Найти в Дзене
Мария | 365 дней заботы

Что делать, чтобы вас дочитывали или досматривали

Оглавление

Хотите интересный факт? Средняя концентрация при взаимодействии с контентом упала до 6,3 секунд (исследование 2024). ШЕСТЬ СЕКУНД!!!

В таком мире если ты не добавишь крючки (хуки) — будешь вести мертвый блог (мало ли таких на Дзен). Я много учусь в последнее время, чего конспектам пропадать? В этом материале собрала эффективные практики работы со вниманием из разных областей — взяла на заметку и, уверена, вам пригодится.

Я в прошлом контент-мейкер и журналист, но в этом блоге я больше пишу об опыте жизни за границей с маленьким ребенком. Но в этом году я решила больше писать о себе и своих увлечениях. И создание контента — одно из них. Подписывайся, если этот пост покажется тебе полезным.

Как блогеру работать с недостатком внимания?

  • Добавлять личного. Приводить примеры из личного опыта, делиться эмоциями по поводу событий/явлений, добавлять авторский стиль.
  • Визуализировать. Иллюстрировать материалы не только с помощью фото и видео, но и схемами, инфографикой, майнд-мэпами.
  • Использовать микрообучение. Сложные концепции не вываливаются на читателя/зрителя, а дробятся на блоки по 2-3 минуты. Соответственно, если ваша объемная статья достигает 350-450 слов, стоит притормозить.
  • Составлять сценарии. Использовать драматургию: завязка-конфликт-развязка. Использовать диалоги.
  • Добавлять литературные приемы. Метафоры — например, визуальные. Чтобы быть на связи с аудиторией. Эпитеты — эмоционально заряженные слова — чтобы разбавить сухие факты (если вы вдруг их используете).
  • Геймификация. Знаю, вас уже тошнит от этого слова, особенно если вы учитель. Но в контенте игры хорошо заходят — мой опыт ведения крупного сообщества это подтверждает.
  • Внедрять пошаговые инструкции. Любой лайфхак или гайд разбивайте на максимально простые и понятные шаги.

Юмор, кстати, тоже тема 😁
Юмор, кстати, тоже тема 😁

Кого люди читают и кому доверяют

Вероятно, волна «хайпа» с переписыванием учебников уже прошла. Самая адекватная концепция сейчас — углубляться в узкую тему, нишеваться. Кто-то пишет о здоровом питании для детей, кто-то — про детские книги, кто-то про отдельные области науки. У меня с этим, как вы могли заметить, сложности 😁 Общая рекомендация: быть честным и рассказывать о реальном опыте. Опыт обучения, кстати, тоже пойдет!

Конечно, уже давно эксперты отошли от сухой терминологии. Все объясняется наглядно и простыми словами, короткими и четкими предложениями. У популяризаторов науки намного больше ценится способность объяснить сложные теории ребенку или бабушке, чем нагромождение терминов и цифр.

А для облегчения чтения или просмотра стоит использовать заголовки, выделители, эмоджи и другие элементы 😽

Было полезно? Напиши, что возьмешь на вооружение

P.S. Собираю полезняк о контенте здесь. По сути блог — мой «учебный проект»