но когда такой автомобиль не один, а целая колонна – это впечатляет ещё сильнее. Где и когда это можно увидеть? Раз в год в самый разгар весны в окрестностях подмосковного Сергиева Посада. В этот раз там состоялся уже 23-й всероссийский слёт владельцев автомобилей Isuzu Vechi-Cross. Уже 23-й! Впрочем, это не удивительно: машину –то выпускали аж в 1997-2001 годах. Первые два года – только для японского рынка, с правым рулём, а затем ещё три для американского – с левым. А фанатеют от VechiCross по всему миру до сих пор!

Совместить в одном автомобиле дизайн внедорожника и спорткупе пробовали неоднократно. У Isuzu однозначно получилось!
Совместить в одном автомобиле дизайн внедорожника и спорткупе пробовали неоднократно. У Isuzu однозначно получилось!

История появления необычного внешне автомобиля началась с идеи боссов компании Isuzu вклиниться в легендарное противостояние Mitsubishi и Citroёn на супермарафоне «Париж-Дакар». В 1993-м на Токийском автосалоне представили концепт гражданской версии предполагаемого спорткара для пустынь, ставший одной из самых ярких премьер той выставки... И на этом интерес руководства японского подразделения GM к трофеям Чёрного континента угас. А машина осталась: спустя четыре года VechiCross пошёл в продажу почти в том же виде, как его нарисовали. Правда, техническую начинку новинки оптимизировали, большей частью взяв серийные агрегаты от Isuzu Bighorn/Trooper.

По шасси различия невелики и с точки зрения механика VechiCross - почти тот же Trooper. Но какое разное впечатление оставляют эти два шедевра Isuzu.
По шасси различия невелики и с точки зрения механика VechiCross - почти тот же Trooper. Но какое разное впечатление оставляют эти два шедевра Isuzu.

Говорят, увидеть одновременно столько этих ярких и редких внедорожников – большая удача. И действительно, этих машин было выпущено менее шести тысяч, из которых сейчас по всей России можно насчитать едва ли три сотни. При всех своих достоинствах этот неординарный автомобиль оказался слишком непрактичным и дорогим для массового покупателя в сегменте компактных внедорожников. Впрочем, сразу же по прекращении выпуска Isuzu VechiCross получил культовый статус и резкий подскок цен на вторичном рынке. Таким автомобиль остался и по сей день – эксклюзивом для ценителей. Цены на него, кстати, так и остаются высокими, особенно на фоне других, более массовых внедорожников тех же лет.

Вот это хвост!
Вот это хвост!

Эти машинки выпускавшиеся на протяжении всего пяти лет на рубеже тысячелетий, выглядят по сей день футуристично и притягивают взгляд на улицах. Представляете, как были озадачены случайные зрители, увидавшие разноцветную колонну этого слёта?

VechiCross не оставляет равнодушным при взгляде с любого ракурса.
VechiCross не оставляет равнодушным при взгляде с любого ракурса.

На протяжении двух с половиной выходных дней участники Vechi-клуба соревновались в мастерстве вождения на грунтовых трассах, посещали достопримечательности Северного Подмосковья, состязались в походном кулинарном искусстве, пели у костра и конечно же живьём общались с единомышленниками из других городов, часто знакомыми только по виртуальному клубному чату. Многие «веховоды» из дальних регионов приезжают на слёт далеко не каждый год.

-6

Уже в третий раз мероприятие проходит при технической поддержке CUPPER. Мы предоставляем призы и даём возможность всем желающим участникам попробовать на своих автомобилях нашу продукцию. В результате дружный автоклуб VechiCross оказался одним из наиболее «купперизированных» среди подобных объединений. Впрочем, это как раз понятно: возраст, солидные пробеги и редкость техники, помноженные на сложности с поставками оригинальных запчастей, всё сильнее заостряют вопрос продления ресурса и сохранения работоспособности машин.

Одно из редких техническх решений на серийных внедорожниках: механический нагнетатель. В отличие от турбины "дует" без всяких турбоям с самого низа и обладает линейной зависимостью от оборотов мотора.
Одно из редких техническх решений на серийных внедорожниках: механический нагнетатель. В отличие от турбины "дует" без всяких турбоям с самого низа и обладает линейной зависимостью от оборотов мотора.

Что же до наград, то главной призовой номинацией в этом году стал «Самый долгий путь на фестиваль». Так как слёт всероссийский, то претендентов из дальних городов было немало, а дорожный километраж – впечатляющий. Впрочем, это не удивительно, так как клуб объединяет ценителей VechiCross от Калининграда до Сахалина и охватывает даже страны ближнего зарубежья. Но самые дальние участники присутствовали только виртуально – подключившись к трансляции в клубном чате. А среди присутствовавших лично безоговорочных лидеров было два. Экипаж из Екатеринбурга с расстоянием 1800 км, забравший главный приз – сертификат на продукцию CUPPER на сумму 15 000 рублей, и экипаж из Волгодонска получивший «серебро» за 1200 км. Борьба за третье место была более острой: участников из городов Центральной России собралось много. Самым дальним из них в итоге оказалась Казань, экипаж из которой преодолел около 800 км.

Даже маленькие призы от CUPPER доставляют большое удовольствие!
Даже маленькие призы от CUPPER доставляют большое удовольствие!

«Приз зрительских симпатий», который обычно вручают самому активному и полезному для коллективного клубного знания виртуальному участнику чата по итогам общего тайного голосования, в этот раз решили не разыгрывать. Полезными и активными были все приехавшие на слёт. Зато впервые провели конкурс «Лучший автосервис», где участники оценивали клубные СТО по качеству обслуживания, уюту для посетителей и скорости выполнения работ. Победителей выбирали тем же методом тайного голосования по сложной схеме с распределением баллов за каждую из характеристик. Причём к ним можно было добавить ещё дополнительных баллов за какие-то суперспособности и оставить пожелания мастерам. Вполне ожидаемо, первые три места распределились между всеми уважаемыми сервисменами-форумчанами из Московского региона, причём двое лидеров оказались активными пользователями смазочных материалов CUPPER. Разумеется, все сервисы-призёры получили специальные «сервисные» наборы масел, смазок и автожнергетиков CUPPER. Ещё один такой же комплект достался специальному гостю слёта – известному московскому блогеру-сервисмену Михаилу Ходосу. Он, кстати, тоже уже успел оценить масло для тяжёлонагруженных трансмиссионных узлов CUPPER 75W-140 XPF. Теперь у него будет возможность познакомиться с продукцией более широко.

На награждении всегда волнительно, особенно когда оглашают список призёров!
На награждении всегда волнительно, особенно когда оглашают список призёров!

Перед окончанием фестиваля традиционно все желающие, ещё не знакомые с материалами CUPPER, смогли опробовать их на своих автомобилях. Была возможность залить соответствующий автоэнергетик в двигатель, систему ГУР и топливный бак. Кстати, как показывает клубная статистика, это – уверенный первый шаг к тому, что бы перевести автомобиль на масла и смазки CUPPER полностью.

-10