Найти в Дзене

– Твоя сестра с мужем теперь будут жить с нами. И это не обсуждается, - шокировал Андрей

– Твоя сестра с мужем теперь будет жить с нами. И это не обсуждается, – Андрей, мой муж, произнес эти слова так буднично, словно сообщал о покупке нового чайника, а не о вторжении в нашу жизнь двух незваных гостей. Я стояла у плиты, помешивая омлет, и почувствовала, как земля уходит у меня из-под ног.

Солнечные лучи проникали сквозь кухонное окно, играя бликами на столешнице. Пахло свежесваренным кофе и жареным луком. Обычное утро, ничто не предвещало беды. Но фраза Андрея прозвучала как гром среди ясного неба, разрушив хрупкую идиллию нашего семейного гнездышка. "Не обсуждается"? Да он вообще хоть раз со мной хоть что-то обсуждал?

Мы с Андреем в браке уже восемь лет. Познакомились на работе, закрутилось-завертелось, и вот – счастливая семья. Ну, или я так думала. У нас небольшая двухкомнатная квартира в спальном районе. Не дворец, конечно, но своя, кровью и потом заработанная. Ипотека, правда, еще висит, но мы стараемся выплачивать ее досрочно. Детей пока нет, но планируем через год-два. Живем, в общем, как все. И тут, как снег на голову, – новость о сестре и ее муже. Моя сестра, Ирина, – это отдельная история. Красивая, самоуверенная, привыкшая жить на широкую ногу. Она всегда была любимицей нашей мамы, ей прощалось все. А я… ну, я просто была. Золушка на фоне прекрасной принцессы. Ее муж, Вадим, – типичный альфонс. Бездельник и бабник, который умеет только красиво говорить и тратить чужие деньги. Они жили в Москве, купались в роскоши. И вдруг – банкротство, долги, потеря всего. И теперь они решили приехать к нам, в нашу скромную квартирку, и жить здесь "какое-то время".

– Андрей, ты серьезно? Ты понимаешь, что ты говоришь? У нас же нет места! Да и потом, ты же знаешь, я не в восторге от Ирины и Вадима, – я пыталась говорить спокойно, но голос предательски дрожал.

– Ну, а куда им деваться? Они же твоя семья. Нельзя же бросать их в беде. Поживут немного, пока не найдут работу, – Андрей смотрел на меня с укоризной. Как будто это я – черствая эгоистка, а он – благородный рыцарь, спасающий нуждающихся.

– Андрей, "немного" – это сколько? Месяц? Год? А ты подумал о нас? О наших планах? О нашем личном пространстве? – Я чувствовала, как во мне закипает гнев.

– Не драматизируй. Все будет хорошо. Просто нужно немного потерпеть, – Андрей обнял меня за плечи и поцеловал в висок. – Они же интеллигентные люди, не будут нам мешать.

Интеллигентные люди, ага. Как же. Я позвонила Ирине. Ее голос звучал слишком радостно, слишком приторно.

– Ой, Олечка, спасибо вам огромное! Вы нас просто спасли! Мы вам будем так благодарны!

– Ира, а вы вообще планируете искать работу? Или собираетесь сидеть у нас на шее? – Я не выдержала и задала прямой вопрос.

– Ну, конечно, планируем. Но сначала нужно немного отдохнуть, прийти в себя. Ты же понимаешь, мы столько всего пережили, – в ее голосе появились нотки обиды.

Я поняла, что нас ждут веселые времена. И что Андрей, как всегда, ничего не видит и не понимает. Он просто хочет быть хорошим, хочет всем угодить. Даже в ущерб себе и нашей семье.

Первые две недели прошли относительно спокойно. Ирина и Вадим вели себя как гости. Они приходили на кухню только к обеду и ужину, смотрели телевизор в нашей комнате и постоянно жаловались на свою тяжелую судьбу.

Вадим целыми днями лежал на диване, листал журналы и пил пиво. Ирина ходила по магазинам, тратила последние деньги и рассказывала о своих бывших поклонниках. Андрей, как завороженный, слушал их рассказы и восхищался их "красивой жизнью". А я… я чувствовала себя прислугой в собственном доме.

Я готовила, убирала, стирала и выслушивала их бесконечные жалобы. Однажды вечером я вернулась с работы и застала Вадима, выходящего из ванной в одном полотенце. Он ухмыльнулся и подмигнул мне.

– Ой, простите, не знал, что вы уже дома. Просто решил принять душ, – его голос звучал насмешливо.

Я покраснела и промолчала. Рассказала об этом Андрею, но он лишь отмахнулся.

– Да брось ты, это же Вадим. Он просто такой, немного эксцентричный.

А потом я нашла у Андрея в телефоне переписку со своей сестрой. Они переписывались каждый день, отправляли друг другу смайлики и делились какими-то секретами. Я прочитала одно сообщение: "Ты такой внимательный и понимающий. Жаль, что мы не встретились раньше".

В этот момент у меня словно пелена с глаз упала. Я поняла, что между Андреем и Ириной что-то есть. Что-то большее, чем просто родственные чувства. Я почувствовала себя преданной, обманутой и униженной. Я собрала свои вещи и ушла к подруге.

На следующий день Андрей пришел ко мне. Он умолял меня вернуться, говорил, что все это ошибка, что он любит только меня.

– Я был слеп, я не понимал, что творю. Ирина просто воспользовалась моей слабостью. Прости меня, пожалуйста! – Он стоял на коленях и плакал.

Я смотрела на него и не верила своим глазам. Как он мог? Как он мог предать меня с моей же сестрой?

– Уходи, Андрей. Я больше не могу тебе верить. Ты разрушил нашу семью.

Андрей ушел. А я осталась одна, с разбитым сердцем и ощущением полной опустошенности. Через несколько дней я узнала, что Ирина и Вадим уехали в другой город. Андрей остался один. Он пытался наладить со мной отношения, звонил, писал, приходил к моей работе. Но я не отвечала. Я не могла его простить.

Прошло полгода. Я подала на развод и начала новую жизнь. Я устроилась на новую работу, нашла новых друзей и научилась жить одна. Андрей продолжал звонить и писать, но я оставалась непреклонной. Однажды я случайно встретила его на улице. Он выглядел похудевшим и постаревшим. В его глазах была тоска и раскаяние. – Оля, я знаю, что ты никогда меня не простишь. Но я просто хотел сказать, что я очень сожалею о том, что произошло. Я потерял самое дорогое, что у меня было, – он замолчал и отвел взгляд.

Я посмотрела на него и почувствовала… ничего. Ни злости, ни обиды, ни любви. Только пустоту. Я просто повернулась и ушла. Я поняла, что он для меня больше никто. Чужой человек, который когда-то был моей жизнью. И что я должна двигаться дальше, несмотря ни на что.