Найти в Дзене
Фанфик жив

Невозможные фотоаппараты в сериале "Коломбо"

Сериал "Коломбо", четвёртый сезон, вторая серия.

Сюжет закручен вокруг фотографа, который убил свою жену и представил это так, будто бы всё сделал похититель, другой человек, который также был им убит чуть позже.

Одной из улик была фотография, сделанная самим фотографом.

Он сфотографировал свою связанную (но ещё живую) жену, сделал несколько снимков, один из которых отправил самому себе как якобы письмо от похитителя.

В этой серии очень много загадочных "фактов" о фотографии.

Первый и очень странный факт: утверждение о том, что на настоящей фотографии всё выглядит как требуется, а на негативе всё переворачивается - то, что было правым, становится левым, а то, что было левым, становится правым.

Какое-то довольно странное утверждение.

Негатив - это ведь либо прозрачная плёнка, либо стекло. Его можно просматривать насквозь. В зависимости от того, как его повернуть, можно увидеть всё как в зеркальном изображении, так и в правильном. Утверждать с определённостью, что на негативе всё видно в зеркальном изображении - это глупость.

Обсудим. Допустим, что у нас имеется такой снимок:

-2

Утверждается, что негатив обязательно будет выглядеть вот так:

-3

Но ведь негатив - это прозрачная плёнка или пластинка. Поверните её и посмотрите с другой стороны, и тогда вы увидите следующую картинку:

-4

Так что в фильме говорится какая-то глупость. У плёнки не может быть конкретно такого свойства.

Фотограф знает, что слой с изображением расположен определённым образом, с одной стороны негатива. При печати слой с изображением должен быть на той стороне, которая обращена к фотобумаге.

Фотограф знает, что если негатив развернуть, тогда получим перевёрнутое изображение, такое вот:

-5

Но это можно сделать нарочно, или случайно, однако перевёрнутое изображение не является обязательным эффектом.

Другая странность - это то, что фотоаппарат в фильме действует очень и очень странно.

Сначала мы видим, что фотограф имеет лабораторию, где проявляет свои, плёнки, печатает фотографии и так далее. При красном свете, разумеется.

Почему-то там же висит на прищепках фото. Ни один фотограф не повесит фото на прищепку в лаборатории. После того, как фото напечатано и закреплено, фотограф ещё в мокром виде выносит фото на свет, чтобы лучше рассмотреть качество. Если фото его удовлетворяет, он его глянцует, или же оставляет сушиться в плоском виде. Если этого не делать, тогда фотография при сушке скрутиться, она даже может склеиться и испортится.

Так что сушить фото необходимо в расправленном виде, если уж оно подвешено, тогда к низу фото следовало прикрепить грузик, хотя бы в виде бельевых прищепок.

Сушить фото или просто повесить в лаборатории, где красный свет, смысла нет никакого. В лаборатории фото может упасть в реактивы, испортиться. Лаборатория - плохое место для хранения фотографий.

Ну и самое странное. Этот фотограф делает фото таким фотоаппаратом, который практически сразу же выдаёт готовый снимок.

Такие фото существовали, они назывались Polaroid - "Полароид", по названию фирмы-производителя. Они были достаточно дорогие, но это было развлечение для любителей, а профессионалы ими не пользовались, так как при этом получалось единственное фото, которое нельзя было отредактировать, увеличить, отретушировать и так далее.

К тому же размер был не из лучших, реактивы тоже не из лучших, так что и цветопередача далеко не самая лучшая.

Но, допустим, что для целей шантажиста этот тип фотоаппарата был наилучшим, ведь он мог сразу же посмотреть, какое получилось фото, и если оно не удовлетворительное, он мог тут же переснять. Это принимается.

Только вот одно не склеивается. Почему в таком фотоаппарате, который выдаёт фото сразу же после съёмки, в нём должен был оставаться негатив?!?

Фотоаппарат, который тут же выдаёт снимок, не делает негативов!

В нём происходит такой процесс: сначала экспозиция на фотобумагу, потом проявление, затем засветка, промывка и закрепление. При засветке цвета обращаются. То есть на фотобумаге имеется слой, он становится негативом, через него фото засвечивается и фотобумага становится двойным негативом, то есть позитивом, затем верхняя плёнка смывается и фото закрепляется.

Ну, наверное, в поляроиде что-то чуть более рационально делается, процесс происходит быстро. Считанные секунды. Но никакого негатива в фотоаппарате не остаётся!

В фотоаппарат заряжается несколько листов специальной фотобумаги. Когда они заканчиваются, надо заряжать заново.

В фильме такая странная ситуация: сначала фотограф делает несколько снимков, каждый раз извлекая фотоснимок из камеры. То есть снимок сам выходит из камеры. Это - правильно. Но почему-то считается, что в плёнке ещё остаётся негатив. Глупость какая-то!

И вот ещё что. Если бы даже это был фотоаппарат, который делает негативы, тогда были бы следующие действия:

1. Сначала делается снимок.

2. Затем в темноте извлекается плёнка, или же если она в кассете, то её можно перемотать обратно и извлечь вместе с кассетой на свету. Также были фотоаппараты с двумя кассетами. В одной - не засвеченная плёнка, в другую перематывается по мере съёмов эта плёнка, когда она уже кадр за кадром приобретает экспозицию. Затем можно открыть фотоаппарат, вытащить заснятую плёнку вместе с кассетой, и вставить новую плёнку в кассете на место опустевшей кассеты, а опустевшую кассету - на место. где была заснятая плёнка.

3. Извлечённая плёнка проявляется, сушится, затем используется для печатания фотографий.

Итак, если с плёнки сделаны фото, тогда плёнка никак не может находиться в фотоаппарате. Если фотоаппарат сам выдаёт фото, тогда в нём нет никакого негатива. Его просто не существует, он не предусматривается технологией.

Итак, весь сюжет с разоблачением фотографа - какая-то глупость.
Писатель должен быть знаком с предметом, о котором он пишет рассказы. Сценарист - тем более.

Кто-то великий сказал, что писать следует либо о том, что знаешь лучше других, либо о том, о чём никто ничего не знает. Поэтому фантастика и мистика - это единственный вариант литературного творчества для тех, кто не знает реальной жизни.

Всем удач, а мои фанфики всё там же.

Гамлет Перезагрузка - Вадим Жмудь - читать книгу в онлайн-библиотеке
Куры - Вадим Жмудь - читать книгу в онлайн-библиотеке
Роман о Виолетте - 2 - Вадим Жмудь - читать книгу в онлайн-библиотеке
Мемуары Арамиса, Книга 10 - Вадим Жмудь - читать книгу в онлайн-библиотеке
Мемуары Арамиса, Книга 9 - Вадим Жмудь - читать книгу в онлайн-библиотеке
Мемуары Арамиса, Книга 8 - Вадим Жмудь - читать книгу в онлайн-библиотеке
Мемуары Арамиса, Книга 7 - Вадим Жмудь - читать книгу в онлайн-библиотеке
Мемуары Арамиса, Книга 6 - Вадим Жмудь - читать книгу в онлайн-библиотеке
Мемуары Арамиса, Книга 5 - Вадим Жмудь - читать книгу в онлайн-библиотеке
Мемуары Арамиса, Книга 4 - Вадим Жмудь - читать книгу в онлайн-библиотеке
Мемуары Арамиса, Книга 3 - Вадим Жмудь - читать книгу в онлайн-библиотеке
Мемуары Арамиса, Книга 2 - Вадим Жмудь - читать книгу в онлайн-библиотеке
Мемуары Арамиса, Книга 1 - Вадим Жмудь - читать книгу в онлайн-библиотеке
Д’Артаньян и Железная Маска – Книга 2 - Вадим Жмудь - читать книгу в онлайн-библиотеке
Д’Артаньян и Железная Маска - Книга 1 - Вадим Жмудь - читать книгу в онлайн-библиотеке
Случайные Басни - Вадим Жмудь - читать книгу в онлайн-библиотеке
Баба-Яга XXI века - Вадим Жмудь - читать книгу в онлайн-библиотеке
Нездоровые фантазии здорового человека - Вадим Жмудь - читать книгу в онлайн-библиотеке
Двенадцатая жертва - Вадим Жмудь - читать книгу в онлайн-библиотеке
Гамлет, модератор Датского портала - Вадим Жмудь - читать книгу в онлайн-библиотеке
Брут - Вадим Жмудь - читать книгу в онлайн-библиотеке
Эти смешные патриархи - Вадим Жмудь - читать книгу в онлайн-библиотеке
Сталкеры и прогрессоры - Вадим Жмудь - читать книгу в онлайн-библиотеке
Странные переводы - Вадим Жмудь - читать книгу в онлайн-библиотеке
Обманщик - Вадим Жмудь - читать книгу в онлайн-библиотеке
Лицемерие - Вадим Жмудь - читать книгу в онлайн-библиотеке
Страстное тысячелетие. Страсти по Иисусу - Вадим Жмудь - читать книгу в онлайн-библиотеке
Новый Шерлок Холмс - Вадим Жмудь - читать книгу в онлайн-библиотеке